PC-катастрофа: как стартовали Mortal Kombat X и GTA 5

PC-катастрофа: как стартовали Mortal Kombat X и GTA 5

Прямым текстом — PC-катастрофа: как стартовали Mortal Kombat X и GTA 5
Как PC принимает два самых громких релиза апреля.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
PC-катастрофа: как стартовали Mortal Kombat X и GTA 5

В моем профиле сказано, что играть я начал раньше, чем говорить, — и это не пустые слова. Еще годовалым карапузом я играл на всем, до чего мог дотянуться своими пухлыми ручонками. Я «продувал» потрепанные картриджи для «Денди» и Sega, терпеливо ждал, когда подключенный к ZX Spectrum магнитофон загрузит «Диззи», и ночами напролет сидел у друга, которому посчастливилось заиметь первую PlayStation. Я действительно любил игры, а не платформы.

А потому упорно верил в светлое игровое будущее PC. До позавчерашнего дня.

Начало проблем

Так уж вышло, что на 14 апреля назначили сразу два громких релиза: мультиплатформенный запуск Mortal Kombat X и выход долгожданной PC-версии GTA 5.

Началось все с мелочей: что Rockstar, что NetherRealm вдруг запутались в течении времени. Первые решили, что 14 апреля наступит никак не раньше двух часов ночи, а вторые — что не раньше восьми часов вечера. В случае с GTA 5 неприятность была не фатальная, игра ползла к релизу полтора года, пару часов потерпим.

А вот Mortal Kombat такой, казалось бы, мелочью напрочь убил чувство сопричастности и ожидания чего-то значительного. Жаль, что это лишь меньшая из проблем.

Choose your destiny

Около двух часов ночи разработчики Mortal Kombat сжалились, и игра пообещала запуститься не к вечеру, а уже спустя четыре часа. Одновременно Steam вдруг начал докачивать к предварительно загруженной игре некие мистические три гигабайта дополнительных данных. Именно из-за них у большинства игроков Mortal Kombat утром не запустился вообще. Не было никаких сообщений об ошибках — игра просто отказалась работать.

Решение нашлось быстро: удалить уже скачанные 30 ГБ и загрузить заново. Дело в том, что в последний момент разработчики зачем-то решили впихнуть в Mortal Kombat функцию потоковой загрузки. Те самые 3 ГБ содержали «базовый» набор — пару персонажей и арен, остальное должно было докачаться в процессе. Но у них произошел конфликт с уже загруженными данными, и игра не смогла запуститься. Браво.

Но то были цветочки. Еще разок загрузив проклятые три гигабайта, игра отказалась качать остаток и вылетала в главном меню. У всех. Очередная ошибка? Вот и нет, так и задумано! В течение дня разработчики подкидывали игрокам недостающие куски. Но в автоматическом режиме игру их качать не обучили, надо было заходить в раздел дополнений и галочками отмечать свежие подачки. Пустить дальше главного меню Mortal Kombat X согласилась только к вечеру.

► В то время как американцы всячески выражали недовольство и пытались достучаться до техподдержки, русскоязычные игроки в основном просто проявляли железное терпение. Как и всегда.

Но что же получили игроки, пройдя через все круги ада? Некоторых игра упрямо отказывается пускать дальше меню. У других — вываливается на рабочий стол при выборе персонажа. С постоянными вылетами сталкиваются вообще все игроки. Тормоза и зависания тоже никуда не делись. Даже на конфигурациях выше рекомендованных игра временами безбожно тормозит и пропускает кадры, от чего картинка тошнотворно дергается. Настройки крутить бесполезно — ждите патчей.

► Помимо впечатляющих тормозов можно насладиться и вот такими сочными артефактами.

Война фракций у многих тоже отказывается работать, ссылаясь на проблемы с доступом к серверам. Как, впрочем, и весь мультиплеер. Если же сетевые сражения все-таки запускаются, они быстро превращаются в неудобоваримое слайд-шоу. Но это почему-то не удивляет.

Город-сказка

Выход GTA 5 между тем сопровождался не менее громким скрежетом. Полтора года работы над ПК-версией, три переноса даты и горький опыт релиза GTA 4 разработчикам не помогли — сперва игра почти ни у кого не запускалась.

► Даже неловко говорить, что в момент релиза игра вдруг начала докачивать некие 200 МБ, которые у большинства тянулись с такой скоростью, что до запуска игры дело дошло только к утру.

Rockstar среагировали моментально, но причина оказалась до невозможности глупой: игре не понравились спецсимволы и кириллица в имени профиля Windows. Разработчики вывесили табличку поддерживаемых символов и посоветовали создать новый профиль Windows, используя только символы из таблицы. Разумеется, далеко не всем этот способ помог, но на этот случай Rockstar посоветовали просто подождать патча. Проблема актуальна до сих пор. А вы говорите — переносов больше не будет...

По старым граблям разработчики тоже не преминули потоптаться. Массу добрых слов о Social Club сказали еще во времена GTA 4 и Max Payne 3, однако нам все равно продолжают силой впихивать этот бестолковый сервис.

И ладно бы речь шла только о неудобстве. Но у многих GTA 5 не запускается до сих пор, потому что виснет на загрузке Social Club. У других Social Club не принимает лицензионный ключ, заявляя, что тот уже использован. Решений нет. Техподдержка советует (что бы вы думали?) подождать патчей.

► У отдельных игроков игра конфликтует даже со специальным драйвером Nvidia, призванным повысить ее стабильность.

Но и у тех, кто все-таки добрался до игры, поводов для радости немного. Кому-то повезло, а у кого-то GTA 5 умудряется тормозить и вылетать на рекомендуемой конфигурации даже на средних настройках. Впрочем, в этом нет ничего нового.

► Улучшенная графика ожидаемо оказалась фарсом. Помимо 4К здесь можно обнаружить тени чуть-чуть помягче, текстуры чуть-чуть почетче, дальность прорисовки чуть-чуть побольше и все такое прочее. Не то что разницы нет совсем, но тормозов она не стоит, а в динамике и вовсе почти не ощущается.

* * *

Что Mortal Kombat X, что GTA 5 сами по себе прекрасные игры, мы сейчас говорим лишь о качестве PC-версий. Виновата, само собой, не платформа — виноваты разработчики и издатели, которые наплевательски относятся к ПК, оправдывая свое отношение скудными продажами и пиратством.

Только вот пока одни ноют и ищут оправдания, другие (CD Projekt RED, например) учитывают интересы игроков и продают свои игры миллионными тиражами. Инди на ПК цветут буйным цветом, раздолье здесь и любителям онлайна, да и потенциальные спасители сектора ААА (Star Citizen и «Ведьмак 3») маячат на горизонте.

Но пока ценителям больших игр есть смысл выбирать консоли. Если, конечно, нервы дороги.

Комментарии
Загрузка комментариев