Valiant Hearts — адвенчура года

Valiant Hearts — адвенчура года

Лучшие игры 2014 — Valiant Hearts — адвенчура года
Murdered, Valiant Hearts, This War of Mine и другие лучшие приключенческие игры года.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2014
Valiant Hearts — адвенчура года

Адвенчура года

Претенденты: Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, Murdered: Soul Suspect, This War of Mine, The Talos Principle, Broken Age, Tex Murphy, The Vanishing of Ethan Carter, Heroine Quest, Valiant Hearts: The Great War, Shadowgate

Возможно, вы удивитесь, не обнаружив среди прочих номинаций рубрику «Квесты». Согласно общепринятому определению жанра adventure (или «приключенческих игр»), он зиждется на трех столпах: исследовании, повествовании и решении задач. Квесты — или, как их называют на Западе, point’n’click adventures — всегда были одним из подвидов приключенческих игр.

Что любопытно, обыкновенные квесты с набиванием инвентаря и многочасовыми размышлениями вида «куда бы всунуть вилку, чтобы с неба рухнула живая корова» давно стали редкостью. Не умерли, но по большей части эволюционировали. И чем дальше, тем больше квестов отбрасывает пресловутое point’n’click. Та же Dreamfall — едва ли не лучший пример.

Поэтому мы окончательно решили: пора расширять рамки. Давно пора.

Самая отборная квестовая дичь в этом году — целых два наследника «ролевого квеста» Quest for Glory. Во-первых, Heroine Quest, во-вторых, несколько менее искренняя Quest for Infamy. Тут вам и приключение, и ролевая игра, и рисовка времен фараонов. Однако авторам Heroine Quest удалось не только сымитировать визуальный стиль классики от Sierra, но и насытить игру подробными описаниями, любопытной болтовней и массой необязательных и неожиданных деталей. Вроде смерти от обморожения. Дословный ремейк древней Shadowgate подобные вещи, кстати, тоже очень любит: это вроде бы и квест, но умирать в нем вы будете до ужаса часто.

Второй пришелец из прошлого — совершенно иного сорта. Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure — уцелевший реликт эпохи «живого видео», когда актеры среднего и не очень пошиба изображали перед нами драму, а мы им увлеченно верили. Tesla Effect под завязку набита старомодными загадками, длинными беседами по душам и элементами нуара с примесью фантастики. Весьма милая вещица, по значению сходная с реликтовым излучением.

Но пока кто-то ударяется в ностальгию, другие покоряют новые вершины. Sherlock Holmes: Crimes & Punishments от Frogwares наделала очень много шума — сначала неаккуратным политическим скандалом, а потом и неожиданной качественностью. Очередная часть серии о самом британском детективе продолжает экспериментировать с загадками, моральным выбором и впечатляющими сюжетами собственного производства.

Однако местный бриллиант — это, конечно же, дедуктивные (на самом деле индуктивные) цепочки. Редкая детективная игра предлагает ловить преступника действительно своим умом, но «Шерлок» с этим справляется. Пожалуй, единственное, чего не хватает Crimes & Punishments, — допросов в духе L.A. Noire, с богатой мимикой участников.

Обратная сторона эволюции квестов — Broken Age, приключение про двух бунтующих подростков из абсолютно разных миров. Очень достойное и изящное произведение, которое однозначно претендовало бы на первое место в номинации... если бы было законченным. Финала истории мы до сих пор не дождались — Double Fine снова, мягко говоря, не очень преуспели по части менеджмента, и вторую половину Broken Age мы ждем только к началу следующего года.

Далее стройными рядами идут проекты, которые их авторы попытались наполнить некими особыми смыслами, подтекстом и романтикой, моралью, наконец. The Vanishing of Ethan Carter от маленькой (но опытной) польской студии в восемь человек выглядит красивее почти всего, что выходило в этом году, и складывается в небольшой и очень гладкий мистический рассказ. Темная, зловещая, но очень приятная вещь на голову выше многих «симуляторов ходьбы».

Murdered: Soul Suspect тоже ударяется в мистику, но не без вовлечения игрока: протагонист только что умер, превратился в призрака и должен найти повинного в этом зловещего маньяка. В нагрузку — великолепная история с привидениями и весьма занятные правила игровой вселенной. И зачем-то — кособокий экшен. И, конечно, само расследование, проводимое нередко с помощью чтения мыслей живых людей.

