Гик-кино: «Исчезнувшую», «Хоббит: Битва пяти воинств», «Интерстеллар»

Гик-кино: «Исчезнувшую», «Хоббит: Битва пяти воинств», «Интерстеллар»

Лучшие игры 2014 — Гик-кино: «Исчезнувшую», «Хоббит: Битва пяти воинств», «Интерстеллар»
Люди Икс, Стражи галактики, Интерстеллар и другое: выбираем гик-кино года.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2014
Гик-кино: «Исчезнувшую», «Хоббит: Битва пяти воинств», «Интерстеллар»

Лучшие фильмы 2014 года для гиков

Гик — давно уже не оскорбление. Гик — это даже не субкультура. Гик — это стиль жизни, целая культура. Как и у любой культуры, у этой есть свои атрибуты (думаем, «Игромания» входит в их число), свои устои и свои ценности. Некоторые фильмы для гиков не очень ценны, другие каждый из нас с вами обязательно должен увидеть. О гик-кино мы сейчас и поговорим.

И если вы вдруг не знаете, что бы посмотреть этим вечером, приглядитесь к списку — наверняка что-нибудь придется по вкусу.

Воскрешения и прочие чудеса

2014-й ознаменовался целым ворохом перезапусков. Перво-наперво: вышла «Планета обезьян: революция», новая глава в перезапущенной саге, которую в угоду моде на натуралистичность перенесли в наше время. Вернулся Годзилла, и сделал это зрелищно, но довольно неловко. Впрочем, если параллельно диалогам шумно хрустеть попкорном, кино может и понравиться.

Но бог с ним, настоящий удар по теплым чувствам гиков нанесла перезагрузка «Робокопа». Рейтинг 12+, а значит — никакой крови и жести, которой был знаменит культовый боевик. Получилось что-то вроде ремейка «Вспомнить всё» с бровями Колина Фаррела в главной роли, только еще хуже и без бровей. Тенденция намечается на редкость дурная, а ведь перезапусков впереди все больше! «Безумный Макс», например...

Майкл Бэй выкатил на экраны сразу два фильма под своим патронажем: очередных «Трансформеров», чья главная заслуга — неловкое появление диноботов, и «Черепашек-ниндзя», права на которых сейчас принадлежат телекомпании Nickelodeon.

И если с первым все было понятно сразу, то вот с черепашками — не очень. Да, культовых «Черепашек» решили осовременить и сделать более натуралистичными, как нынче модно, да, по характеру мутанты получились гораздо ближе к персонажам комиксов-первоисточника, чем к героям знаменитого в России мультфильма. Но... погодите, Черепашки-ниндзя и Сплинтер обучались боевым искусствам по самоучителю? Ну да ладно, зато все постоянно взрывается, а Шреддер — ниндзя-киборг. Словом, на что бы ни пал взор Майкла Бэя, все превращается в «Трансформеры».

Однако что это мы все о плохом! Весна подарила всем игрокам экранизацию Need for Speed, и получилось отлично — и личная драма есть, и зрелищные погони, и дорогие тачки, и реверансы в сторону всех частей знаменитой гонки.

Не менее здорово вышло у создателей «ЛЕГО.Фильм». Удивительная история: насквозь маркетинговый продукт внезапно стал одной из лучших комедий года! Успех был таким, что авторы запланировали наперед еще несколько фильмов, и один из них — персонально про Бэтмена. Кажется, ЛЕГО — это уже далеко не просто конструктор.

Слегка пошумел в прокате и новый маленький фильм с Томом Крузом «Грань будущего». Как и «Обливион», он работает на одной-единственной идее: Крузу суждено раз за разом умирать и проживать один и тот же день. Концептуально, зрелищно, по-умному — один из лучших фантастических боевиков года, а заодно и кино, идейно близкое видеоиграм.

