Игры в материале
Wasteland 2
Wasteland 2
Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure
Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure
Dreamfall Chapters
Dreamfall Chapters
Elite: Dangerous
Elite: Dangerous
Age of Wonders 3
Age of Wonders 3
Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order
Возвращения легенд: Dreamfall Chapters, Elite: Dangerous, Age of Wonders 3

Возвращения легенд: Dreamfall Chapters, Elite: Dangerous, Age of Wonders 3

Лучшие игры 2014 — Возвращения легенд: Dreamfall Chapters, Elite: Dangerous, Age of Wonders 3
Триумфальные возвращения игр, которые по недоразумению были почти забыты.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2014
Возвращения легенд: Dreamfall Chapters, Elite: Dangerous, Age of Wonders 3

Возвращения легенд

2014 год можно назвать годом возвращений. Легендарные серии прошлого, о которых многие успели забыть, неожиданно начали обзаводиться новыми частями — да не перерисовками и переизданиями, а самыми что ни есть полноценными продолжениями. Первую скрипку в этом играл Kickstarter: авторы старых хитов воззвали к ностальгическим чувствам игроков — и добились успеха, чем показали всему миру нужность триумфальных возвращений.

Wasteland 2

► Постапокалиптический быт Wasteland 2 изображает натуралистично — в деталях, но без переигрываний.

Одним из самых громких и самых успешных проектов с «Кикстартера» пару лет назад стало продолжение Wasteland — появившейся двадцать шесть назад прародительницы компьютерных «постъядеров». В этом году Wasteland 2 дошла до игроков... и собрала очень неоднозначные отзывы — от настороженного одобрения до брезгливого отвращения.

Это хорошая, атмосферная тактическая ролевая игра, но куда более тактическая, чем ролевая, и вместо тысячи слов здесь — выстрел из дробовика. Даже нельзя сказать, что она ушла от традиций серии, — первая Wasteland тоже не баловала игрока возможностями всех уговорить и решить проблемы миром. Просто у первой Wasteland давно появились другие наследницы — глубокие, продуманные ролевые игры серии Fallout, — и от второй части ждали, что она заткнет за пояс их, а не собственную престарелую родительницу.

Это ничуть не умаляет достоинств игры, но объясняет, почему «возвращение легенды» не стало легендой нового времени, — ведь нельзя же сегодня называть великим воином человека, который владеет копьем втрое искуснее Ахиллеса.

Мораль: делая продолжение старой игры, смотрите по сторонам, на современников, а не только назад, на предшественницу.

Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure

► Такие картины цвели буйным цветом в квестах девяностых, но потом сошли на нет.

Благодаря тому же Kickstarter вернулся в строй и Текс Мерфи, частный детектив из постапокалиптического Сан-Франциско. Его последнее дело так и закончилось бы открытым финалом Tex Murphy: Overseer, если бы не поклонники, скинувшиеся на разработку Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure. И один из классических квестов девяностых вернулся — со всем хорошим и плохим, что в нем было.

И выяснилось, что совсем уж дословное копирование классики — тоже не очень-то хорошая штука. В игре сохранилось самое важное: интересный сюжет, живые актеры на фоне рисованных декораций, обаятельный Крис Джонс в главной роли и моменты в духе «ошибешься — умрешь», которых нынче в квестах почти не найти.

Но с ними же вернулись и графика времен девяностых, и назойливые головоломки, порой скатывающиеся до мини-игр и беспощадной охоты за пикселями, — не самые приятные из воспоминаний о «золотом веке». Убить впечатление им, конечно, не под силу, но подпортить — вполне.

Мораль: делая «как в старые добрые времена», не стоит вспоминать недобрые моменты — даже если они из тех же времен.

Dreamfall Chapters

► Зои Кастильо выглядит не так, как восемь лет назад, но это не вызывает отторжения. Напротив, кажется, что сейчас она должна выглядеть именно так.

Куда успешнее продолжилась игра о самом длинном путешествии от Рагнара Торнквиста, обрывавшаяся на полуслове в Dreamfall. Красивая и аккуратная, первая глава Dreamfall Chapters быстро расставляет в истории все недостающие знаки препинания и продолжает сюжетную линию — безо всяких разрывов и так гладко, как будто и не было этих восьми лет.

Команда Red Thread походя избавилась от неудачных элементов Dreamfall (вроде «боевых» и «шпионских» эпизодов) и дала игроку возможность время от времени влиять на ход истории, подбрасывая ему дилеммы и показывая последствия выбора — почти как в играх от Telltale. В итоге получилось именно то, чего мы ждали, — Dreamfall каким он был бы, если б его выпустили не восемь лет назад, а сегодня. Счастье омрачается лишь тем, что у Red Thread впереди целых четыре главы, в любой из которых все может испортиться.

Мораль: если вас долго ждали, можно не тратить время на долгие приветствия и объяснения, почему задержались, — просто сразу переходите к делу.

Elite: Dangerous

► Как взлет, так и посадка в Elite: Dangerous — настоящее испытание для начинающих пилотов.