The Talos Principle достойна особой оценки. Это совсем не рядовая головоломка про искусственный интеллект, смысл жизни и другие вселенские вопросы, которые она поднимает занимательно, красиво, хотя и явно не для всех. Загадки и закопанная вглубь история связаны тут между собой лишь опосредованно, но и то и другое даже по отдельности интригует и заставляет двигаться вперед. Игра прекрасна и парадоксальна в той же мере, что и тандем, ее породивший: Croteam, создатели Serious Sam, и Том Джуберт, написавший сценарий для The Swapper. Итог — магический. Но учитывая, что The Vanishing of Ethan Carter сделали авторы Painkiller и Bulletstorm, — уже почти закономерный.

А вот до вершины добрались две по-своему обыденные, но на редкость поучительные игры, по социальной важности неожиданно перевешивающие всех конкурентов вместе взятых. This War of Mine — симулятор выживания в гражданской войне, и герои здесь — именно гражданские. Слабые, уязвимые и всеми забытые. Они таскают найденный в руинах скарб и обустраивают нехитрый быт, стараясь не впасть в отчаяние. При других обстоятельствах это был бы очередной survival с тошнотными зомби, но тема обратной стороны войны искупает многие грехи. И история в This War of Mine у каждого своя. Из тонны событий, которые с вами могут произойти, в уме достраивается целый рассказ. Почти всегда — до предела пронзительный.

Однако This War of Mine во многом полагается на вашу фантазию: часть игроков увидит в ней лишь отработанную математику местной выживательской механики. А Valiant Hearts: The Great War, которую неожиданно (возможно, и для себя) выпустила Ubisoft, рассказала о войне гораздо доступнее. Гибрид квеста и платформера, рассказывающий о семье, которую первая мировая война разрубила надвое и бросила по разные стороны фронта, о многочисленных трагедиях, которые последовали за убийством эрцгерцога Франца Фердинанда, о сломанных жизнях ни в чем не повинных людей. О нашей истории.

Valiant Hearts за несколько часов передает тот опыт, что писатели начала прошлого века познали на собственной шкуре. Война — это не то что плохо, это просто бессмысленный кошмар, где нет места театральному пафосу и картинному героизму. Здесь офицер-ублюдок посылает отряд под пулеметный огонь. Сотни тысяч трупов тонут в грязи безо всякой надежды на похороны. Саперы обеих сторон роют тоннели в сантиметрах друг от друга — и взрываются к чертовой матери. Великая война вылилась в Великое разочарование, и Valiant Hearts, хоть и держится истинно французского шутливого и жизнерадостного тона, не дает забыть, что топливом для нее послужили слезы миллионов. Чтобы мы помнили: все юниты и фраги — это чьи-то дети и ранние похороны.

Ах да, еще в этом году вышел третий акт Kentucky Route Zero. Может, в следующем году ее все-таки доделают?

Как приобрести лучшие игры года? Все ссылки из статьи ведут в магазин G2A.com. Низкие цены — специально для жителей России.

Прогноз на 2015 год

Для любителей приключенческих игр год должен получиться очень сытным. Особенно если вернутся все, кто не успел вернуться в этом. Бенуа Сокаль готовит Syberia 3, создатели Neverhood лепят Armikrog из того же пластилина, что и раньше. Восставшая из пепла Sierra поручила новой команде перезагрузку King's Quest, авторы Myst и Quest for Glory делают Obduction и Hero-U соответственно. Вдобавок Amanita наконец-то выпустит Samorost 3, Daedalic доделает продолжение The Whispered World, а Tale of Tales (The Path) — свою очередную арт-инсталляцию Sunset.

Многие уже начатые приключения их авторы будут развивать. Возрожденную Dreamfall Chapters ждет новый «том» — Rebels. Тим Шафер выпустит наконец вторую часть Broken Age (сколько можно ждать-то?). Несколько стареньких квестов будут переизданы: дважды покойная Grim Fandango хотя бы.

Есть резон ожидать RiME, философскую притчу про мальчика и остров. А еще — The Witness от Джонатана Блоу (Braid) и Pavillion. Night in the Woods расскажет о проблемах взросления в антураже «Кошачьего супа». Очередные выходцы из GSC усердно трудятся над Cradle, а создатели Remember Me — над подозрительной Life is Strange. Вот так.

Комментарии
Загрузка комментариев