Игра в материале
Life is Strange
8Рейтинг
Игромании
8.7Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   PS4   XONE
Жанр: Приключение
Разработчик: DONTNOD Entertainment
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 30 января 2015
Life is Strange: Episode 2 — как игра про подростков становится новым детективом

Life is Strange: Episode 2 — как игра про подростков становится новым детективом

Прямым текстом — Life is Strange: Episode 2 — как игра про подростков становится новым детективом
Не совсем рецензия — скорее переосмысление игры после прохождения второго эпизода и сопутствующие размышления на тему.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Life is Strange: Episode 2 — как игра про подростков становится новым детективом

В конце марта вышел новый эпизод Life is Strange — игры про тихоню, покорившую время. В первой серии, The Chrysalis, все начинается как нехитрый рассказ про «эффект бабочки» и Лору Палмер поколения Facebook. Студия Dontnod Entertainment сделала аудиовизуальный срез популярной зарубежной культуры, но решила этим не ограничиваться.

► Игроку сложно ассоциировать себя с Макс, слишком уж она вялая и инертная.

История про Максин Коулфилд, девушку, одетую в футболку с трогательным оленем, заканчивается на достаточно мрачной ноте, но в продолжении тучи над героиней сгущаются еще сильнее. Впечатления от игры обманчивы. Французы делают не «Жизнь Адель» с перемоткой времени, как может показаться, а «Донни Дарко».

На этот раз вместо того, чтобы публиковать традиционную рецензию, мы просто поговорим об игре. А в скором времени вас ждет интервью с сооснователем студии-разработчика Dontnod Entertainment Жаном-Максимом Морисом, в котором тоже будет немало любопытного. Надеюсь, вы уже прошли оба эпизода. Если нет, то учтите, что дальше будут серьезные спойлеры.

Но прежде чем мы начнем, я объясню, почему в Life is Strange обязательно нужно поиграть.

Ко второй серии стало понятно, что игра правильно работает с эпизодическим форматом. Это детектив о пропавшей девушке по имени Рейчел Эмберс, поощряющий внимательность: некоторые вещи вам не говорят прямым текстом, приходится додумывать. Более того, первый эпизод есть смысл пройти заново с учетом того, что вы узнали о персонажах к концу второй серии. Не исключено, что в Life is Strange будет мета-игра, как в True Detective, поклонники которого изучали сериал по новой на момент выхода каждой серии и строили безумные теории о том, чем закончится путешествие Раста Коула и Мартина Харта.

► Кейт не дают прохода даже в ванной — на этом этапе она уже на грани срыва.

Life is Strange — это игра, которую важно и нужно обсуждать. И сейчас мы расскажем, почему она намного любопытнее, чем кажется. Назад дороги нет.

Внимание! В тексте обязательно будут спойлеры.

Можешь лететь: ваши действия имеют серьезные последствия

Одна из ключевых линий в Life is Strange вертится вокруг Кейт Марш. Кейт сильно подавлена тем, что по кампусу гуляет странное видео с ее участием: на одной из вечеринок закрытого клуба Vortex (напоминает американские студенческие братства) Кейт, будучи откровенно не в себе, целуется с парнями. Что было дальше, она не помнит, зато жестокие сокурсницы радостно распространяют ролик по соцсетям и не упускают случая поиздеваться над девушкой — глубоко верующей и практикующей воздержание, между прочим.

На Кейт как будто ополчился весь мир. Ко всему прочему, за ней по неизвестной причине следит Дэвид Мэдсен, начальник службы безопасности академии. В первом эпизоде Макс видит, как Мэдсен кричит на Кейт, — у нас при этом есть шанс вмешаться или остаться в стороне и сфотографировать издевательство. Чуть позже мы узнаем, что Мэдсен следит за бедной девушкой и держит у себя дома ее фотографии.

► Ветеран войны во Вьетнаме, кажется, не такой плохой, каким его поначалу выставляет игра.

К концу второго эпизода Кейт не выдерживает и задумывает прыгнуть с крыши общежития. Кульминацией становится сцена, где мы отговариваем ее от самоубийства. К этому моменту Макс уже не может контролировать свои способности, поэтому каждое слово может привести к катастрофе — отмотать время нельзя. Это один из двух ключевых моментов, в которых ваши прошлые решения наконец-то приводят к результату.

Как мне поведал сооснователь студии Жан-Максим Морис, важно не только правильно общаться с Кейт, но и помогать ей на протяжении двух эпизодов — здесь утешил, там стер обидную надпись на доске рядом с комнатой, ответил на тревожный звонок... цепочка решений сказывается в финале. Всего таких опорных точек семь, и важно, чтобы Макс правильно поступила хотя бы четыре раза. После этой «проверки» Кейт задает нашей героине пару вопросов и в случае, если вы отвечаете на них неправильно, прыгает с крыши.

