Игры в материале
GRID Autosport
GRID Autosport
The Crew
The Crew
DriveClub
DriveClub
Mario Kart 8
Mario Kart 8
Forza Horizon 2
Forza Horizon 2
Forza Horizon 2 — гонка года

Forza Horizon 2 — гонка года

Лучшие игры 2014 — Forza Horizon 2 — гонка года
Тачки, тачки, тачки: лучшая гонка 2014 — какая она?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2014
Forza Horizon 2 — гонка года

Гонки года

Претенденты: GRID Autosport, The Crew, Driveclub, Mario Kart 8, Forza Horizon 2

Любителям больших скоростей и лихих поворотов на выбор обычно жаловаться не приходится, но в этом году в жанре гонок царило некоторое запустение. Даже новой части Need for Speed не случилось.

За нее в этом году отдувалась GRID Autosport. Серия давно металась между аркадами и симуляторами, но к новой части, несмотря на слово «автоспорт» в названии, все-таки выбрала стан аркадных гонок.

Однако «полусимуляторное» прошлое оставило свой отпечаток. Обилие дисциплин — от «формульных» гонок (они получились поинтереснее, чем в официальной F1 2014) до соревнований на выносливость — и внушительный автопарк подкрепляются здесь неплохой физикой. Серьезный вызов игра, конечно, не бросает, но у нас тут все-таки не Gran Turismo.

Жалко лишь, что все развлечения приедаются достаточно быстро, а кроме гонок в игре нет ничего, даже тюнинга.

Считаете гонки скучными? Добро пожаловать к Nintendo, на Wii U как раз вышла Mario Kart 8. На тот случай, если вы не знакомы с серией, — это аркадные гонки для всей семьи, в которых отношения на трассе выясняют персонажи игр Nintendo.

От выпуска к выпуску игра меняется не сильно: так, в новой части помимо автомобилей появились еще и мотоциклы, а на отдельных участках трассы гонку можно продолжить прямо по стене или потолку. В остальном все привычно: красочные и в меру безбашенные трассы, разбросанные повсюду бонусы и уморительные анимации героев. На самом деле игра гораздо серьезнее, чем может показаться, своих тонкостей здесь хватает. Но за легкомысленной наружностью разглядеть их не так-то просто.

Для любителей реализма же из раннего доступа Steam наконец-то вышла итальянская Assetto Corsa. Итальянцы знают толк в машинах — кажется, это один из самых правдоподобных автосимуляторов на сегодняшний день. Советуем припасти хороший руль.

Где предостаточно тюнинга, так это в The Crew, притом он настолько подробный, что любой автомобиль можно разобрать чуть ли не по винтику. И, по правде говоря, копаться в машинах здесь гораздо интереснее, чем ездить на них. Физика упрощена настолько, что ощутить разницу в управлении автомобилями можно разве что если это автомобили радикально разных классов.

Это особенно обидно, учитывая размеры автопарка, в котором нашлось место даже такой экзотике, как Saleen S7. Из-за физики не слишком насыщенными получились и сами заезды — их не спасают ни разнообразие режимов, ни онлайновый функционал.

Гораздо увлекательнее просто изучать огромную карту, вместившую в себя без малого все Соединенные Штаты, подмечать мелкие детали (разработчики, хоть и схематично, воссоздали даже многие крохотные городки) и любоваться шикарными видами. Могут, правда, помешать баги. Большую их часть уже повывели, но на старте они изрядно досаждали.

Однако и GRID Autosport, и The Crew, хоть выглядят они и неплохо, выше прошлого поколения все же не прыгнули. А вот Driveclub, многократно откладываемый эксклюзив Sony, как раз-таки обещала нам ту самую «графику нового поколения». В роликах показывали невероятно детализированные авто и впечатляющие погодные эффекты: капли дождя зрелищно разбивались о стекла мчащихся спорткаров и реалистично скатывались по блестящим кузовам.

В релизной версии этого всего не оказалось, а без «спецэффектов» игра выглядела хуже, чем Gran Turismo 6, вышедшая на PS3.

Но блеклая картинка — меньшая из бед. В Driveclub удивительно скучный режим карьеры, неадекватные соперники, постоянно таранящие игрока на полном ходу, дурацкая система штрафов, снимающая очки даже за секундный съезд на обочину, и проходной мультиплеер, который, ко всему прочему, отказывался нормально работать несколько недель после запуска игры.

В противовес всему этому здесь качественная аркадная физика (вызывающая в памяти прошлогоднюю Need for Speed: Rivals) и интересные трассы. Элементы очень важные, но такой внушительный список недостатков и они перевесить не в состоянии. Игра, правда, постепенно доводится до ума — например, погодные эффекты наконец-то появились. Так что, возможно, через какое-то время Driveclub все же превратится в ту самую гонку, что нам обещали.

Зато почти всех этих недочетов лишена солнечная Forza Horizon 2. Тут вам и тюнинг, и куча режимов, и огромная, полностью открытая для исследования карта, и возможность изъездить ее вместе с друзьями, и впечатляющая яркая картинка.

Добавьте весьма разнообразный автопарк — прокатиться можно хоть на внедорожниках, хоть на минивэнах. Может немного смутить физика, доставшаяся в наследство от первой части, но влияние Forza Motorsport 5 она тоже испытала. Автомобили здесь скользят по дороге, словно по маслу, ощущаются очень легкими и запросто уходят в занос. Однако привыкнуть к этому не так уж сложно.

К тому же ответвление Horizon мы ценим в первую очередь не за гоночную составляющую, а за ощущение праздника и яркие краски. Игра развлекает и поднимает настроение, что очень актуально в наше непростое время.

Прогноз на 2015 год

Особые надежды у нас связаны с весенним релизом Project CARS. Внешний вид ее по-прежнему прекрасен и внушителен, а имя Slightly Mad Studios в разработчиках не позволяет усомниться в том, что и с физикой все будет в порядке.

Еще мы искренне надеемся на выход или хотя бы анонс Gran Turismo 7, которая, ни секунды не сомневаемся, будет потрясающей.

С настороженностью наблюдаем за Ride от Milestone, авторов серии SBK. Хорошие игры у них получаются нечасто, но любителям мотоспорта выбирать не приходится. В темных лошадках ходит и Wreckfest от авторов FlatOut, доступная сейчас в раннем доступе Steam. Но ей мы заочно готовы многое простить, по дерби-гонкам мы сильно соскучились.

Ну и еще мы искренне надеемся, что новая Need for Speed все-таки не ограничится мобильными платформами.

Комментарии
Загрузка комментариев