Therian Saga: о буднях кустаря

Therian Saga: о буднях кустаря

Прямым текстом — Therian Saga: о буднях кустаря
Канадская браузерная приключенческая игра про мастерство и пацифизм добирается до России.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Therian Saga: о буднях кустаря

Хотя в браузерной игре легче запускать разные эксперименты, в этом формате редко появляется что-нибудь по-настоящему новое. Однако канадцы из Virtys попробовали-таки шагнуть в неизвестность. Therian Saga в конце недели запустится в России, и сообщество у нее пока небольшое, но верное. Возможно, это потому, что, в отличие от многих приключенческих браузерок, она больше похожа на онлайновую ролевую игру, и в первую очередь — своей мирной направленностью.

Куй железо

Своего персонажа мы создаем, выбирая из не очень богатого списка вариантов: несколько видов физиономий, пять-шесть разновидностей небритости, вот и всё. Индивидуальность придается с помощью навыков. Мы сразу выбираем одну из нескольких профессий — лесоруб, скажем, или шахтер, и происхождение, влияющее на приспособленность к разным условиям: обитатель холмов, например, столкнется с трудностями в работе на равнине. Потом можно обучиться действовать и в других условиях, но специальность лучше определить сразу.

ЭТО ДОСАДНО: за дополнительного персонажа с игрока запросят сотенку синих крон.

Боев в Therian Saga очень-очень мало, да в них и необходимости нет. Все испытания, которые подкидывает игра, в основном ремесленного толка — как смастерить партию щитов, например, — что обусловлено системой навыков и профессий. Умения распределены по отраслям, из которых только две касаются боев. Остальные — работа по камню, кузнечество, деревообработка (и животноводство). В каждой ветке по три навыка: научная отрасль включает инженерное дело, алхимию и, представьте себе, метафизику.

► Разные поселения предлагают разную работенку — и дают бонус к навыку, если вы что-нибудь делаете в их пределах.

Показатель умения влияет не только на скорость работы, но и на доступ к высокоуровневым материалам. Так, чтобы заготавливать сосновый лес, придется развить умения лесоруба до 8 пунктов, клены требуют 12, и так далее. А этапов создания у любого предмета немало! Раздобыть уголь, нарубить и распилить древесину, добыть и переплавить руду...

В одиночку достать все вышеперечисленное можно только самого гадкого качества, поэтому мастера — а в Therian Saga это все игроки без исключения — должны объединяться. Можно затариваться на общественном рынке, а можно и создавать гильдии. Хотя тут их правильнее было бы назвать цехами.

► Игра содержит уйму описаний, достойных текстовой ролевой игры. И это, по сути, еще один поклон настолкам.

Экономика создается игроками, и это хороший признак — значит, социальная составляющая куда богаче, чем у конкурентов. Хочешь — организуй ценовой сговор, создавай монополию. Правда, игре отчаянно не хватает остроты: в какой-нибудь EVE Online рудокопы нанимают себе телохранителей, когда летят в опасные сектора космоса. Отсутствие же PvP лишает Therian Saga изрядной доли авантюрного духа, хотя добавить приключений для мастеров было бы не так уж трудно.

И мухи не обидит

Пожалуй, безобидный характер кое-где выходит игре боком. Боевая система явно родилась из желания упростить сражения. Что ж, упростили. На экране битвы — два ряда аватаров, изображающих ваших союзников и врагов. На каждом ходу следует выбрать одно действие: стукнуть противника или прикрыть соратника. Собственно, всё. Ни особых ударов, ни каких-нибудь комбинаций нет, хотя система повреждений зональная. Правда, враги различаются по типу сопротивления и потому требуют разных атак — но это лишь повод для покупки ножен за валюту. Битвы в Therian Saga — не цель, а лишь препятствие во время прогулок по подземельям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: походы в пещеры здесь напоминают о настольных играх: двигаешь фишку по полю, читаешь описания и обчищаешь сундуки. Therian Saga и вообще очень похожа визуально на настолки — простая, но изысканная рисовка, много пиктограмм, почти нет анимации и масса одинаковых NPC.

► Старинная карта кажется огромной, но на деле мир игры не так уж велик.

Поскольку у вашего героя не будет могучих злых вооруженных врагов, вся тяжесть доната пришлась на ремесло и сопутствующие вещи. Большинство процессов занимает определенное время и не требует участия игрока — составил план, выстроил очередь из задач и погрузился в работу. Понятное дело, со временем сроки выполнения планов вырастут до неприличных, а игроку потребуется составлять цепочки длиннее пяти действий.

Тогда-то и придет на выручку магазин: разовое ускорение может обойтись и в одну крону, позиция на общественном рынке в двадцатку, дополнительная сумка-инвентарь — в тридцать, а увеличение списка действий — в 50 крон. Это не самые кусачие цены, 100 крон продаются за 7 долларов. Естественный ограничитель все-таки есть — в ходе работы у героя расходуется энергия, которую придется восстанавливать или долгим сном, или печеньками по две кроны за штучку (две печеньки полностью восстанавливают шкалу энергии).

► Большие сюжетные задания состоят из множества малых: часть из них заключается в беготне между населенными пунктами, а часть — в ремесленных делах.

Therian Saga исключительно нетороплива, поэтому пара часов простоя не приведут здесь к катастрофе. А кроны при желании можно брать и за виртуальные деньги: одна монета обходится в 5 золотых и примерно 80 серебряных. Но, чтобы окупить кроны по такой цене, придется стать промышленником уровня Густава Круппа, не меньше.

* * *

Трудно сказать, насколько хорошо Therian Saga приживется на российской почве. У игры мягкий и приветливый стиль, глубокая механика, она позволяет играть на рабочем месте. На другой чаше весов — нам вообще тут ничего не угрожает до тех пор, пока сами не полезем на рожон (читай — в пещеру). Однако этот недостаток может обернуться достоинством, особенно для тех, кто ищет в браузерной игре нечто отличное от бесконечных схваток и яростной прокачки.

Комментарии
Загрузка комментариев