Нельзя не отметить и «Рейд 2», тоже очень похожий на зрелищную видеоигру. Даже могучие боссы есть, и к каждому нужен свой подход! Драки в фильме поставлены, пожалуй, даже лучше, чем в первой части. Чего не скажешь про экранизацию культового аниме «Кайт» — впрочем, там зато есть угнетающая атмосфера и Индия Айсли, которой, кажется, на роду написано играть в фильмах по мотивам кровавых японских мультфильмов.

Неожиданно хорошим оказался испанский «Страховщик» (Automata в оригинале) с Антонио Бандерасом. И вроде бы много где мы это видели и читали: недалекое будущее, мир рушится, роботы обретают разум и, похоже, душу. Но мысль о дальнейшей эволюции человека так в кинематографе точно еще не показывали. Сами мы не эволюционируем, но способствуем эволюции вещей вокруг себя — а эти вещи, вроде роботов из Automata, и есть наша следующая ступень. Получился маленький, но цельный фильм о том, что будет с нами дальше.

Второй частью «Города грехов» отметились Фрэнк Миллер и Роберт Родригес. Смотреть фильм стоило хотя бы ради Евы Грин — такой шикарной девушки в кино мы не видели очень давно. Жаль только, что создатели снимали фильм по первоисточнику лишь частично, а истории, взятые не из графических новелл, откровенно блеклые.

Но это, конечно, не единственный фильм по мотивам комиксов, вышедший в 2014 году.

Комиксы

Сатирически-драматический фильм Алехандро Иньярриту «Бёрдмэн» пришелся очень кстати — комиксного кино в 2014-м было не просто много, а очень много. И если DC Comics активно покоряет телевидение «Стрелой», «Флэшем», «Готэмом» и «Константином», то на широких экранах блещет, по большому счету, только «Марвел».

Началось все со второй части приключений Капитана Америка — «Первый мститель: другая война», фильма по своей сути не слишком-то супергеройского. В этот раз Кэп спасает не мир, а скорее сам себя. Получился чуть ли не политический триллер.

Далее случился фильм «Люди Икс: дни минувшего будущего», где сошлись сразу два поколения мутантов — поколение Патрика Стюарта, представленное профессором Ксавьером, и новое поколение Джеймса Мак-Эвоя. Связывает оба поколения нестареющий (хотя по Хью Джекману этого не скажешь) Росомаха. Получилось, впрочем, не так эпично, как ожидалось.

Интересно в этой истории другое — актеры Патрик Стюарт (старый Ксавьер) и Иэн Маккеллен (старый Магнето) очень большие друзья. Такие же очень большие друзья, как Джеймс Мак-Эвой (новый Ксавьер) и Майкл Фассбендер (новый Магнето). В то же время Ксавьер и Магнето когда-то были очень хорошими друзьями, но в результате оказались заклятыми врагами. Ну а в «Днях минувшего будущего» они вновь объединяются. Получается уникальная в своем роде трансценденция — история из фильма выходит за пределы фильма. И вот если об этом знать, то необходимая эпичность наконец-то появляется.

Следом «Марвел» выкатили «Стражей галактики». Там есть говорящий енот с огромной пушкой и разумное дерево, которое играл и озвучивал Вин Дизель на всех языках сразу. И если бы не стандартный для киновселенной «Марвел» сюжет и слишком глупая развязка, «Стражи» могли бы стать гик-фильмом года.

Еще на экраны выпрыгнул искрометный мультфильм «Город героев» по комиксу Big Hero 6 (как вы догадываетесь, тоже «Марвел»). Пожалуй, главный анимационный фильм года, остро рекомендованный для семейного просмотра.

Ну и конечно, еще был «Человек-паук: высокое напряжение» от Sony Pictures. Увы, стильный мажор Гарри Осборн и дабстеп во время драки с Электро не обеспечили фильму успех — нового «Человека-паука» пришлось отложить в долгий ящик. По интернету гуляли слухи, что Sony собирается передать права на фильмы про Питера Паркера обратно «Марвел», ну или хотя бы добавить-таки его в состав «Мстителей», но воз и ныне там.

