Игры в материале
inFamous: Second Son
inFamous: Second Son
Watch Dogs
Watch Dogs
Assassin's Creed: Unity
Assassin's Creed: Unity
Far Cry 4
Far Cry 4
Sunset Overdrive
Sunset Overdrive
Middle-earth: Shadow of Mordor
Middle-earth: Shadow of Mordor
Goat Simulator
Goat Simulator
Dragon Age: Inquisition
Dragon Age: Inquisition
Divinity: Original Sin
Divinity: Original Sin
Divinity: Original Sin — открытый мир года

Divinity: Original Sin — открытый мир года

Лучшие игры 2014 — Divinity: Original Sin — открытый мир года
Миры, в которых хочется жить.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2014
Divinity: Original Sin — открытый мир года

Открытый мир года

Претенденты: inFamous: Second Son, Watch_Dogs, Assassin's Creed: Unity, Far Cry 4, Sunset Overdrive, Middle-earth: Shadow of Mordor, Goat Simulator, Dragon Age: Inquisition, Divinity: Original Sin

Главное в играх с открытым миром — это возможности для созидания. Хорошая песочница должна быть устроена так, чтобы, отвлекшись от дела на полминуты, вы ушли в отрыв на полчаса и дольше. Сначала вы строите из песка замок, потом заселяете в него лего-человечков, называете одного королем, остальных — его подданными. А потом на замок падает метеорит, кровь, кишки, танцы... И вам весело, вы постоянно в движении! Вы создаете свои уникальные ситуации и никого не боитесь.

Но несмотря на то, что открытые миры в моде уже достаточно давно, далеко не у всех получается вживить их в игру органично. Миры Ubisoft, к примеру, никак не желают склеиваться в единую рабочую экосистему. Париж в Assassin’s Creed: Unity красив, но только красотой своей и ценен, дополнительные занятия в нем — как в любом Assassin’s Creed. Обычные.

В Чикаго из Watch_Dogs иногда случаются приступы в духе «сейчас я буду сканировать всех прохожих и убивать тех, у кого в досье написано "Смотрит аниме"». Идея с заглядыванием «в души» — чудесная, но это голая идея, которой так и не нашли толкового применения. Мини-игры вроде катания на гигантском паукоподобном роботе — забавны, однако они вырваны из контекста и годятся разве что для баловства. Если хочется абсурдных ситуаций, сыграйте в Goat Simulator

Но вот с Far Cry 4 вполне получилось. Вышки и сделанные под копирку побочные миссии никуда не делись, а вот другие ключевые фишки второй и третьей частей — природа, транспорт, дикая живность и игры с огнем — здесь работают лучше, чем когда бы то ни было. Да, животные берутся из ниоткуда, стоит вам бросить на землю приманку. Да, здесь нет страшнее зверя, чем сломанный барсук-медоед. Все это — жуткие глупости, однако ничто из этого не мешает главному: пригнать на вражескую заставу стаю слонов, пантер и ястребов-людоедов, а самому прилететь на игрушечном вертолетике, потому что... почему бы и нет. Здесь возможности экосистемы вправду сказываются на геймплее, притом — правильным образом. Еще бы до Far Cry 4 мы не видели Far Cry 3 — и цены бы ей не было.

В Sunset Overdrive и inFamous: Second Son открытый мир — скорее огромная площадка для показушного трейсерства: в обеих играх пересекать большие открытые пространства невероятно приятно (и эффектно!), но все остальное устроено весьма и весьма тривиально. А в Dragon Age: Inquisition песочница вообще пришита сбоку и до боли напоминает о популярных MMORPG. Там случаются отличные моменты, но гораздо реже, чем хотелось бы. Все же сюжет в Inquisition куда важнее вольных прогулок.

Зато в этом году была Shadow of Mordor. Nemesis System — простейшая штука, но на ней держится вся игра. Мордор снулый и безрадостный, однако на его фоне разворачиваются целые истории мести. Пока вы сражаетесь, путешествуете, умираете — уруки качаются, растут в званиях и приобретают новые противные перки. И они помнят все ваши с ними стычки, о чем всякий раз напоминают при встрече. Из простого процедурно сгенерированного набора черт получается целый образ, достроенный у вас в голове. Вы находите себе кровного врага и лезете из шкуры вон, лишь бы выследить и прикончить скотину. «Ага, опять огребать пришел, следопыт?» — «АР-Р-Р-РГХ!!!».

Shadow of Mordor будит в вас самые добрые и светлые эмоции и лучше всех в этом году учит ненавидеть. Надеемся (и почти уверены), что Nemesis System будут развивать в других играх. У нее все же достаточно недостатков — например, то, что вся экосистема умещается на одном экране меню и за ее пределами абсолютно статична. Поэтому побеждает в этой номинации другая игра.

Divinity: Original Sin. С одной точки зрения эта игра — торжество дезорганизации, абсолютный хаос, воплотившийся в одной ролевой вселенной. С другой — царство возможностей, не реализованных на таком уровне больше нигде.

Divinity не ведет вас неким конкретным путем. Любую проблему можно решить несколькими способами. Расследуя убийство, вскопайте кладбище и поговорите с собакой усопшего (если, конечно, научили одного из своих персонажей общению с животными). Проследуйте по всем зацепкам и выведите убийцу на чистую воду. Или просто вломитесь в дома подозреваемых и прочтите их дневники (у всех есть дневники!). Здесь вы можете быть кем угодно и вести себя как угодно — пространство для отыгрыша не ограничивается диалогами, а за плохое поведение вас не станет корить никто, кроме вас самих. Или вашего партнера по кооперативу, с которым вы почти наверняка будете препираться по поводу любого решения.

А еще Divinity легко и приятно ломать: никто не возразит, если вы попытаетесь обмануть систему и вынести на задний двор сундук, который не получается открыть у всех на виду. Это нормально. Вы сами до этого додумались, вы имеете на это право. Необъятная песочница Divinity побуждает искать, экспериментировать и мыслить в первую очередь нестандартно.

Правда, то, что поначалу кажется «нестандартным», вскоре становится здесь нормой поведения. Тем не менее, современным большим играм, которые стараются продумать, рассчитать и выверить до предела, такое бунтарство не свойственно. Original Sin, в отличие от них, задает общую систематику, свод правил и игровой логики, в пределах которой вы делаете все что вздумается. Это — то, чего нам до сих пор так не хватало.

Как приобрести лучшие игры года? Все ссылки из статьи ведут в магазин G2A.com. Низкие цены — специально для жителей России.

Прогноз на 2015 год

Многие «чистые» песочницы, отгремевшие в этом и в прошлом году, до сих пор висят в Early Access, и есть шанс, что все они — от Kerbal Space Program и Space Engineers до Rust и Starbound — получат в 2015-м полноценный релиз. Но тут опять же смотря что подразумевать под релизом. Такие игры обречены на безостановочное развитие, пока в них играют. Посмотрите, что творится с тем же Minecraft.

Что до прочих игр с открытым миром, то там все сравнительно просто. Игра по «Безумному Максу» от создателей Just Cause и Just Cause 3 от них же, Batman: Arkham Knight, Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, кусочек величия которой в этом году уже показали в прологе, Dying Light и Dead Island 2 для тех, кого еще не тошнит от зомби, Fortnite, которую Epic лепят уже бог весть сколько лет, и Homefront: The Revolution. А Assassin's Creed в 2015 году, как говорят, будет про викторианскую Англию.

Ну и кое-какие надежды по части открытого мира мы возлагаем на отдельные ролевые игры. На третьего «Ведьмака», например.

Комментарии
Загрузка комментариев