В этом и последующем моменте Life is Strange наглядно показывает последствия наших решений. После попытки самоубийства действие переносится в кабинет директора, где у Макс появляется шанс рассказать, кто виноват в том, что Кейт решила прыгнуть.

► Роль Хлои в истории пока второстепенна, намного интереснее следить за другими персонажами.

Виновным может быть Натан Прескотт, богатый и неуравновешенный молодой человек, торгующий наркотиками в академии и чуть не застреливший Хлою. Именно он, по словам Кейт, накачал ее зельем. Второй кандидат Дэвид Мэдсен — не зря же он следил за девушкой и орал на нее. Мэдсена можно вынудить уйти из школы: если Макс не вступилась за Кейт и имеет на руках фотографию, то его выгонят.

Отдельные решения могут сыграть с Максин злую шутку. Если девушка в первом эпизоде вступится за Хлою дома и признается, что курила траву, то обвиненный Мэдсен ее подставит, и нашу героиню исключат из академии. Какие у этого будут последствия, можно только догадываться.

В комнате директора есть еще один человек — наш преподаватель фотографии, мистер Джефферсон. Незадолго до происшествия он наговорил Кейт гадостей и предположил, что ей нравится быть «звездой», — возможно, это стало последней каплей. Джефферсона решили обвинить только 7% всех играющих; в основном главным злодеем становился Натан Прескотт.

Очень даже зря.

Вершина озера: общая картинка складывается из мелочей

► От усердной перемотки времени Макс становится больно, и из носа у нее начинает течь кровь.

Life is Strange показывает нам второстепенных персонажей через мелкие детали и обрывки диалогов. Приятного, казалось бы, учителя фотографии после некоторых событий и фактов воспринимаешь совершенно иначе. Так, в первом эпизоде есть намек на то, что он спит с ученицами: во всяком случае, так говорит девушка с зеленой заколкой, не забывая добавить, что узнала все из «достоверного» источника.

Догадки подтверждаются во второй серии. Если найти письмо от пропавшей Рейчел в тайнике Хлои, вы прочтете, что девушка нашла себе необычного и зрелого приятеля, но если Хлоя узнает его имя, то, вероятно, рассердится. Само собой, Рейчел мечтает стать моделью, а Джефферсон — успешный фотограф. Если посмотреть на схематичные фотографии преподавателя в классе и на улице, можно заметить, что он снимает девушек одного и того же типажа.

Последнюю пару недель до нервного срыва Кейт исполняла роль ассистентки мистера Джефферсона. В конце каждого эпизода нам показывают кадр с папками, на которых написаны женские имена. Владелец папок неизвестен. В первой серии мы видим, что последняя папка помечена «Рейчел». В конце второго эпизода камера меняет план и показывает стол — на нем альбом Кейт и две упаковки таблеток. Возможно, что в пропаже Рейчел и всей ситуации с Кейт Марш замешан учитель.

► Мистер Джефферсон занервничает, если спросить его о пропаже Рейчел.

Еще одно совпадение: номера на автомобилях соответствуют тому или иному сериалу. У Хлои это «Твин Пикс» — она ищет пропавшую Рейчел. У наркоторговца Фрэнка на трейлере — «Breaking Bad». Дальше все становится любопытнее. На машине у Дэвида Мэдсена пометка «TRDTCTV» (True Detective), то есть он мог следить за Кейт просто потому, что она впутана в не самую приятную историю.

Интереснее всего, конечно, ситуация с нашим фотографом. «TPFTHLK» означает Top of the Lake — это сериал про исчезнувшую девушку, изолированную коммуну и детскую порнографию.

* * *

Пока что Life is Strange оставляет после себя кучу вопросов и не позволяет разгадать тайну. Вполне возможно, что к концу игры Life is Strange развернет «Донни Дарко» и «Эффект бабочки» по-настоящему: мы спасли Хлою и этим запустили цепочку событий, которая искажает мир (вспомните солнечное затмение и внезапный снегопад) и приводит к странной катастрофе с ураганом. Тогда в финале придется позволить девушке умереть в туалете.

С другой стороны, из беседы с Жаном-Максимом я узнал, что эти сцены, скорее всего, прокручиваются в воображении Макс и метафоричны, как и название клуба Vortex («Вихрь»), да и значок, который показывает перемотку времени.

Главное, что Life is Strange старается в полной мере ответить на другие важные вопросы. Что, например, делать, если надежды совсем не осталось? В конце второго эпизода разработчики советуют каждому, кого так или иначе тронули события в игре, зайти на сайт и узнать о горячей линии по предотвращению самоубийств.

Комментарии
Загрузка комментариев