Но, пожалуй, самая легендарная из всех легенд, вернувшихся в этом году, — это Elite: Dangerous, четвертая часть серии Elite, главный конкурент еще не вышедшей Star Citizen и наследница той самой Elite 1984 года. От предшественницы она взяла буквально всё — от дизайна кораблей до процедуры стыковки с космической станцией типа «Кориолис», — но выполнено оно на самом что ни есть современном, качественно новом уровне. Получился глубокий и детально проработанный космический симулятор, без всяких скидок на ностальгию.

Единственная претензия — нехватка содержимого, которое тоже перекочевало из первой Elite. Торговля, случайные стычки и случайно же генерируемые задания (перебить пиратов, привезти груз, доставить посылку) в конце концов приедаются... но лишь через несколько десятков наигранных часов, да и то если игнорировать онлайн. А мы этого делать не советуем — встречи с другими игроками в живой и огромной (примерно 400 миллиардов систем) вселенной запоминаются надолго, даже — и особенно! — если заканчиваются перестрелкой.

Для тех же, кому онлайновые стычки не по нутру, авторы планируют подкинуть новых игровых возможностей — а может статься, что и сюжетных миссий с кампаниями. Благо перспектив здесь — море, и обновления продолжают выходить.

Мораль: красивое новое исполнение способно только улучшить красивую старую идею — если вы точно знаете, в чем эта идея заключается.

Age of Wonders 3

► В том, что касается массовости боев, Age of Wonders все еще далека от серии Total War, но сильно превосходит «Героев».

Kickstarter — не единственный «реаниматор» старых хитов. К авторам Age of Wonders 3, например, он просто-напросто не успел: разработка нового «Века Чудес» началась, во-первых, тихо, во-вторых — еще до всеобщего бума с этой площадкой. Зато одним из спонсоров игры стал знаменитый Маркус Перссон, он же Нотч.

Третья часть Age of Wonders наследует и развивает все фирменные особенности серии — это по-прежнему насквозь волшебная помесь Heroes of Might and Magic и Civilization, с асимметричным балансом и заклинаниями на все случаи жизни. Есть в ней и фирменный ляп — игра не знает, когда партии стоило бы закончиться, поэтому между «ага, тут уже все ясно» и реальным финалом может пройти с час.

Каждая новая AoW приближается к победе над этим ляпом, но окончательно его не превозмогает — вероятно, чтобы следующая часть могла приблизиться еще сильнее. Но мы любим Age of Wonders даже такой затянутой: во-первых, потому что раньше она была еще более затянутой, а во-вторых, потому что в последний раз мы ее видели двенадцать лет назад — и теперь она снова с нами и продолжает развиваться.

Мораль: даже если ваши ошибки — часть того, что делает серию уникальной, это не повод от них не избавляться.

Wolfenstein: The New Order

► Би-Джей обучился палить из двух стволов сразу — или из одного, но прицельно.

Продолжает развиваться и другая легендарная серия с тяжелой судьбой — Wolfenstein. Шведы из machineGames устроили ей хорошую встряску, и Wolfenstein: The New Order уже никак нельзя отнести к категории непримечательных боевиков на один раз. С предыдущими играми серии он связан лишь главной идеей — Би-Джей Блажкович громит нацистов, — и этого оказалось вполне достаточно, чтобы получился замечательный боевик. Динамичный, держащий в напряжении, с огромными уровнями и кучами тайников.

Более того, это оказалось необходимо для замечательного сюжета про альтернативные шестидесятые, в которых нацистская Германия покорила Землю и строит свой порядок: с компьютерами от Pflaume, с The Beatles и The Animals на немецком и с показательными расстрелами «краснокарточников» на футбольном поле. Словом, The New Order показал — не все то Duke Nukem Forever, что долго, дорого и продолжение старинной серии боевиков.

Мораль: сохраняя дух первоисточника, даже не пытайтесь заботиться об устаревших буквах. Делайте как надо, а не как было, — тогда сработает.

* * *

Конечно, это далеко не полный список возвращений. В этом же году вышло и продолжение Might & Magic. Might and Magic X: Legacy жестоко пострадала от нехватки бюджета и слишком часто пытается прикрыть свои недостатки милыми сердцу воспоминаниями — но то, что серия не забыта, само по себе обнадеживает.

Проскользнула и попытка возродить серию Jagged Alliance — но, увы, Jagged Alliance: Flashback, как и многие другие до нее, и близко не дотянула до предшественниц.

Вышла Gauntlet — почти точный ремейк прародительницы Diablo; вернулись старинный боевик про ниндзя Strider и Oddworld — прекрасный, как встарь, разве что на новых технологиях.

Наверняка в следующие пару лет нас ожидают и другие гости из прошлого. В августе анонсировали продолжение King’s Quest — а сколько сюрпризов еще ждет своего часа? Ведь и в будущем разработчикам будет чему поучиться у знаменитых игр былых времен — как на их достижениях, так и на ошибках.

Как приобрести лучшие игры года? Все ссылки из статьи ведут в магазин G2A.com. Низкие цены — специально для жителей России.

Комментарии
Загрузка комментариев