Игра в материале
Mortal Kombat X
8Рейтинг
Игромании
8.3Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Файтинг
Серия: Mortal Kombat
Разработчик: NetherRealm Studios
Издатель: Warner Bros.
Дата выхода: 14 апреля 2015
Mortal Kombat X: первые впечатления

Mortal Kombat X: первые впечатления

Прямым текстом — Mortal Kombat X: первые впечатления
Сразу же после релиза редакторы Олег Чимде и Ян Кузовлев устроили битву не на жизнь, а на смерть.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Mortal Kombat X: первые впечатления

Вскоре после того, как Mortal Kombat X стал доступен и скачался, редакторы Олег Чимде и Ян Кузовлев взяли в руки джойстики и организовали кровавое побоище. В общем и целом, за это утро было сыграно сорок восемь раундов, проведено пятнадцать фаталити и выбито бесчисленное множество зубов и позвонков.

Как это было? Участники делятся первыми впечатлениями.

Трудно ли было влиться?

[Олег] Последние годы я играл в основном в Injustice: Gods Among Us, которую многие рецензенты по незнанию описывали как «что-то вроде Mortal Kombat». На самом деле это не так: Injustice ближе к японским двумерным файтингам, но, конечно, у нее свои особенности.

Пока Mortal Kombat X закачивался на PS4, я после долгого перерыва запустил Mortal Kombat на PS3: он более тяжелый, медленный и... грузный, что ли. Так вот, Mortal Kombat X все же чуть полегче, но все еще тяжелый на подъем. Так что да, приспособиться к местной физике боя было очень сложно. Особенно после легкого и быстрого Injustice.

[Ян] Я не очень много играю в файтинги и больше привык к штукам вроде Street Fighter и Guilty Gear — так что считайте, что я сейчас описываю скорее опыт казуального игрока.

Я не привык пользоваться отдельной кнопкой для блока, и из-за этого мне порой было неудобно в Mortal Kombat 9. Здесь складывается похожая ситуация, но потом быстро соображаешь, что в Mortal Kombat X очень важно держаться на правильном расстоянии от противника и стараться загнать его в угол. Это особенно актуально для дальнобойных персонажей вроде Куан Чи — с ходу за такого сыграть будет сложно.

Что с темпом игры?

[Ян] У меня не очень хорошо получалось играть за неповоротливых здоровяков, мне они кажутся какими-то неотзывчивыми, слишком медленно начинают атаки, хотя и больно бьют. Неожиданно порадовала Д’Вора, она, наоборот, быстрая как мысль, с плавными движениями. За Милину и Китану тоже приятно играть. Соглашусь с Олегом — Injustice по сравнению с MKX чуть ли не сверхзвуковой.

[Олег] Я с непривычки, конечно, часто проигрывал — Китаной, Соней (хотя в Mortal Kombat 9 за нее обычно выигрываю) и прочими реактивными персонажами. Зато неожиданно легко приспособился к Коталу Кану — он прекрасный «танк», особенно в третьем воплощении, с огромной дубиной. Вы ведь в курсе, что в Mortal Kombat X у каждого персонажа есть три «стойки», каждая со своими особенностями? Словом, медленные персонажи мне пока даются лучше. Что странно, ведь я во всех файтингах предпочитаю быстрых.

Вас не тошнило от жестокости?

[Олег] Игра неожиданно оказалась вовсе не такой жестокой, как виделось после трейлеров. Дело то ли в не слишком натуральной крови, то ли в специфическом подборе бойцов: жестокость — подруга мрачности, а мрачностью тут и не пахнет.

[Ян] Я не соглашусь — X-Ray и фаталити здесь совершенно тошнотворные (в хорошем смысле). Приемы с рентгеном в MKX теперь не то что пару костей ломают, после такого адского финта не живут даже в видеоиграх.

[Олег] Меня больше удивили некоторые обычные захваты. Руки и ноги ломаются с удивительно смачным хрустом. Отлично!

► Как делали звуки для Mortal Kombat X. Забавно, но жутковато.

Кому игра понравится больше: новичку или ветерану?

[Олег] Сложно сказать. Я в свое время много играл в Ultimate Mortal Kombat, и на нее игра вообще не похожа. Mortal Kombat 9 уже ближе, но все равно мне очень непривычно.

Будет ли комфортно новичку, который в файтинги толком не играет? Думаю, да. Здесь есть все, что может заинтересовать: зрелищные бои, динамичная камера, красочные спецэффекты, пестрые и разнообразные персонажи. Сдается мне, бывалому бойцу придется долго подстраиваться и привыкать, а вот новичок, привыкший нажимать на все кнопки подряд, втянется быстрее.

[Ян] Для новичка здесь есть герои, у которых совсем немного спецприемов. На таких можно отрабатывать базовые удары и вникать в механику. Опять же важно не попасть на персонажей, требующих вдумчивого подхода.

Игра подходит для вечеринок?

