Игра в материале
Call of Duty: Advanced Warfare
8Рейтинг
Игромании
6.4Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Call of Duty
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Sledgehammer Games
Издатель: Activision
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 3 ноября 2014
Дата выхода в России: 3 ноября 2014
Call of Duty: Advanced Warfare — мультиплеер

Call of Duty: Advanced Warfare — мультиплеер

Прямым текстом — Call of Duty: Advanced Warfare — мультиплеер
Первые впечатления от сетевого режима Call of Duty: Advanced Warfare — экзоскелеты, вертикальный геймплей и здорово увеличившаяся динамика происходящего.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Call of Duty: Advanced Warfare — мультиплеер

Я лежу на клумбе посреди аккуратного садика. Дело происходит в небольшой греческой деревеньке на склоне горы: несколько белых домов с голубыми крышами, гостиница и берег моря где-то далеко внизу. Батарейка экзоскелета села, патроны на исходе, гранат не осталось вообще. Но жить хочется — еще пара сотен очков, и можно вызывать подкрепление с воздуха.

Мимо пробегает вражеский снайпер. Я понимаю, что это мой шанс, выпрыгиваю из кустов и зажимаю гашетку. Не тут-то было! Мерзавец взлетает в воздух, делает двойной прыжок, отскакивает в сторону, разворачивается, на секунду замирает, прицеливаясь... и вот я уже жду возрождения, ругаясь на чем свет стоит и проклиная всех его предков до пятого колена.

Call of Duty стала намного быстрее, и жизнь меня к такому точно не готовила.

В том, что касается мультиплеера, Advanced Warfare отошла от концепции классического военного шутера, очень близкой к концепции Battlefield, и повернулась в сторону Quake, Unreal Tournament и недавней Titanfall.

Экзоскелет, позволяющий высоко прыгать, стрейфиться в воздухе, а со специальным перком даже летать, обеспечивает пресловутый вертикальный геймплей. Карты, раньше имевшие от силы два-три этажа, стали многоуровневыми, а обходных путей и места для маневра отныне куда больше.

При этом арены не потеряли ни свою компактность, ни структуру — убийства в онлайне AW происходят каждые пять-десять секунд, и на любой карте есть зоны, где бои получаются самыми ожесточенными. Однако благодаря возросшей динамике и изменившимся правилам бегать, прыгать и летать по этим картам теперь по-настоящему весело — кажется, впервые со времен Modern Warfare 2.

► Многие арены построены с учетом возвышенностей и разноуровневых построек — вот здесь и пригодится экзоскелет для быстрого перемещения.

Больше не нужны мины С4, портившие всем нервы в предыдущих играх: 80% времени в бою вы будете проводить на высоте десяти-двадцати метров. Жизнь снайперов тоже усложнилась — укромных уголков стало меньше, выкуривать из них кемперов легче, а прицелиться в постоянно прыгающих и мечущихся из стороны в сторону противников не так-то просто. Выжить можно, только если постоянно двигаться, отсидеться в укрытии не выйдет.

► У моста «Золотые ворота» есть прибрежная зона, которую ближе к финалу раунда накрывает цунами.

А еще в AW перекочевала система, изменяющая уровень прямо во время раунда. В прошлом году она появилась в Ghosts как ответ Levolution из Battlefield 4. На одной из карт, например, происходит выброс ядовитого газа, и все игроки в течение пары минут должны эвакуироваться в другую часть арены. На геймплей это особо не влияет и пока что носит скорее декоративную функцию, но зато немного разнообразит окружение.

► Одна из самых напряженных карт: в тесных переулках, залитых неоновым светом, убить могут в любую секунду.

Впервые в серии в онлайне появилась система трофеев: время от времени вам выпадают наборы снабжения, из которых можно в случайном порядке добыть новое оружие, эмблемы для карточки или одежду. Пушки представляют собой вариации одной и той же модели, только разного цвета и с небольшими различиями в характеристиках. Например, «элитная» (так здесь называется лучшая экипировка) версия какого-нибудь автомата может иметь высокую точность, но ухудшенный, по сравнению с оригиналом, темп стрельбы.

В общем, Sledgehammer разнообразили арсенал, обойдясь без миллионов случайно сгенерированных пушек, как в Borderlands или Destiny.

► Карта с тюрьмой лучше всего подходит для «Захвата флага» — в главном блоке обычно происходят самые напряженные схватки.

А вот с калибровкой самого бойца дела обстоят поинтереснее. На выбор дают десятки шапок, курток и других предметов гардероба, позволяющих выделиться, и прямо в лобби можно листать список игроков, разглядывая наряды своих товарищей и соперников.

Никто не мешает, например, нацепить на себя пижонский золотой экзоскелет, облепить его наклейками с марихуаной (редактор эмблем остался) и прикинуться в голосовом чате смертником «Исламского государства». Не хватает разве что федоры и пачки «Доритос» вместо связки гранат, но мы надеемся, что в следующей части разработчики эту проблему решат.

► Все возможности экзоскелета из одиночной кампании — щит, парение, невидимость и ускорение — сохранились и в онлайне. Главное, чтобы хватило заряда для маневра.

Наконец, самое главное — новые гаджеты и оружие. Среди самых интересных экземпляров назовем снайперскую винтовку Гаусса, тихую и зверски дальнобойную, карманный рельсотрон и энергетическую пушку, стреляющую пучком энергии вместо патронов. Ее не нужно перезаряжать, лишь вовремя давать остыть.

Награды тоже соответствуют фантастической тематике. Вместо ракеты «Хищник» — гигантский луч прямиком с орбиты (привет Джеймсу Бонду), а броню джаггернаута заменил меха-костюм, превращающий солдата в почти неуязвимую машину смерти.

* * *

Основная формула мультиплеера в Advanced Warfare не изменилась, но в этом году Call of Duty точно заслуживает вашего внимания — благодаря свежему сеттингу, грамотной реализации возможностей экзоскелета и карт и наконец-то возросшей динамике, из-за чего игра местами напоминает Quake или Unreal Tournament. К тому же конкурент в лице Battlefield Hardline все равно задерживается до следующей весны.

Комментарии
Загрузка комментариев