Лучшие игры по вселенной «Властелина колец»

Лучшие игры по вселенной «Властелина колец»

Спец — Лучшие игры по вселенной «Властелина колец»
The Hobbit, War in Middle-earth, The Lord of the Rings, Vol. I-II, The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring и Two Towers.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Лучшие игры по вселенной «Властелина колец»

Шестьдесят лет назад профессор Дж. Р. Р. Толкин выпустил в мир едва ли не эталон «волшебной сказки», как он сам называл книгу, — о дружбе и предательстве, о долгих путешествиях, интригах и грандиозных сражениях. С глубочайшей проработкой вселенной, что дает просто фантастический простор для создания всевозможных произведений по мотивам, особенно после того, как фильм Питера Джексона прорвал плотину, и «франшиза» отправилась покорять умы широких масс.

До поры до времени игровая индустрия отставала в этом отношении от, скажем, индустрии книжной, но в последнюю дюжину лет принялась наверстывать. И если книжники уж как только не изгалялись над каноном «ВК», то игроделы успешно показывают, что и они тут не лыком шиты. Не так давно как раз вышла весьма своеобразная Middle-earth: Shadow of Mordor, и мы решили вспомнить ее предшественниц.

The Hobbit (1982)

Целину поднял текстовый квест, вышедший чуть ли на всех популярных в то время платформах. Среди себе подобных игра выделялась не столько тем, что действие происходило в Средиземье, сколько текстовым движком Inglish. Команды тут можно было набирать в свободной форме — невиданное для того времени удобство!

А еще мы способны здесь взаимодействовать с миром игры напрямую. Все объекты обладают полноценными физическими параметрами, их можно перемещать, комбинировать, деформировать и ломать. Чем и предлагается вовсю пользоваться при решении хитрых головоломок.

Эти-то особенности геймплея и единственная на тот момент игровая возможность «пощупать» именитую вселенную принесли «Хоббиту» успех и народную любовь. Более миллиона проданных копий — даже по сегодняшним меркам результат внушительный. На западе игра вошла в массовую культуру, к ней делали отсылки, ее пародировали. А фраза «Thorin sits down and starts singing about gold» вообще стала крылатой.

► Поклонников вселенной игра способна увлечь даже сегодня. Если только вас не отпугнут чересчур уж простенькие изображения, которые еще и прорисовываются по несколько секунд.
► У The Hobbit было три продолжения — Lords of the Rings: Game One, Shadows of Mordor: Game Two of Lord of the Rings и Cracks of Doom. Но успех оригинала они повторить не смогли. Может, сказались упрощения в игровом процессе, а может, просто не повезло.

ЭТО ЗАБАВНО: в том же году на Commodore 64 вышла Shadowfax, в которой Гэндальф (без подсказки вы бы не догадались) верхом на титульном Тенегриве уворачивается и чем-то отстреливается от бесконечных назгулов. Но такое вряд ли переварят даже самые ярые фанаты.

War in Middle-earth (1988)

Второй заметной игрой во вселенной Арды стала, на удивление, глобальная стратегия. Поначалу мы вместе с хоббитами, следуя сюжету книги, путешествовали по Средиземью, общались со знакомыми персонажами и участвовали в редких стычках с врагом.

Но со временем героев становилось все больше, а действие переносилось на глобальный уровень. Камеру можно было поднять высоко в облака, развернув перед глазами карту Средиземья (подробную и точную, между прочим). На ней мы могли управлять войсками людей и эльфов в битве с приспешниками Саурона, а также брать под свой непосредственный контроль главных героев.

От канонов первоисточника игра не отходила ни на шаг, но за такую скрупулезность расплачивалась отсутствием тактической свободы в сражениях (не дай бог что-то пойдет не по сценарию!) и весьма поверхностными ролевыми элементами.

Тем не менее War in Middle Earth вещь уникальная — ничего подобного ей нет до сих пор. Так что для поклонников вселенной знакомство с ней обязательно. Поиграть в эту игру можно, например, тут.

