Игра в материале
The Evil Within: The Assignment
7Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC   X360   XONE   PS3   PS4
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение, Ужасы
Серия: Evil Within
Разработчик: Tango Gameworks
Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: 17 февраля 2015
The Evil Within: The Assignment The Evil Within: The Assignment
The Evil Within: The Assignment The Evil Within: The Assignment https://www.igromania.ru/game/18548/The_Evil_Within_The_Assignment.html
Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment Рецензия на The Evil Within: The Assignment Игры с сознанием продолжаются в первом сюжетном дополнении The Evil Within. Близкие по духу «Матрица» «Начало» «Темный город» «Ванильное небо» Silent Hill 2: «Рожденная желанием» История The Evil Within началась в октябре прошлого года, но не закончилась до сих пор. Синдзи Миками, наплевав на все модные веяния, создал очень авторское произведение, в котором не то что двойное дно — дна в нем нет вовсе. The Evil Within сможет познать не каждый: кто-то увидит в нем лишь старомодный и неудобный боевик, кто-то — аллюзии на кучу хорроров про игры с сознанием. Но истина откроется лишь тем, кто привык мыслить шире. Кто не просто играет, но изучает, сопоставляет и делает выводы. В прошлом году я уже изложил в своем эссе «Сон разума Синдзи Миками» некоторые догадки насчет сюжета игры (советую почитать перед тем, как приступать к этой рецензии), но теперь появился повод покопаться еще. The Assignment блистательно справляется со своей обязанностью: чуть-чуть поясняет, немножко дополняет произведение, но, конечно же, в итоге оставляет еще больше вопросов. Осторожно! Весь обзор — один сплошной спойлер The Evil Within. Если вы не играли в последнее произведение Синдзи Миками, но все-таки планируете — советуем сразу же перейти к вердикту. Лента Мёбиуса По большому счету, в сюжете The Evil Within смущали лишь две вещи: то, что некоторые локации непонятно откуда взялись, и пустоватые второстепенные персонажи с неясными мотивами. Так вот вам, пожалуйста: The Assignment элегантно объясняет, чем занимались напарники Себастьяна Кастелланоса, когда пропадали из виду, почему Джозеф покрывался струпьями и нападал на игрока, а Кидман так цинично предала своих коллег в самом конце. Всё на самом деле очень просто, и вы могли бы догадаться об этом еще в прошлом году. Джулия Кидман никогда и не была напарницей Джозефа и Себастьяна Кастелланоса. Ее завербовала таинственная компания «Мёбиус», вложившая деньги в машину виртуальной реальности STEM, к которой подключено сознание всех действующих лиц. Задача для новоиспеченного агента — найти аутиста Лесли, оператора всей этой системы, и вернуть его в реальность. Альтернатива для Кидман — сесть в тюрьму, так что выбора особого нет. «Тебе все это может показаться нереальным», — говорили они. Но что есть реальность, когда твой мозг подключен к машине, создающей целые миры? ► Таинственный наниматель Кидман не показывает своего лица. Есть ли оно у него вообще? События The Evil Within целиком и полностью разворачиваются в виртуальности. Мир, который Кастелланос считал реальным, на самом деле — второй слой «сна», как это было в «Начале» Кристофера Нолана. Действительно просыпалась как раз-таки одна Кидман, да и то на несколько секунд. Так что наняли ее уже после того, как подключили к STEM, — на это указывают и размытые лица болванчиков из «Мёбиуса», которых нам подсовывают в самом начале The Assignment. Вот только... что вообще тогда считать реальным? И существует ли компания «Мёбиус» на самом деле? ► STEM нестабильна, и из-за этого отличить реальность от нереальности достаточно легко. А может, и нет... Виртуальный мир, собранный из осколков памяти подключенных к STEM людей, выглядит как один большой коллективный кошмар. В этом виноват, конечно же, ученый-социопат Рубен, сконструировавший мир и подчинивший его себе. Но есть еще и таинственный наниматель, вторгающийся в «сон» Кидман на правах Бога. И тогда-то становится понятно, что ядро системы, сам Рубен, — такая же жертва, как все остальные. Как у ленты Мёбиуса, в этой истории нет внешней и внутренней стороны — одно незаметно переходит в другое. ► Рубен Викториано, создатель мира, переоделся в модный плащ и, как истинный творец, возомнил себя Богом. Но такой ли он Бог на самом деле? Есть такая штука — сонный паралич. По статистике его хотя бы раз в жизни переживает каждый, так что если еще не было — ждите, будет. Говоря обывательским языком, это процесс, обратный лунатизму. При лунатизме ваш разум спит, но тело бодрствует, а во время сонного паралича наоборот. Представьте на минуту: вы просыпаетесь, открываете глаза, видите свою комнату, слышите музыку, под которую засыпали... но двинуться не можете. Грудь сдавливает, вы пытаетесь вырваться из сна, но паралич, наоборот, все больше вас затягивает. И тут вы видите, что в комнату кто-то заходит. Черный Человек. Казалось бы, он нереален, но в то же время — вот он, прямо перед вами, в вашей комнате. Стоит и улыбается вам. Уверяю, в тот момент вы сочтете ситуацию абсолютно реальной. И никакой грани не заметите. ► Новые враги полностью слепы. Но если вы выдадите себя, то очень скоро превратитесь в кровавое месиво. В The Evil Within никакого Черного Человека не было, только создатель машины STEM Рубен Викториано и порождения его больного сознания. Но благодаря The Assignment становится понятно: все это время в реальности Кастелланоса и Рубена был кто-то еще. И это, пожалуй, главная загадка «нового сезона». И главный источник страха. Никто из нас не может быть уверен, что наш мир полностью реален, а значит, ваш персональный