Игра в материале
Lineage 2
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Серия: Lineage
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: NCsoft
Издатель: NCsoft
Издатель в России: Иннова
Дата выхода: 28 апреля 2004
Дата выхода в России: 15 декабря 2008
Lineage 2 Classic

Lineage 2 Classic

Прямым текстом — Lineage 2 Classic
Эталонная корейская MMORPG предлагает вернуться на десять лет назад, когда онлайновые миры были другими.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Lineage 2 Classic

Онлайновые миры всегда в движении. Редко когда их получается просто так установить с диска, чтобы спокойно предаться ностальгии и погулять по местам боевой славы пяти-, десяти-, пятнадцатилетней давности. MMO меняются, перестраиваются, бывает — закрываются. Старые механики модернизируются. Старый контент гибнет под весом нового, более продвинутого и актуального. Вот, скажем, кто из вас бывал в Силитусе после того, как вышел The Burning Crusade? А он ведь все еще есть. Одинокий, печальный, он очень по вам скучает.

И вовсе не удивительно, что некоторые разработчики после многих лет поддержки игры в конечном итоге решают вернуться к тому, с чего когда-то начинали. Так поступили NCSoft, создатели эталонной «корейской» MMORPG Lineage 2. LA2 Classic — это своего рода дань всему хорошему, доброму и местами странному, что было в «Линейке» времен Chronicle 1.

► Один из старых трейлеров Lineage 2. Его показали на E3 2005 в честь скорого запуска третьих «Хроник».

Каждый сам за себя и все против всех

Одна из главных причин популярности той или иной MMORPG — ее социальная составляющая. Вы растите персонажа, параллельно заводя друзей, ходите вместе по инстансам, убиваете рейдовых боссов, травите между делом анекдоты, делите добычу — все счастливы.

То есть социализация в MMORPG есть объединение людей и установление между ними дружественных отношений благодаря общим внутриигровым (и не только) интересам. Но, как правило, это все же союзы, «воюющие с окружающей средой». Все дружат со всеми и объединяются для борьбы с неким абстрактным врагом, управляемым вселенским демиургом. Иными словами, искусственным интеллектом.

► Сияние вокруг персонажа означает, что он только что повысил свой уровень. Не слишком -то привыкайте к такой картине — наблюдать ее вы будете очень редко.

Социальный же аспект Lineage 2 заключается немного в другом. Вы делаете все вышеописанное, но с той оговоркой, что PvE здесь не самоцель. В Classic кошмарно утомительная прокачка, состоящая из отупляющего гринда с набиванием уровня в час по чайной ложке, квестов — минимум, и они предельно примитивны. Но все это нужно перетерпеть... чтобы убивать! Убивать все, что движется, все, что имеет хозяина по ту сторону монитора, все, что посмеет сказать слово поперек вашего. В этом изюминка Lineage 2, ее истинная сущность, от которой игра начала отходить с момента выхода Goddess of Destruction.

Кланы здесь нужны вовсе не для того, чтобы дружным строем проходить особо трудные подземелья (хотя и для этого тоже), а чтобы организовывать масштабные операции по осаде и защите замков, устраивать травлю излишне осмелевшим бойцам вражеских гильдий, контролировать всемирную экономику и, в отдаленной перспективе, диктовать всем свои правила.

Главное и самое прекрасное, что есть в Lineage 2, — это PvP. И Classic максимально потворствует этому желанию доминировать именно благодаря жестким условиям развития, где поощряются конкуренция и соперничество.

► Cто лет не видели живых келтиров. Вот, пожалуйста, обитают там, где и должно, — в окрестностях Говорящего острова. После выхода GoD или даже раньше охота на них стала бессмысленной. Но в Classic мы вновь можем с их помощью получить пару уровней. ► А вот еще один наш старый знакомый — малыш Эльпи. Убивать не стал — рука не поднялась.

