«Могучая кучка»: 15-летие The Sims

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims

Спец — «Могучая кучка»: 15-летие The Sims
Как мы впервые познакомились со знаменитой The Sims? Каковы были наши первые впечатления? Делимся опытом!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
«Могучая кучка»: 15-летие The Sims«Могучая кучка»: 15-летие The Sims
«Могучая кучка»: 15-летие The Sims

Сегодня The Sims исполняется пятнадцать лет — дата в истории видеоигр очень важная. Вот уже пятнадцать лет благодаря гению Уилла Райта мы строим и рушим дома, создаем и разоряем виртуальные семьи, следим за скоротечной жизнью подопечных, и учимся на их ошибках. The Sims — это настоящий феномен, по важности с легкостью превосходящий реалити-шоу вроде «Дом-2»: здесь можно не просто наблюдать за не знакомыми тебе людьми через объектив камеры, но еще и полностью управлять их жизнью.

И сегодня, в честь этой торжественной даты, редакторы и авторы «Игромании» собрались в «Могучую кучку», чтобы поделиться впечатлениями от знаменитой игры, которую мы все любим и ценим до сих пор.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims

Свое знакомство с серией я начал с The Sims: Makin' Magic, последнего дополнения для первой части. Дело было в середине 2004 года, я постоянно бегал к соседке (и по совместительству однокласснице) Яне «чинить компьютер» и после очередной переустановки Windows из-за обилия вирусов обратил внимание на полку с играми. Среди «Гарри Поттеров», непонятного нечто под названием «Фабрика звезд» и, к моему удивлению, Gangland выделялась аккуратная стопка из восьми дисков. Это была The Sims со всеми дополнениями.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims
► Как стало ясно потом, Makin' Magic было весьма качественным дополнением.

Тогда я абсолютно ничего не понял в игре, был отпугнут устаревшей (к седьмому-то дополнению) графикой и сложным интерфейсом. Да и некогда было вникать: дома ждал не пройденный Far Cry, который на тот момент срывал башню обилием возможностей и шикарной картинкой.

Всё изменилось после выхода The Sims 2. Я сразу влюбился в тему из главного меню, в стилистику, дизайн симов и интерфейс. Когда же добрался до редактора персонажей, пропал на долгие часы, меняя цвет усов своего подопечного, — до этого ни в одной игре не встречал столько вариантов настройки внешности.

Еще сильнее затянул режим строительства, в нем я, кажется, провел около года: как минимум раз в неделю возводил новый дом, даже начал думать, что хочу быть архитектором или дизайнером интерьеров.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims
► Но все-таки лучшие дополнения в истории серии были у второй части: добавили времена года, домашних животных, возможность открыть свой бизнес с полноценным микроменеджментом (!), жизнь в общаге колледжа и многое другое.

Дизайнером я в итоге не стал, но то чувство, когда игра вызывает в тебе желание творить и прививает интерес к чему-то новому, мне запомнилось навсегда. The Sims 2 в очередной раз доказала, что игры — это нечто большее, чем просто развлечение.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims

Впервые я застрял в кукольном домике еще в бытность свою неразумным школьником. The Sims 2 только-только вышла, своего компьютера не было, как и у немалой доли знакомой детворы. Да что там, в этих наших провинциях повальная интернетизация пошла дай бог в 2008 году...

Однако у одного моего друга кой-какой ПК все же завелся в ту офлайновую пору. В числе прочих игр, которые мы могли себе позволить за 120 рублей на DVD или 60 рублей на CD, оказались и The Sims 2. Потом и до дополнений добрались, но то было позже.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims
► Это просто горящий единорог. Ничего интересного, читайте дальше.

Сколько времени было убито на эти бесцельные манипуляции с симами — уму непостижимо. Кажется, мы прошли путь начинающего симоведа от начала и до конца, не пропуская ни одного шага. Сначала лепим копии себя и своих жилищ (а американская глубинка в The Sims ну совсем не клеится с планировкой и интерьерами типовых хрущевок). Потом наступает черед семьи, друзей. Проходит время — и игра в ксерокс надоедает: тогда мы принимались выращивать нелепых индивидов и селить их в таких же нелепых конструкциях. Читерили, конечно, — но я все же сторонился кодов. В основном.

После изучения дополнений приходит пора всяких жестоких экспериментов. Один из таких — мышиный лабиринт: на входе ставим холодильник, на выходе газовую плиту и другие принадлежности для готовки. Выбираем в списке действий любое подвернувшееся блюдо — и наблюдаем, как сим семенит по коридорам, отыскивая верную дорогу. Даже жаль, что горожане в новой SimCity лишены подобной находчивости.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims
► А еще мне, как и многим, нравилось конструировать дома. Как правило, получались весьма компактные помещения.

Воспоминания о тех временах сохранились положительные, но теперь запускать The Sims не особо тянет. Обывательское счастье от легких побед, которым досыта кормит The Sims, со временем перестало перевешивать тихий мозговой скрежет, вызванный отсутствием смысла. Можно ставить цели, можно достигать их и ставить новые, усложнять и упрощать себе жизнь, но когда уже будет поставлена точка? Чего я этим добьюсь? Не знаю, как у других, но меня бесконечный геймплей The Sims со временем начинает тяготить. Возможно, это индивидуальное, возможно, что и нет. И в общем объективном остатке — ни разу не изъян.

Главное — чтобы опять не приспичило поиграть. Всегда этого боюсь. Потому что потом не вылезти оттуда как минимум неделю!