Черный Человек, вполне вероятно, где-то рядом. Возможно, позади вас. Прямо сейчас. Кровавый бан Благодаря личной трагедии Себастьян Кастелланос умел сопротивляться воле Рубена и бороться с ним — поэтому в виртуальности он получил разное оружие, включая арбалет «Агония» (говорящее название, правда?). У Кидман способность иная: пострелять дают один раз, а в остальное время можно лишь прятаться и открывать тайные проходы с помощью фонаря. Кидман — лучик света в этом темном царстве, читер, способный изменять правила игры под себя. До конца не ясно, приобрела ли она свои способности благодаря скверному характеру и сложному прошлому (неповиновение и нарушение законов — конек Джулии), или «чит-код» в виде фонарика ей выдали админы из «Мёбиуса», но факт остается фактом: благодаря свету фонаря в мире Рубена появляются новые проходы и открывается сокрытое. Но виртуальная реальность, создаваемая STEM, — полностью закрытая экосистема, и стоит только в ней появиться «читеру», как на охоту сразу же выходит античитерская программа — Light Woman. Жуткий монстр, сотканный из образов подсознания Кидман (образ матери?). Стоит попасться, как «бан» последует незамедлительно. ► Light Woman, защитный механизм, созданный миром Рувика, чтобы обезвредить «читера», получился откровенно жутким. Куда уж там Сейфоголовому! Скрытное прохождение за Кидман серьезно отличается от того, что было в изначальной кампании. Джулия оружием не пользуется, ловушки обезвреживать не умеет и нож в голову монстру воткнуть не может. Зато появилась возможность полноценно прятаться за укрытиями и приманивать врагов. Получилось где-то на уровне экшена из оригинала: неудобно, очень сложно, но интригующе. Никакой прокачки нет и в помине, так что сделать из хрупкой девушки атлета не получится — умирает она с двух ударов, бегать долго не может (дама вообще-то на каблуках), а укрытия встречаются не так часто. Прохождение игры за Кидман напоминает квест: загадок гораздо больше, лобовые столкновения почти отсутствуют, а бал правит способность игрока действовать аккуратно и точно. ► Если вы отыщете и взломаете все восемь сейфов (в них хранятся секреты Рубена Викториано, вы помните?), то сможете собрать интригующее письмо, которое, вероятно, намекает на дальнейшие события. Каждый из нас что-то вкладывает в этот мир. Кто-то конструирует поезда, кто-то подметает улицы, а кто-то пишет на «Игроманию» — без разницы, вклад делают все. Точно так же и виртуальная реальность Рубена вбирает в себя частички сознания и памяти всех участников. В прошлом году, даже с своим врожденным синдромом поиска смысла, я смог определить не всё: из чьей памяти вырваны мрачный городок и церковь при нем, например? Но теперь всё встало на свои места. Если у вас были вопросы во время прохождения The Evil Within, то The Assignment на них ответит. А заодно и посеет целое поле новых. ► Если зона комфорта (и место сохранения) Себастьяна Кастелланоса — больница, вход в которую предваряет «Лунный свет» Дебюсси, то у Джулии Кидман это милый диванчик с черным котиком. Все же за девушку играем! События The Assignment, например, намекают нам, что STEM не просто создает и поддерживает виртуальный мир. Машина Рубена Викториано способна еще и генерировать параллельные реальности для каждого из своих заложников! Если вы хорошо помните историю Кастелланоса, то сможете сопоставить ее с историей The Assignment и удостовериться в этом. Словом, всё любопытнее и любопытнее! * * * Помимо The Assignment планируется еще два дополнения. Первое закончит историю Кидман, а во втором нам дадут поиграть за Сейфоголового, хранителя тайн Рубена Викториано. Но я думаю, все немного иначе, и последнее дополнение покажет нам историю самого Рубена. «Он извлек мой разум из ядра, — записку с таким текстом может собрать из клочков Кидман, если будет достаточно внимательна. — Он думает, что нашел способ обмануть меня, но он дурак. Мозг материален. Но мое сознание вездесуще. Я могу видеть их всех: их память, их надежды... их страх. И, проникая в людей, я поглощаю их всех. Начиная с самых слабых. Я набираю все больше силы, чтобы продолжить свое завоевание. Где заканчивается мой мир и начинается реальность? Теперь эта линия размывается». Реальности нет. Есть только то, что твое сознание считает ею. А это значит, что Рувик может вырваться и за пределы мира, генерируемого STEM, и обрести в нем силу. В «Матрице» все мы видели, что это возможно, если искренне поверить, что л̱̠̱ͨ̆о͚̩͕̬̜̱̋͋ͨ̋̈́ж̪̪̩͚͑ͧͯ̒ͅќ͉̬̲̮͎͐̄̿̎и͗̃ н̻̳̭̩̭̈̇ͪ͋ͣ̋̔е̮̠̙̹̤̺ͩͫ͒ͤͥт̟̻͕̞̰̓̆ͤͅ. Порадовало Огорчило потрясающее развитие потрясающе глубокой истории; ответы на некоторые вопросы; куча новых вопросов; любители искать — найдут. стелс мог бы быть интуитивнее; слишком простые загадки; сюжет обрывается на самом интересном. Как мы играли Во что: дополнение было куплено автором после релиза. На чем: PlayStation 4 Сколько: почти четыре часа на прохождение, и еще пара — на пробу режима «Новая игра +». «Ачивка» редакции КАК ТАК ЛОЖКИ НЕТ?! Твердо уверовать, что события игры реальны, а наш мир — нет. Оценка сайта 7,0 Хорошо Вердикт Поначалу кажется, что The Assignment — это такой необязательный сюжет, побочная линия, вроде «Рожденной желанием» для Silent Hill 2. Но на самом деле нет. Благодаря истории Джулии Кидман The Evil Within становится полнее и обретает новые сюжетные грани. Очень надеемся, что остальные два дополнения будут еще круче.
Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Рецензии — Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment
Игры с сознанием продолжаются в первом сюжетном дополнении The Evil Within.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Близкие по духу