Хаос и анархия зарождаются в мире Classic с самого начала. Конфликты разгораются между персонажами, еще не освоившими больше трех активных умений. Ударив игрока, мешающего вам бить мобов, вы своим игровым именем, поменявшим цвет с белого на фиолетовый (так игра помечает тех, кто так или иначе дал согласие на бой — в том числе и первым ударом) привлечете к себе еще пяток любителей подраться. Как акулы, почуявшие кровь, они сбегутся к вам, и начнется битва всех против всех. На ваш агрессивный выпад ответят десятикратно, за продолжением дело не станет, и в бой включатся все герои в окрестности. Вас уже давно отправили в город, а резня все продолжается.

И спустя полчаса, когда вы вновь придете на то место поохотиться на мобов и поднять свой уровень, вы обнаружите, что бойня даже не думает прекращаться, и вновь вольетесь в этот круговорот беспорядочных Wind Strike и хаотичных Mortal Blow (так называются стартовые умения мага и воина соответственно). Вот что на самом деле есть Lineage 2. Именно за это мы и полюбили ее когда-то, и именно этого ждали от Lineage 2 Classic.

Farm to Kill

Серьезных послаблений не ждите, классическая «Линейка» — это сплав хардкора, гринда, печально известного в узких кругах «корейского рандома» и тонны других зловещих терминов. В общем, всего того, что заставит обычного человека держаться от игры подальше.

В нынешней итерации Classic в высшей степени похожа на ту Lineage 2, что была в C1, за вычетом некоторых поблажек: например, есть возможность автоматического использования Soulshot и Spiritshot (условных «патронов», усиливающих ваши атаки), нет необходимости в покупке книг для изучения начальных умений, и прочие мелочи. Все остальное, вроде штрафов при смерти, выпадения вещей, катастрофической нехватки денег на начальном этапе и огромной конкуренции в зонах охоты (инстансов-то нет), здесь есть в полном объеме.

► Столпотворение, напоминающее очередь в «Сбербанк» или «Почту России», — это очередь на убийство квестового монстра, перерождающегося каждые три минуты.
► Другая очередь, еще сильнее напоминающая о «Сбербанке». Тоже за монстром. ► А вот кто-то нарушил порядок и влез без очереди. Обратите внимание на количество фиолетовых и красных (PK) ников. Начиная с этого момента — каждый сам за себя.

Вряд ли разработчики надеются, что игра привлечет большое количество свежей крови. В ней слишком много «приветов из прошлого», которые многим покажутся чудовищными атавизмами. Для кого действительно делалась Classic, так это для ветеранов. Для тех, кто когда-то ночи не спал, чтобы подкараулить Cabrio для квеста на дворянство, и толпился у входа на последний этаж Tower of Insolence рядом с такими же фанатиками, желающими ткнуть Баюма.

Разумеется, сейчас, на предварительном открытии, сервера ломятся от набега энтузиастов, желающих вспомнить былое. Но что будет потом, когда жесткая реальность Lineage сбросит ностальгическую пелену с глаз этих энтузиастов? Вряд ли найдется много желающих променять нынешнюю реальную жизнь на виртуальную десятилетней давности.

* * *

В итоге мы имеем ту самую «олдовую» Lineage 2, по которой тосковала старая публика. Она выкована по лекалам Chronicle 1, слегка доработана и немного облегчает жизнь игроку там, где это сочтено возможным (то есть почти нигде).

Целевая аудитория Lineage 2 Classic — это в основном уже взрослые состоявшиеся люди, большинство из которых десять лет назад были еще школьниками. Возможно, они уже успели позабыть, что значит не спать ночами, чтобы подкараулить нужного рейдового босса. У многих наверняка уже нет такой возможности. Но сейчас, когда сервера только открылись, когда еще можно не просто наблюдать становление внутриигровой политики и экономики, но и непосредственно повлиять на этот процесс, в публике не должно быть недостатка.

Интересно, к чему все это приведет.

Комментарии
Загрузка комментариев