Впечатления от ранней беты Halo 5: Guardians

Впечатления от ранней беты Halo 5: Guardians

Прямым текстом — Впечатления от ранней беты Halo 5: Guardians
После сомнительных мультиплеерных экспериментов последних частей Halo, похоже, возвращается к корням. Отчасти.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Впечатления от ранней беты Halo 5: GuardiansВпечатления от ранней беты Halo 5: Guardians
Впечатления от ранней беты Halo 5: Guardians

Невзирая на все заслуги Мастера Чифа, с одним лишь одиночным режимом серия Halo вряд ли добилась бы такого оглушительного успеха. Именно многопользовательские баталии побуждали игроков задерживаться в любимой вселенной на годы и дарили массу приятных воспоминаний об игре.

При этом сетевой режим в серии всегда был в некотором роде аскетичен: ни возможности выбрать оружие перед боем, ни интересных навыков и вообще никакого развития. Зато там был почти идеальный баланс, отменные карты и множество интересных режимов.

Потом Reach, преуспевшая в одиночном режиме, изрядно поломала мультиплеерную формулу. Появилась возможность выбирать перед боем наборы способностей, многие из которых подчистую рушили баланс. Halo 4 пошла дальше по тому же пути и таки добавила возможность подбирать себе оружие перед боем и даже распределять перки.

Вместе с этим баланс расшатался еще больше и к тому же ликвидировалась одна из фундаментальных особенностей мультиплеера Halo — охота за пушками помощнее. Не то что мультиплеер испортился вконец, сетевые баталии остались веселыми и затягивающими. Но стоит сравнить онлайн ранних выпусков (в той же Master Chief Collection) с тем, что осталось у Halo 4, чтобы понять, что на самом деле нужно мультиплееру Halo.

Назад в прошлое

С Halo 5 все может снова измениться — она старается вернуться к корням, и, кажется, у нее неплохо получается. Финальные оценки давать рано: в раннем доступе к бете были доступны всего две карты, один режим (Team Slayer) и набор из нескольких видов оружия. Но то, что было, вселяет робкий оптимизм.

Под нож отправились перки и выбор вооружения перед матчем. Отныне все игроки начинают бой с привычной штурмовой винтовкой. Что-нибудь еще (в ранней бете это SMG, DMR и Battle Rifle) по старой доброй традиции можно отыскать на уровне, но ни одна из этих пушек не даст вам решительного преимущества.

Впечатления от ранней беты Halo 5: Guardians
► ADS (aiming-down-sights, или, грубо говоря, возможность точнее целиться) теперь будет работать с любым оружием, даже со стандартной штурмовой винтовкой и пистолетами.
Впечатления от ранней беты Halo 5: Guardians Впечатления от ранней беты Halo 5: Guardians
► Доступные в бете карты (Truth, переосмысление Midship из Halo 2 и совершено новая Empire) выглядели невзрачно. Зато они неплохо (хотя пока и близко не идеально) сбалансированы: многочисленные коридорчики удачно сталкивают игроков лицом к лицу, а на площадях есть место для маневра.

То ли дело особое оружие. В бете было доступно два образца — энергетический меч и снайперская винтовка, и вот они (при умелом обращении) уже способны переломить ход боя. На уровне такие редкости появляются через равные промежутки времени, и места их возникновения четко обозначаются на карте для всех игроков. За обладание «реликвией» разворачиваются действительно масштабные и неимоверно динамичные сражения. Все как в старые добрые.

А вот некоторые способности разработчики все же оставили — правда, теперь они доступны всем и всегда, да еще изрядно переработаны. Полноценной частью геймплея стал спринт, но на бегу не восстанавливаются щиты, так что придется решать, что для вас важнее — скорость или здоровье. В несколько измененном виде оставили и реактивный ранец. В Reach он здорово влиял на баланс: возможность улететь из зоны видимости врага нарушала принцип динамичных перестрелок один на один, которыми славилась серия, превращая их в сумбурную игру в кошки-мышки. Теперь же с помощью реактивного ранца можно совершать только рывки в стороны (в том числе и в воздухе), совсем как в Advanced Warfare. Сбежать от опасности это не поможет, но возможность ловко маневрировать здорово оживляет стычки на открытых пространствах.

Впечатления от ранней беты Halo 5: Guardians Впечатления от ранней беты Halo 5: Guardians
► С помощью реактивного ранца можно подскочить к противнику и быстро прикончить его в ближнем бою... ► ...Или зависнуть в воздухе, а затем обрушиться на него сверху.

Многопользовательский режим Halo всегда был не менее стремительным, чем сетевые баталии в CoD, а с новыми способностями скорости возросли дополнительно. Но разработчикам и этого оказалось мало.

Для пущей мобильности бойцов они добавили возможность совершать подкаты и подтягиваться на уступы. Боевого применения у этих способностей, правда, нет (по крайней мере, пока), зато с помощью подкатов можно, к примеру, эффективно уходить от вражеского огня, а с помощью подтягиваний — рациональнее использовать доступное пространство, забираясь в труднодоступные места. И реактивный ранец не нужен!

Впечатления от ранней беты Halo 5: Guardians
► С технической частью полный порядок. Выглядит игра современно и все больше тяготеет к реализму, не в пример ярким мультяшным краскам старых Halo, но новый стиль, судя по роликам из ремейка Halo 2, в серию вписывается очень удачно.
Впечатления от ранней беты Halo 5: Guardians Впечатления от ранней беты Halo 5: Guardians
► Работала игра хоть и с 60fps, но в 720p, однако к финальному релизу разрешение вполне может увеличиться.

* * *

343 Industries, похоже, всерьез вознамерились восстановить реноме мультиплеера Halo. Классическую формулу аккуратно разнообразят точечными вкраплениями новых элементов, не забывая сохранять баланс, выверенный в старых частях серии.

По крайней мере, так дело обстоит сейчас. Сегодня стартовало полномасштабное тестирование, которое продлится три недели, по мере которых разработчики будут открывать новый контент. Вот оно-то и покажет, в каком направлении мультиплеерная часть игры будет двигаться дальше.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
Игра в материале
Halo 5: Guardians
9,0Рейтинг
Игромании
9,1Рейтинг
игроков
Серия: Halo
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: 343 Industries
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 27 октября 2015