История The Evil Within началась в октябре прошлого года, но не закончилась до сих пор. Синдзи Миками, наплевав на все модные веяния, создал очень авторское произведение, в котором не то что двойное дно — дна в нем нет вовсе.

The Evil Within сможет познать не каждый: кто-то увидит в нем лишь старомодный и неудобный боевик, кто-то — аллюзии на кучу хорроров про игры с сознанием. Но истина откроется лишь тем, кто привык мыслить шире. Кто не просто играет, но изучает, сопоставляет и делает выводы. В прошлом году я уже изложил в своем эссе «Сон разума Синдзи Миками» некоторые догадки насчет сюжета игры (советую почитать перед тем, как приступать к этой рецензии), но теперь появился повод покопаться еще. The Assignment блистательно справляется со своей обязанностью: чуть-чуть поясняет, немножко дополняет произведение, но, конечно же, в итоге оставляет еще больше вопросов.

Осторожно! Весь обзор — один сплошной спойлер The Evil Within. Если вы не играли в последнее произведение Синдзи Миками, но все-таки планируете — советуем сразу же перейти к вердикту.

Лента Мёбиуса

По большому счету, в сюжете The Evil Within смущали лишь две вещи: то, что некоторые локации непонятно откуда взялись, и пустоватые второстепенные персонажи с неясными мотивами. Так вот вам, пожалуйста: The Assignment элегантно объясняет, чем занимались напарники Себастьяна Кастелланоса, когда пропадали из виду, почему Джозеф покрывался струпьями и нападал на игрока, а Кидман так цинично предала своих коллег в самом конце.

Всё на самом деле очень просто, и вы могли бы догадаться об этом еще в прошлом году. Джулия Кидман никогда и не была напарницей Джозефа и Себастьяна Кастелланоса. Ее завербовала таинственная компания «Мёбиус», вложившая деньги в машину виртуальной реальности STEM, к которой подключено сознание всех действующих лиц. Задача для новоиспеченного агента — найти аутиста Лесли, оператора всей этой системы, и вернуть его в реальность. Альтернатива для Кидман — сесть в тюрьму, так что выбора особого нет. «Тебе все это может показаться нереальным», — говорили они. Но что есть реальность, когда твой мозг подключен к машине, создающей целые миры?