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims

В первый раз о The Sims мне рассказали еще в школе: «Представляешь, там можно строить дом и трогать человечков за их зеленые кристаллы! А еще там есть моды, которые убирают квадратики с цензурой». Словом, мечта, а не игра. Уже бегу.

Восторг от самой первой части объясняется тем, что до этого ты симулятор жизни просто не видел — наверняка кормил курятиной всяких уродов в Dungeon Keeper и разводил там чертей.

Потом серия стала для меня синонимом бытового садизма. Никаких скучных и предсказуемых развлечений с бассейном и лестницей! Зачем, когда можно подселить детей к психически нестабильному клоуну или отправить немытого чудака доводить соседей до белого каления?

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims

С каждым новым выпуском экспериментировать становилось веселее — симов теперь почти не нужно водить за ручку, можно просто наблюдать за катастрофой и изредка вмешиваться в беспорядок вещей. Например, перепутать игру с Prison Architect и заключить виртуальных людей в замкнутое пространство — простор для социальных экспериментов безграничен.

Конечно, у The Sims есть ярлык: несерьезная игра. Причем столкнулся я с этим при приеме на работу в одну PR-контору (это было еще до «Игромании»). Начальница на собеседовании вежливо поинтересовалась, во что я играю. «Может быть, тебе нравится Dota 2 или League of Legends? А World of Warcraft?» Я в них не играл, чем, кажется, немного ее огорчил: «Неужели ты в Симс играешь?!» — тут пришлось согласиться. На работу меня все-таки взяли.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims

В свое время The Sims для нас, девочек, стал, пожалуй, даже большим откровением, чем для мальчиков Diablo, Mortal Kombat и Doom вместе взятые. И пока родители друга прятали от него клавиатуру, чтобы он делал уроки, а не играл в Quake, мы, забросив тамагочи, учились симоводствовать. Двенадцатилетние мы получили неограниченную игру в дочки-матери: кормили, обучали, развлекали и вытирали сопли нашим симам. Став чуть постарше, мы создавали уже не просто человечков. Мы придумывали целые вселенные, в которых Мадонна встречалась с Джастином Тиберлейком, а Наталья Орейро — с Леонардо ди Каприо.

Ну и конечно, девчонки моделировали сами себя. Одни виртуально выходили замуж за длинноволосого из «Дискотеки Аварии» или Фреда Дерста (кому что), другие — за Петьку из 10-го «Б». Самым замечательным было то, что порвать отношения можно было безо всяких переживаний и розовых соплей — убрала лесенку из бассейна и радуйся свободе или мсти, если в реальной жизни Петька предпочел тебе другую.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims «Могучая кучка»: 15-летие The Sims
► От средневековой аскетичности к современному комфорту — как снести старый дом и выстроить новый всего за пару часов.

Но я играла совсем по-другому. Для меня The Sims навсегда остался лучшим и единственным годным симулятором архитектора, прораба и дизайнера интерьера. Сперва я застроила и обставила все свободные участки в городе, потом папа сказал мне, что построить новое проще, чем превратить старое в конфетку.

Challenge accepted! Я сделала (и не раз) перепланировку всех домов, что были в игре изначально, затем меняла там обои и напольное покрытие, расставляла новую, более подходящую, как мне казалось, мебель. Увлеклась ландшафтным дизайном, сооружала лабиринты и возводила беседки. Потом пересмотрела свои первые нелепые постройки, в которых порой встречались ванные без люстр, спальни без кроватей, кухни без холодильников.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims
► Какое бы буйство красок ни родила человеческая фантазия, The Sims, словно лист бумаги, стерпит всё.

Однако первое место в соревновании по «упоротости» я отдала бы дому без входной двери — я не заводила симов, и мне даже в голову не пришло, что им надо как-то в мое художество попасть. В результате большую часть построек я снесла и начала возводить микрорайон заново. И строила, строила, строила, как Эллен Римбауэр из мини-сериала «Особняк «Красная роза»!

Но рано или поздно все хорошее кончается. Мебель была перепробована во всех возможных комбинациях, порой настолько вычурных, что их и эклектикой не назовешь. И тогда наступали они — дни томительного ожидания. О, как я ждала каждую новую часть! Ведь там было еще больше торшеров, кресел, диванов, кроватей, стеллажей с книгами и телескопов… Спасибо Maxis за мое счастливое детство — в дизайнера интерьеров я наигралась сполна, и мне даже не раз это помогло в реальной жизни.

* * *

The Sims — культ. Сколько бы кто ни говорил, что шедевр Уилла Райта — для глупых домохозяек, эта игра все равно остается одним из самых важных элементов игровой культуры и одной из важнейших игр вообще. И наверняка у каждого из вас были любопытные события в жизни, связанные с The Sims. Ждем рассказов о них в комментариях!

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Геворг Акопян
Геворг Акопян
Влюбился в видеоигры в ту же секунду, как впервые увидел Super Mario Bros. на «Денди». Тем не менее, понял, что хочет связать свою жизнь с индустрией только после того, как в шесть лет выиграл SEGA Mega Drive 2 у Леонида Якубовича в «Поле чудес». И это не шутка. На сегодняшний день в Игромании не работает.
Евгений Баранов
Евгений Баранов
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
Ян Кузовлев
Ян Кузовлев
Стреляет чертей в Doom, режет чертей в Diablo. Оплакивает свой сгоревший Dreamcast. На сегодняшний день в Игромании не работает.
Игра в материале
The Sims 4
7,5Рейтинг
Игромании
7,5Рейтинг
игроков
Серия: The Sims
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 2 сентября 2014
Дата выхода в России: 5 сентября 2014