На будущий год у издателя тоже большие планы — мы увидим новых «Мстителей», чьи трейлеры делают нарочито мрачными (но все мы знаем, что получится опять веселая цветастая свалка), и «Человека-муравья». Дальше — только больше. «Марвел» распланировала релизы до 2019 года.

DC Comics, кстати, сделала то же самое, но до 2020 года. Ну а покамест поклонникам остается только смотреть сериалы. В этом году стартовали «Готэм» о буднях комиссара Гордона и юношестве Брюса Уэйна, «Константин» о циничном волшебнике (по мотивам комикса Hellblazer) и «Флэш» про сами знаете кого.

И если у «Константина» все плохо (низкие рейтинги это подтверждают), то сериалы «Готэм» и «Флэш», кажется, ждет безоблачное будущее. Самый быстрый человек на Земле успел даже подраться с Зеленой Стрелой из параллельного сериала «Стрела»! К ним в телевизионную вселенную обещают добавить сериал про кузину Супермена — Супердевушку, отдельный сериал про жизнь и смерть Криптона и «Титаны» про Найтвинга и других участников одноименного комикса. Гики должны быть довольны.

Тройка лучших

Но три самые важные ленты вышли ближе к концу года. Сначала выстрелила «Исчезнувшая» Дэвида Финчера, и мы не сомневаемся, что многие дадут ей титул «Кино года». Это тот редкий случай, когда фильм не просто оказывается лучше книги, а внезапно открывает в ней новые грани, заставляет смотреть на проблему иначе.

Если роман Гиллиан Флинн был просто-таки пропитан феминистскими убеждениями, то фильм Финчера показывает проблему объективно — сразу с двух сторон, и никто не оказывается в результате виноватым. Да, это Ева надкусила яблоко в райском саду, но куда в это время смотрел Адам?

На «Исчезнувшую» стоило идти поздно вечером, когда в кинотеатры традиционно слетаются влюбленные парочки. Наблюдать за тем, как меняются их лица, как они перестают мило ворковать, стараются не смотреть друг другу в глаза, а из зала выходят молча и как можно дальше друг от друга, — это уникальные впечатления. «Исчезнувшая» — это антигик-кино. Если вы мечтаете найти наконец себе девушку — это повод трижды подумать, стоит ли оно того.

Другой важнейший фильм конца года, конечно же, «Хоббит: Битва пяти воинств». Прощальный фильм Джексона о Средиземье — это два часа грандиозного побоища с участием орков, гномов, эльфов, бараньей кавалерии и гигантских червей. Каждый гик обязан его посмотреть, но далеко не каждому такое завершение понравится, увы.

Стараниями Питера Джексона милая и трогательная история про хоббита и гномов превратилась в серьезный и чертовски мрачный боевик, с которым по качеству батальных сцен не сравнится никакой другой фильм. Но вот про чувства... про чувства придется забыть. И от того прощание с киношным Средиземьем становится совсем печальным.

А гик-кино 2014 года, по версии «Игромании», — это «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Главная причина вовсе не в потрясающих космических видах, физической достоверности, концепциях (в конце концов, все это уже было в Star Trek) или сломанном носе Мэтью Макконахи, неожиданно для всех вновь ставшего дико популярным. Все дело — в мечтах.

Все мы тут играем в видеоигры, все мы любим их. И все мы понимаем, что видеоигры — это вектор, направленный сквозь время и пространство прямиком в будущее. Видеоигры — это мечта. Видеоигры — это фантазия. Старшее поколение зачастую не понимает и даже презирает увлечение играми, но мы отчетливо видим, куда движется массовая культура и какое нас ждет будущее. И мы все еще можем мечтать о нереальном и временами смотрим на звезды.

Именно этим важен «Интерстеллар». Это фильм о фантазии, что когда-нибудь обязательно станет реальностью. И это фильм, который каждый из нас обязан посмотреть. Лучше — несколько раз.

Комментарии
Загрузка комментариев