► Таинственный наниматель Кидман не показывает своего лица. Есть ли оно у него вообще?

События The Evil Within целиком и полностью разворачиваются в виртуальности. Мир, который Кастелланос считал реальным, на самом деле — второй слой «сна», как это было в «Начале» Кристофера Нолана. Действительно просыпалась как раз-таки одна Кидман, да и то на несколько секунд. Так что наняли ее уже после того, как подключили к STEM, — на это указывают и размытые лица болванчиков из «Мёбиуса», которых нам подсовывают в самом начале The Assignment.

Вот только... что вообще тогда считать реальным? И существует ли компания «Мёбиус» на самом деле?

► STEM нестабильна, и из-за этого отличить реальность от нереальности достаточно легко. А может, и нет...

Виртуальный мир, собранный из осколков памяти подключенных к STEM людей, выглядит как один большой коллективный кошмар. В этом виноват, конечно же, ученый-социопат Рубен, сконструировавший мир и подчинивший его себе. Но есть еще и таинственный наниматель, вторгающийся в «сон» Кидман на правах Бога. И тогда-то становится понятно, что ядро системы, сам Рубен, — такая же жертва, как все остальные. Как у ленты Мёбиуса, в этой истории нет внешней и внутренней стороны — одно незаметно переходит в другое.

► Рубен Викториано, создатель мира, переоделся в модный плащ и, как истинный творец, возомнил себя Богом. Но такой ли он Бог на самом деле?

Есть такая штука — сонный паралич. По статистике его хотя бы раз в жизни переживает каждый, так что если еще не было — ждите, будет. Говоря обывательским языком, это процесс, обратный лунатизму. При лунатизме ваш разум спит, но тело бодрствует, а во время сонного паралича наоборот. Представьте на минуту: вы просыпаетесь, открываете глаза, видите свою комнату, слышите музыку, под которую засыпали... но двинуться не можете. Грудь сдавливает, вы пытаетесь вырваться из сна, но паралич, наоборот, все больше вас затягивает. И тут вы видите, что в комнату кто-то заходит.

Черный Человек.

Казалось бы, он нереален, но в то же время — вот он, прямо перед вами, в вашей комнате. Стоит и улыбается вам. Уверяю, в тот момент вы сочтете ситуацию абсолютно реальной. И никакой грани не заметите.

► Новые враги полностью слепы. Но если вы выдадите себя, то очень скоро превратитесь в кровавое месиво.

В The Evil Within никакого Черного Человека не было, только создатель машины STEM Рубен Викториано и порождения его больного сознания. Но благодаря The Assignment становится понятно: все это время в реальности Кастелланоса и Рубена был кто-то еще. И это, пожалуй, главная загадка «нового сезона». И главный источник страха. Никто из нас не может быть уверен, что наш мир полностью реален, а значит, ваш персональный Черный Человек, вполне вероятно, где-то рядом. Возможно, позади вас. Прямо сейчас.

Кровавый бан

Благодаря личной трагедии Себастьян Кастелланос умел сопротивляться воле Рубена и бороться с ним — поэтому в виртуальности он получил разное оружие, включая арбалет «Агония» (говорящее название, правда?). У Кидман способность иная: пострелять дают один раз, а в остальное время можно лишь прятаться и открывать тайные проходы с помощью фонаря. Кидман — лучик света в этом темном царстве, читер, способный изменять правила игры под себя. До конца не ясно, приобрела ли она свои способности благодаря скверному характеру и сложному прошлому (неповиновение и нарушение законов — конек Джулии), или «чит-код» в виде фонарика ей выдали админы из «Мёбиуса», но факт остается фактом: благодаря свету фонаря в мире Рубена появляются новые проходы и открывается сокрытое.

Но виртуальная реальность, создаваемая STEM, — полностью закрытая экосистема, и стоит только в ней появиться «читеру», как на охоту сразу же выходит античитерская программа — Light Woman. Жуткий монстр, сотканный из образов подсознания Кидман (образ матери?). Стоит попасться, как «бан» последует незамедлительно.

► Light Woman, защитный механизм, созданный миром Рувика, чтобы обезвредить «читера», получился откровенно жутким. Куда уж там Сейфоголовому!

