16 марта 2015Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Почему DriveClub стоит дать второй шанс

Почему DriveClub стоит дать второй шанс - изображение обложка
Почему DriveClub стоит дать второй шанс - фото 1

По правде говоря, от DriveClub я ничего выдающегося не ждал. Evolution отлично выступили со своей MotorStorm в эпоху PS3, но то была простецкая аркадная гонка про грязь из-под колес и зрелищные аварии, а тут нате — попытка выехать на одну трассу с Gran Turismo.

Итог получился так себе. Неработающий мультиплеер, спорные геймплейные решения (например, безумные штрафы за малейшую неаккуратность в вождении), пресный режим карьеры и ворох других проблем. А части разрекламированных фишек в игре не оказалось вовсе — их пообещали добавить «когда-нибудь пото-о-ом». И даже несколько переносов не помогли. Если бы не приличная физика автомобилей, игра и на свои шесть с половиной баллов не наскребла бы.

Написав рецензию, я повозился с DriveClub еще несколько дней и благополучно о ней забыл. Но буквально на днях, почти случайно заглянув назад, я ее не узнал.

После дождичка в четверг

Может ли фоторежим спасти гоночную игру? В случае с DriveClub — еще как может. Хотя в динамике игра смотрелась немногим лучше своих конкурентов с Xbox One, она могла похвастаться запредельной детализацией автомобилей. Одна беда — не было возможности как следует их рассмотреть. А для настоящего любителя автоспорта это ничуть не менее важно, чем достоверная физика.

Но теперь все встало на свои места. Фоторежим позволяет во всех подробностях изучить каждый изгиб легендарной BMW M5 или Audi R8 и нащелкать в процессе парочку сотен скриншотов, которые будут почти неотличимы от фотографий. Будь такая возможность на старте, жалоб на графику сыпалось бы куда меньше.

Почему DriveClub стоит дать второй шанс - фото 2

► Теперь можно окончательно убедиться, что кокпиты в DriveClub проработаны ничуть не хуже, чем в серии Forza.

Почему DriveClub стоит дать второй шанс - фото 3
Почему DriveClub стоит дать второй шанс - фото 4

► Игровую графику выдает разве что окружение, но это легко лечится короткой выдержкой и фильтрами.

Однако еще лучше фоторежим раскрывается с учетом того, что в игре появились погодные эффекты, которые показывали еще на прошлогодней gamescom, но реализовали лишь в декабре. Теперь в DriveClub можно буквально пропасть, фотографируя невероятно реалистичные капельки, стекающие по сверкающим фарам Ferrari California, и часами подбирать ракурс, стараясь как можно эффектнее запечатлеть McLaren F1, стремительно мчащийся сквозь настоящий буран. Да и в динамике игра благодаря погодным эффектам буквально преображается и начинает выглядеть именно так, как подобает гоночной аркаде нового поколения.

Почему DriveClub стоит дать второй шанс - фото 5

► Первое время погодные эффекты так завораживают, что и дело влетаешь в отбойники, залюбовавшись снежинками. Жаль, модель повреждений все такая же поверхностная.

Почему DriveClub стоит дать второй шанс - фото 6
Почему DriveClub стоит дать второй шанс - фото 7

► Наглядное сравнение — одна и та же трасса в ясную сухую погоду и под проливным дождем.

К тому же эффект от погоды не только визуальный. На мокрой трассе тормозной путь автомобиля, как и положено, увеличивается почти вдвое, а езда по припорошенной снежком дороге превращается в затяжной дрифт. Даже уже изъезженные дороги ощущаются совсем иначе. А если перед заездом настроить динамическую смену погоды и времени суток, подобрать трассу подлиннее и до предела выкрутить уровень оппонентов, у вас получится настоящее испытание на выносливость, переменчивое и непредсказуемое. Один такой заезд уже оправдает покупку игры.

Почему DriveClub стоит дать второй шанс - фото 8

► Мчаться по трассе сквозь ливень, включив вид из кабины, — особое удовольствие. Правда, вода реалистично застилает обзор, так что вести среди этой красоты машину весьма нелегко.

Пролетарии всех стран

Без ложки дегтя, правда, не обошлось: режим карьеры динамическую смену погоды не поддерживает. Хотите проходить кампанию, наслаждаясь прохладным дождем, — милости просим в новые наборы турниров, продающиеся отдельно.

Однако же оно того стоит, ведь дополнения добавляют в игру еще и новые трассы и свежие наборы автомобилей. Притом к трекам в уже знакомых регионах добавились маршруты, проложенные в Японии. Учитывая, что трасс в игре на старте остро не хватало, — добавка весьма полезная.

Почему DriveClub стоит дать второй шанс - фото 9
Почему DriveClub стоит дать второй шанс - фото 10

► Сложные повороты, резные крыши и цветущая сакура у обочины — японские трассы ни с чем не спутаешь.

Но в первую очередь дополнения интересны все-таки новыми автомобилями. В рецензии я ругал игру за исключительно европейскую направленность автопарка, и частично создатели все же исправились. Так, из Америки в игру приехали несколько моделей Chevrolet Corvette и основанный на Lotus Exige (она, кстати, тут тоже есть) суперкар Hennessey Venom GT.

Кроме того, теперь можно испытать в деле экзотический мексиканский суперкар VUHL 05, прокатиться на Icona Vulcano от итало-китайского концерна и почти живьем подержаться за руль баснословно дорогой редкости (в мире таких всего семь штук) прямиком из Дубая — W Motors Lykan Hypersport. Жаль, что на этом «интернационал» заканчивается, о «доджах» и «мустангах», все еще можно только мечтать.

Зато в дебри европейского автостроения создатели влезли еще глубже и за прошедшие полгода успели добавить еще больше редких экземпляров, вроде шведской Koenigsegg One:1 или австрийской KTM X-Bow R. Но главное, что попутно не забыли подкрутить физику: теперь автомобили даже одного класса на трассе ощущаются по-разному. Хотя за рамки аркадной гонки игра по-прежнему не выходит.

Почему DriveClub стоит дать второй шанс - фото 11
Почему DriveClub стоит дать второй шанс - фото 12
Почему DriveClub стоит дать второй шанс - фото 13

► Такими темпами DriveClub рискует собрать рекордную коллекцию экзотических автомобилей!

Но к физике вопросов и раньше почти не было, а вот адские штрафы за неаккуратное вождение раздражали до зубного скрежета. С этим, к счастью, разобрались. Теперь и обочину задевать можно, и даже с соперниками слегка бортоваться. Штрафуют только за совсем уж очевидные попытки срезать путь или за торможения о бортики на скорости триста километров в час.

Но главное — игра отныне больше штрафует, если в вас сзади на полном ходу влетает соперник. Это, правда, и случаться стало гораздо реже, поскольку пыл виртуальных гонщиков поумерили. Однако переживать не стоит, вызов на трассе они по-прежнему бросают нешуточный.

* * *

У DriveClub на старте было столько проблем, что патчами и дополнениями все вряд ли получится вывести. Так, к примеру, режимов как было три, так и осталось, мультиплеер не стал ни на йоту интереснее, а бесплатная версия для PS Plus до сих пор не вышла (и не факт, что вообще выйдет).

Тем не менее сегодня DriveClub — уже совсем другая игра. Похорошевшая, динамичная и увлекательная, с еще более обширным автопарком и качественной аркадной физикой. Если на старте вы DriveClub пропустили — самое время наверстать. И уж тем более к игре стоит вернуться для переоценки, если вы, как и я, разочаровались в ней полгода назад.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь