Игра в материале
Shards of War
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Боевик
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Bigpoint
Издатель: Bigpoint
Дата выхода: неизвестна
Shards of War

Shards of War

В разработке — Shards of War
Shards of War показывает, что скрестить MOBA с боевиком с видом сверху — вполне рабочая идея. Только нужно быть чуточку изобретательнее.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Shards of War

Рынок геройских арен потихоньку сходит с ума. Кажется, разработчики готовы на все, лишь бы отвоевать для «своей Доты» кусочек народной любви. Скажем, Soldier Front 2 стремится покорить любителей боевиков, позволяя палить из винтовок и метать ножи, Orcs Must Die! Unchained заигрывает с элементами tower defense, а Arena of Heroes, представьте себе, пытается сойти за пошаговую стратегию.

Shards of War на фоне конкурентов не стала белой вороной. Сетевая арена от немецкой студии Bigpoint — это не только арена, но еще и боевик с видом сверху. По словам продюсера Shards of War, это одна из трех ключевых фишек игры. Остальные две — научно-фантастический мир и стычки, коих тут за четверть часа случается вдвое больше, чем в прочих MOBA за сорок минут.

Когда стрельба не вдохновляет

К каноничным «аренным» принципам Shards of War прибавляет любопытные детали из другой небезызвестной геройской арены. К крохотным механическим дронам, на трех дорожках воюющим с себе подобными, стремясь сровнять с землей штаб неприятеля (в этом состоит и цель матча), могут примкнуть поверженные нейтральные монстры.

Стражи (так тут называются герои), коими управляем мы, набираются уму-разуму не по отдельности, а складывают опыт в общекомандную копилку, круша вражеских героев, дронов (включая нейтральных) и турели. А по достижении стражем пороговых уровней ему можно вручить предмет из взятого вами в бой набора. Попахивает бурей. Героями бури.

► Мир Shards of War — это что-то вроде антиутопии пополам с научной фантастикой. Правда, разработчикам еще многое нужно сделать, чтобы и то и другое было понятно без объяснений.

Это еще не все, что Shards of War позаимствовала у Heroes of the Storm, но страшного в заимствовании ничего нет — механики из MOBA от Blizzard работают здесь вполне сносно. Например, благодаря упрощенному микроконтролю и отсутствию «закупок» матчи в Shards of War действительно насыщенные — не приходится переключаться с драк и боевых маневров на что-то еще.

Герой управляется не мышкой, а WASD, и разработчики этим решением довольны. «Будучи «танком», вы можете при помощи WASD быстро реагировать на выстрелы и закрывать собой слабо защищенных союзников!» В самом деле, это добавляет в бой новую переменную, которую просто нельзя не учитывать — ведь большинством способностей, даже обычной атакой, нужно целиться.

Это здорово само по себе, но разработчикам еще предстоит поработать над удобством системы. Поскольку персонажем приходится «рулить» постоянно, послать героя в точку B и тем временем «полетать» по карте, оценивая обстановку, получается с трудом. В Bloodline Champions такое же управление хорошо работает благодаря миниатюрности арен, где вся штука как раз в том, что вам не нужно «летать» по полю боя.

В SMITE вы можете контролировать ситуацию по силуэтам, маячащим вдали. Но в Shards of War, с ее большой картой, приходится приноравливаться смотреть в одну точку и рулить героем в другой одновременно, и это не слишком удобно.

► Захватив такую точку, ваша команда будет иметь обзор всего, что происходит вокруг. Учитывая отсутствие «вардов» — незаменимая штука.

Герой, будь смелее!

Стражи пока что не поражают воображение, подобных героев мы уже много где видели. Скажем, бугай-ракетчик Warhead, здорово бомбящий дронов, располагает обширным арсеналом умений массового поражения — его стезя проста и понятна. Пулеметчик Vulcan умеет с огромной скоростью палить на ходу и замедлять врага, медик Flatline лечит своих и замедляет противников. Тут напрашивается что-нибудь более смелое и оригинальное, тем более что практика конкурентов доказывает, что в этом жанре еще много чего не успели придумать. А местная схема управления только побуждает к экспериментам.

► В Shards of War на выбор дается чуть больше десятка стражей. Маловато, особенно с учетом того, что сами по себе герои не слишком изобретательные.

У всех стражей есть базовый набор устройств-перков, но собрать собственный тоже можно. За сыгранные матчи и повышение уровня аккаунта (не путать с уровнем стражей; на аккаунт начисляется опыт за отыгранные матчи) награждают материалами (они покупаются и за «реал»), из которых эти устройства и изготавливаются. Только потом из них можно собирать набор. Правда, эффекты от экипировки тоже вполне традиционные: сплошь боевые бонусы, что-нибудь вроде ускоренной регенерации вне боя или возможности вдарить посильнее после применения навыка.

* * *

Bigpoint задались целью добавить в онлайновые арены «экшена». Цель благая, но беда в том, что одной этого мало, чтобы навести в жанре шороху. У разработчиков еще есть время взвесить ситуацию и по-другому расставить приоритеты. И хочется надеяться, что они им воспользуются по полной программе. Сейчас Shards of War выделяется суровым, футуристического толка миром и схемой управления, но в будущем ей однозначно потребуется больше интересного контента.

Факторы успеха
Факторы риска
  • WASD-управление;
  • насыщенные матчи;
  • обошлось без эльфов, гномов и прочего волшебного сброда;
  • попытка проявить оригинальность.
  • WASD-управление;
  • нужно поработать с кинестетикой;
  • мало своих идей;
  • пока что героев очень мало, и они скучноваты.
Стадия разработки
Открытое бета-тестирование, здесь может сыграть любой желающий.

Будем ждать?

Боевая арена для тех, кто не любит много щелкать мышкой и предпочитает непосредственный контроль. В отличие от SMITE стремится показать бой с более традиционной перспективы, но пока не ясно, во что это в итоге выльется.
Комментарии
Загрузка комментариев