► Для ценителей вселенной авторы приготовили множество неочевидных мелочей. Так, к примеру, если Гэндальф Серый погибал во время сражения в Мории, позже он возрождался как Гэндальф Белый.
Японский ответ

В 1991 году силами Konami и Microsoft на свет появилась Riders of Rohan, которую быстро окрестили идейным наследником War in Middle Earth. Разработчики совсем отказались от ролевых элементов, зато стратегическая часть перекочевала почти без изменений, со всеми достоинствами и недостатками. А на поле боя по-прежнему могли присутствовать книжные герои, вроде Гэндальфа или Эовин, которые в бою применяли особые навыки. Правда, масштабы военных действий несколько уменьшились, на сей раз игрокам было доступно не все Средиземье, а лишь Рохан. Стратегия получилась неплохая, но очень уж простая.

► Сюжетно игра тоже «скукожилась» и охватывала только события второй части книги — «Две башни». Да и то не все.

The Lord of the Rings, Vol. I-II (1990—1992)

Полноценная ролевая игра по мотивам «Властелина колец» увидела свет пару лет спустя. И вышла она из рук Interplay, той самой студии, что через несколько лет подарит миру Fallout. Пошаговые бои, огромный, полностью открытый для исследования мир и сотни разнообразных заданий — многие отличительные черты Fallout впервые проявились как раз в игре о Средиземье.

Так почему же сегодня она почти забыта?

Дело в чересчур уж вольном обращении со вселенной. Хоббиты здесь свободно путешествуют по Ширу и Ривенделлу, общаются со множеством персонажей, подчас выдуманных разработчиками, щелкают по лбу назгулов и почему-то собирают кусочки Андурила.

Поклонники полет фантазии не оценили. Разумеется, были и те, кому возможность исследовать Средиземье, не будучи связанным оковами книжного сюжета, пришлась по вкусу. Но они остались в меньшинстве.

► Разработчики все же выпустили в 1992 году вторую часть, но ее встретили еще более прохладно, и третья, заключительная, так и не увидела свет. ► В 1994 году вышла адаптация первой части для SNES. С оригиналом она имела мало общего и предлагала линейное прохождение истории, сражения в реальном времени и сильно урезанные ролевые элементы.

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring и Two Towers (2002)

В двухтысячных грянула киноадаптация от Питера Джексона, и интерес к вселенной забурлил как никогда прежде. Но тут случился казус. Права на выпуск игр по мотивам кинокартины приобрела Electronic Arts, а права на игры по книжной лицензии отхватила себе Sierra. В результате в 2002 году мы получили два проекта — The Fellowship of the Ring от Sierra, не имевший ничего общего с фильмом, и Two Towers от EA, охватывавший, несмотря на название, события и первого, и второго фильмов.

В невыгодном положении оказывались покупатели. Поклонник киноадаптации, вылетев из кинотеатра, мог на радостях, не вглядываясь в описание, схватить коробку с The Fellowship of the Ring и круто разочароваться, увидев незнакомые (хоть и соответствующие книжному описанию) лица.

Сама игра при этом была очень даже ничего, разрешала примерить на себя роли Фродо, Арагорна и Гэндальфа и события первой части книги пересказывала гораздо подробнее, чем кинокартина. А игровой процесс, несмотря на аркадную простоту, радовал некоторым разнообразием — помимо рукопашных сражений и стрельбы из лука здесь были даже стелc-эпизоды.

► А еще здесь есть сцены с ясенем и Томом Бомбадилом, которых нет в фильме (как и в игре от EA, соответственно).

ЭТО ЗАБАВНО: на фоне сложившей путаницы особенно занятно смотрится то, что в русской версии Гэндальфа сыграл Рогволд Суховерко, озвучивающий мага в официальном российском дубляже кинотрилогии.

Two Towers таким разнообразием похвалиться не могла. Зато в ней были фрагменты из фильмов вместо роликов между заданиями и полюбившаяся всем музыка Говарда Шора. С точки зрения же игрового процесса это был слэшер с зачатками ролевых элементов. До God of War и DmC, конечно, не дотягивает, но даже сейчас играется достаточно бодро.

В России игра прошла незамеченной из-за отмены PC-версии, а вот на западе версии для PS2 и Xbox не только хорошо продались, но и отзывы критиков получили лестные.

► Играли мы за Арагорна, Гимли, Леголаса и Исилдура. История Фродо, Сэма и остальных почему-то по большей части игнорировалась.

* * *

На этом история игр по вселенной Арды, разумеется, не заканчивается. Во второй части мы расскажем, как дальше развивалось молчаливое противостояние Electronic Arts и Sierra, и о том, как «Властелин колец» отправился покорять онлайн и новые жанры.

Комментарии
Загрузка комментариев