[Ян] В силу некоторых причин играть мы начали утром, а «утренняя вечеринка», особенно когда ты полусонный и крошишь чей-то череп, — это всегда весело и интересно. Вообще, с MKX ситуация стандартная — прежде компания собиралась вокруг консоли с Injustice, теперь (наконец-то!) можно не смотреть на затянутых в латекс и спандекс супергероев и забыть о челке Супермена, как о страшном сне.

[Олег] А я буду скучать по челке Супермена! Но, откровенно говоря, логика очень простая: Mortal Kombat в нашей стране любят и почитают даже те, кто вообще в игры не играет. Проверено на практике. Большинству моих друзей плевать на хитбоксы и продуманные комбинации. Большинству ваших, полагаю, тоже. Так что, похоже, у нас появился новый фаворит для вечеринок.

Какие сложности у вас возникали?

[Олег] В том же Injustice я люблю начинать комбо с удара рукой с воздуха. Напрыгнул, «вломил», дальше проводишь комбинацию с подбрасыванием противника в воздух и эффектное добивание на закуску. Однако в бою с Яном такое не прокатило. Я постоянно напарывался промежностью на апперкот или шляпу Кунг Лао. Чертовски сложно было рассчитать момент для прыжка и удара. Я пока не понял, насколько тут хорошо с хитбоксами, но несколько раз получалось так, что я вроде бы уже и вышел из зоны атаки, но меня все равно задевало.

Ну и к тяжести движений, как уже говорил, я не привык. Правда, думаю, это дело привычки. В конце концов, к Injustice я тоже долго адаптировался, зато потом все стало замечательно. Посмотрим, что будет дальше.

[Ян] Мы с Олегом выбрали одинаковых «Скорпионов», и вышла путаница — очень трудно было отличить одного бойца от другого, хотя цветовое кодирование в MKX все-таки работает. Ну и AI уже на среднем уровне сложности какой-то неприлично злой и не идет ни в какое сравнение с тем, что мы видим в Injustice.

Какой персонаж понравился больше всех?

[Ян] Вариация Милины с телепортом замечательная и техничная, мне хочется научиться за нее играть. В целом, по темпу мне подходят еще Д’Вора и Китана. У Д’Воры, правда, большинство приемов завязано на зонирование и ловушки. Новички, кстати, отлично вписались — кроме нелепого Кун Лина с луком и дуэта Ферра/Торр.

[Олег] Кун Лина я вообще не сразу в ростере заметил. Удивительно блеклый тип. Думал, он кто-то вроде Зеленой Стрелы из Injustice, но нет. Не понял его, да и не очень хочется. Зачем играть за совершенно непривлекательного персонажа?

Зато очень понравился Котал Кан: оправданно самодовольный тип, который одним своим появлением как бы заявляет: «Я тут главный, становись на колени и молись». Ну и Шиннок, конечно. Я долго ждал его и таки дождался. А вообще моим любимым персонажем был и остается Джонни Кейдж. Благодаря сами понимаете какому удару :).

Баланс?

[Олег] В этом отношении пока что не понял. Нужно отыграть очень много матчей, чтобы разобраться, насколько разные стили боя влияют на баланс. Создатели взяли многие спецприемы из Mortal Kombat 9 и просто раскидали их по разным «стойкам». К примеру, телепорт Райдена, который я очень любил в прошлой части, теперь закреплен только за одним из трех стилей, поэтому у меня тут выбор невелик.

[Ян] Зато у Кунг Лао и Скорпиона он есть всегда! Но некоторые атаки у персонажей безумно раздражают. Я без труда приспособился к Джаксу — он умеет в самый неподходящий момент бить по земле и проводит неплохие комбинации. Олегу, наверное, было грустно. Совсем другое дело, когда он выбрал Саб-Зиро с ледяными клонами, — мне с трудом удавалось не подставиться под удар. Ледяной ниндзя сначала спамит двойниками, а потом из-за спины обрушивает на вас залп из сосулек. Отвратительно.

► Ян прав, Олегу было грустно...

Что с визуальным рядом?

[Олег] Шикарно. Нет, в технологическом отношении, конечно, не очень шикарно — текстуры мутноватые и все такое прочее. Но кого это заботит? Создатели прекрасно поработали, в том числе со шрифтами. Русская версия, правда, ужасна (и перевод, и шрифты), но игра все равно стильная, этого не отнять. Особенно радуют всяческие мелочи: герои кичатся и кривляются, а перед боем заводят коротенький, но осмысленный диалог. И в целом хорошо всё выглядит.

[Ян] Да ладно, Лю Кан слишком глупо чешет нос — в конце боя анимация повторяется несколько раз. Мне понравился дизайн костюмов. Китана выглядит чудесно, и новый образ Джонни Кейджа тоже очень мил.

* * *

Конечно, после всего нескольких десятков матчей сложно сказать, какое будущее ждет Mortal Kombat X. Но, по крайней мере, это было весело, тут уж можете поверить. А о хитбоксах, сюжете, фракциях и боевой системе мы подробно поговорим в рецензии.

Читайте скоро на сайте «Игромания.ру»!

Комментарии
Загрузка комментариев