Door Kickers — тактическая игра года

Door Kickers — тактическая игра года

Лучшие игры 2014 — Door Kickers — тактическая игра года
Шаг влево, шаг вправо — расстрел!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2014
Door Kickers — тактическая игра года

Тактическая игра года

Претенденты: The Banner Saga, Divinity: Original Sin, Door Kickers, Valkyria Chronicles, Wasteland 2, Warhammer 40 000: Armageddon, Xenonauts

В этом году любителей тактики однозначно побаловали. Мы, правда, ожидали большего, но, к сожалению, многое из того, что должно было выйти в этом году, переехало на следующий. Однако на то, чего мы дождались, грех жаловаться.

Еще зимой вышла The Banner Saga — одно из главных и самых ярких впечатлений года, берущее за душу своей простотой и правдивостью. Никакой голливудской напыщенности, никаких капитанов Шепардов, по сорок минут прощающихся с командой и уходящих на битву с высоко поднятой головой, — зато целая гора настоящих, неподдельных, живых эмоций.

И тактические бои здесь всегда вписаны в сюжет и поддерживают его — командуем ли мы при этом отрядом закаленных воинов, крошащих в щебенку каменных великанов, или кучкой израненных и голодных охотников, пытающихся отбиться от грабителей.

Но в этом же кроется и слабое место — сражения нельзя вырвать из контекста, нельзя построить игру только вокруг них. Здешняя боевая система не настолько глубока, чтобы самостоятельно генерировать увлекательные и уникальные ситуации. Живым доказательством тому служит The Banner Saga: Factions — тактический мультиплеер «Саги», который появился в Steam до выхода всей остальной игры и до сих пор тянет максимум на «так себе».

То же самое можно сказать о другом нашумевшем релизе года — Wasteland 2 от Брайана Фарго. Перекос в сторону тактических боев многих резко удивил, а ждавших нового Fallout и вовсе горько разочаровал. Но если бы вдруг нашлись те, кто видел в игре новую Laser Squad Nemesis, они разочаровались бы куда сильнее. Бои здесь интересны и сложны, каждая стычка — испытание, каждая перестрелка — тактическая задачка. Но будь сражения главной и единственной целью игры, она стала бы монотонной уже через пару часов.

По части разнообразия боев, как ни забавно, в этом году безоговорочно лидирует чистопородная ролевая игра Divinity: Original Sin. Да, как и в любой другой ролевке, сражения здесь — далеко не главное. Но как же они замечательно устроены! Интерактивные элементы окружения, заклинания с неочевидными побочными эффектами, погода, влияющая на ход боя...

А главное — восхитительнейший кооператив! «Ох, дружище, зря ты туда побежал». — «Да ладно, сейчас я вот этого двуручником напополам...» — «Да не успеешь уже». — «А, что со мной сделается...» — «Да я сейчас вон ту бочку рвану, возле которой вы стоите». Вот на такой бы механике сделать тактический мультиплеер — цены б ему не было.

Чрезвычайно приятный сюрприз преподнесла в этом году SEGA, выпустив на ПК давнишний PS3-эксклюзив Valkyria Chronicles. «Валькирию» обычно хвалят за оригинальный сюжет, но как раз в сюжете-то ничего особенного нет — типичное аниме «про войну, любовь и школьников», разве что антураж не заезженный.

Зато во всем остальном игра и правда очень оригинальна. В какой еще пошаговой тактике мы управляем бойцами лично и в реальном времени, как в боевике от третьего лица? Осмотрели карту, оценили позиции, выбрали бойца, вселились в него и побежали — стрелять, чинить укрепления, лечить раненых, или еще чего.

Добавим к этому ролевые элементы и знакомую идею комплектования отряда разноплановыми специалистами, которые могут друг с другом не уживаться или, наоборот, отлично ладить, — и получим одну из лучших тактических игр последнего десятилетия. Жаль, вышла она уже шесть лет назад, и из достижений 2014 года в ней разве что переход в Steam.

Примерно то же касается и добравшихся до релиза Xenonauts. Конечно, это не совсем тот же X-COM, что и двадцать лет назад, — технологии новые, ставка сделана на реализм... Но подкупает игра почти тем же. И получается просто превосходно, только благодарить за это стоит не столько самих «Ксенонавтов», сколько совершенство изначального X-COM, чья формула, как мы видим, прекрасно работает до сих пор.

Warhammer 40 000: Armageddon в этом отношении продвинулась дальше. Здесь пошли в ход сразу две старых, но все равно прекрасных вещи: суровая вселенная сорокового тысячелетия и игровая механика Panzer General. Притом не скопированная, а изящно адаптированная — это не Panzer Corps с орками, а вполне самостоятельный варгейм о Второй Армагеддонской войне. У него были бы все шансы стать тактикой года, не будь он выполнен настолько неаккуратно.

Лучший в этом году сплав старого и нового явился неожиданно — румынский спецназ Door Kickers снес дверь с петель и ослепил нас светошумовой гранатой. Killhouse Gaming скрестили относительно недавнюю Frozen Synapse с куда более пожилой серией Rainbow Six и приправили результат лошадиной долей случайности.

И не спокойной, выверенной случайности в духе «я знаю, что снайпер может промазать, и иду на риск добровольно», а первобытного хаоса, неопределенности и суматохи, из которых здесь на две трети состоит любая перестрелка. Тщательно спланированная полицейская операция, проводимая вышколенными профессионалами, может превратиться в безумную кровавую баню — потому что мы не учли, что вот в этой комнате тоже может кто-то быть, вот к этому углу наш штурмовик повернется спиной, а вот по тому коридору может сбежать бандит, которому по задумке полагалось бы отступить вон в тот зал под стволы автоматов.

Door Kickers демонстрирует игрокам, что придумать совершенный план еще сложнее, чем кажется, и что даже идеально нарисованные стрелочки на карте никогда не гарантируют победы в бою. За это она и получает первое место в нашей номинации.

Как приобрести лучшие игры года? Все ссылки из статьи ведут в магазин G2A.com. Низкие цены — специально для жителей России.

Прогноз на 2015 год

Большая часть прогнозов прошлого года справедлива и по сей день — игры, анонсированные еще тогда, все откладывались, пока даты выхода не уехали в 2015-й. До сих пор не вышла духовная наследница SyndicateSatellite Reign. Создатели Frozen Synapse (а теперь уже и Frozen Synapse: Prime) все еще не выпустили Frozen Endzone, успели только сменить ей имя на Frozen Cortex. И уже пару месяцев как прикрывается фиговым листком «раннего доступа» почти завершенный Massive Chalice от Double Fine.

Кроме того, Джулиан Голлоп, двадцать лет назад создавший серии Laser Squad и X-COM, решил тряхнуть стариной и уже готовит к выходу волшебную тактику Chaos Reborn.

Комментарии
Загрузка комментариев