Скрытное прохождение за Кидман серьезно отличается от того, что было в изначальной кампании. Джулия оружием не пользуется, ловушки обезвреживать не умеет и нож в голову монстру воткнуть не может. Зато появилась возможность полноценно прятаться за укрытиями и приманивать врагов. Получилось где-то на уровне экшена из оригинала: неудобно, очень сложно, но интригующе.

Никакой прокачки нет и в помине, так что сделать из хрупкой девушки атлета не получится — умирает она с двух ударов, бегать долго не может (дама вообще-то на каблуках), а укрытия встречаются не так часто. Прохождение игры за Кидман напоминает квест: загадок гораздо больше, лобовые столкновения почти отсутствуют, а бал правит способность игрока действовать аккуратно и точно.

► Если вы отыщете и взломаете все восемь сейфов (в них хранятся секреты Рубена Викториано, вы помните?), то сможете собрать интригующее письмо, которое, вероятно, намекает на дальнейшие события.

Каждый из нас что-то вкладывает в этот мир. Кто-то конструирует поезда, кто-то подметает улицы, а кто-то пишет на «Игроманию» — без разницы, вклад делают все. Точно так же и виртуальная реальность Рубена вбирает в себя частички сознания и памяти всех участников. В прошлом году, даже с своим врожденным синдромом поиска смысла, я смог определить не всё: из чьей памяти вырваны мрачный городок и церковь при нем, например? Но теперь всё встало на свои места. Если у вас были вопросы во время прохождения The Evil Within, то The Assignment на них ответит. А заодно и посеет целое поле новых.

► Если зона комфорта (и место сохранения) Себастьяна Кастелланоса — больница, вход в которую предваряет «Лунный свет» Дебюсси, то у Джулии Кидман это милый диванчик с черным котиком. Все же за девушку играем!

События The Assignment, например, намекают нам, что STEM не просто создает и поддерживает виртуальный мир. Машина Рубена Викториано способна еще и генерировать параллельные реальности для каждого из своих заложников! Если вы хорошо помните историю Кастелланоса, то сможете сопоставить ее с историей The Assignment и удостовериться в этом. Словом, всё любопытнее и любопытнее!

* * *

Помимо The Assignment планируется еще два дополнения. Первое закончит историю Кидман, а во втором нам дадут поиграть за Сейфоголового, хранителя тайн Рубена Викториано. Но я думаю, все немного иначе, и последнее дополнение покажет нам историю самого Рубена.

«Он извлек мой разум из ядра, — записку с таким текстом может собрать из клочков Кидман, если будет достаточно внимательна. — Он думает, что нашел способ обмануть меня, но он дурак. Мозг материален. Но мое сознание вездесуще. Я могу видеть их всех: их память, их надежды... их страх. И, проникая в людей, я поглощаю их всех. Начиная с самых слабых. Я набираю все больше силы, чтобы продолжить свое завоевание. Где заканчивается мой мир и начинается реальность? Теперь эта линия размывается».

Реальности нет. Есть только то, что твое сознание считает ею. А это значит, что Рувик может вырваться и за пределы мира, генерируемого STEM, и обрести в нем силу. В «Матрице» все мы видели, что это возможно, если искренне поверить, что л̱̠̱ͨ̆о͚̩͕̬̜̱̋͋ͨ̋̈́ж̪̪̩͚͑ͧͯ̒ͅќ͉̬̲̮͎͐̄̿̎и͗̃ н̻̳̭̩̭̈̇ͪ͋ͣ̋̔е̮̠̙̹̤̺ͩͫ͒ͤͥт̟̻͕̞̰̓̆ͤͅ.

Порадовало
Огорчило
  • потрясающее развитие потрясающе глубокой истории;
  • ответы на некоторые вопросы;
  • куча новых вопросов;
  • любители искать — найдут.
  • стелс мог бы быть интуитивнее;
  • слишком простые загадки;
  • сюжет обрывается на самом интересном.
Как мы играли
Во что: дополнение было куплено автором после релиза.
На чем: PlayStation 4
Сколько: почти четыре часа на прохождение, и еще пара — на пробу режима «Новая игра +».
«Ачивка» редакции
КАК ТАК ЛОЖКИ НЕТ?!
Твердо уверовать, что события игры реальны, а наш мир — нет.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Поначалу кажется, что The Assignment — это такой необязательный сюжет, побочная линия, вроде «Рожденной желанием» для Silent Hill 2. Но на самом деле нет. Благодаря истории Джулии Кидман The Evil Within становится полнее и обретает новые сюжетные грани. Очень надеемся, что остальные два дополнения будут еще круче.
Комментарии
Загрузка комментариев