Танковый модерн. Впечатления от ЗБТ Armored Warfare

Танковый модерн. Впечатления от ЗБТ Armored Warfare

В разработке — Танковый модерн. Впечатления от ЗБТ Armored Warfare
Компания, прославившаяся классическими ролевыми играми, решила сделать «убийцу World of Tanks». Мимо такого мы никак не могли пройти и пробрались в закрытую бету.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Танковый модерн. Впечатления от ЗБТ Armored WarfareТанковый модерн. Впечатления от ЗБТ Armored Warfare
Танковый модерн. Впечатления от ЗБТ Armored Warfare

Пришедшая из Беларуси World of Tanks, с ее достаточно простой геймплейной механикой, оказалась настолько популярной, реиграбельной и золотоносной, что со временем стали появляться похожие проекты.

Даже Obsidian Entertainment, известная по ролевкам Neverwinter Nights 2, Fallout: New Vegas и South Park: The Stick of Truth, неожиданно решила попытать удачу на ниве «танчиков». Но — переосмыслив концепцию. Их Armored Warfare  совсем недавно прошла закрытый альфа-тест, в котором мы и поучаствовали.

Шестисотый «Тигр»

Если вы играли в World of Tanks, многое здесь покажется вам знакомым и привычным, и большая часть отработанных рефлексов прекрасно срабатывает. Уже в главном меню-ангаре почти все, включая пиктограммы техники, сделано сходным образом и управляется чуть ли не с закрытыми глазами.

Танковый модерн. Впечатления от ЗБТ Armored Warfare
► Совсем не обязательно тратить время на объезд домов. Можно просто протаранить их насквозь. Равно как и бетонные заборы, пальмы и припаркованные вдоль дороги автомобили.

Схема PvP-боев тоже привычная: две команды по пятнадцать человек (система матчмейкинга работает очень шустро) пытаются отвоевать у противника базу или же просто превратить в груду металла чужие высокотехнологичные танки.

И ключевое слово здесь — высокотехнологичные. Главная отличительная особенность Armored Warfare касается самой техники. Легендарные Т-34 и «Тигры» времен второй мировой остались в музеях военной истории. Мы садимся на последние модификации Т-90, «Леопарда» или какого-нибудь «Абрамса».

Высокотехнологичного оборудования у современных разработок не в пример больше, и простор для тактических маневров открывается более широкий. Нам будут доступны средства для создания дымовых завес, комплексы активной защиты, сбивающие вражеские снаряды, и прочие хитроумные устройства. Хотя проверенная тактика пряток по кустам в игре тоже пригодится.

А если военная промышленность какой-нибудь державы выдаст новый любопытный образец боевой техники, разработчики вполне могут добавить его в игру. Так, уже обещан новейший отечественный танк «Армата», который впервые покажут во время парада Победы на Красной площади в этом году. С его создателями с «Уралвагонзавода» Obsidian Entertainment, как выяснилось, сотрудничает уже давно.

Впрочем, найти открытые источники с характеристиками даже суперсовременных машин в наш век всеобъемлющего интернета нетрудно. «Если мы чего-то не можем раздобыть, то все равно добиваемся как можно более точного соответствия. Порой нам волей-неволей приходится идти на компромиссы ради геймплея, так что нехватка данных никогда особенно не мешала», — говорят разработчики.

Танковый модерн. Впечатления от ЗБТ Armored Warfare
► Разработчики изучали, в каких декорациях больше всего воюют в современном мире, и на основе этого создавали карты. Вот один из результатов мини-исследования — промышленный порт на краю пустыни.

Еще одна особенность проекта в том, что Obsidian не пытается в точности воссоздать всю линейку техники той или иной нации, а предпочла собрать самые интересные образцы со всего мира. Да и само понятие «наций» в Armored Warfare заменили понятием «поставщиков» (в бете таковых пока двое). У поставщиков игрок сможет покупать разные машины, в том числе премиальные танки, дающие больше кредитов по итогам боя.

На сегодняшний день в игре без малого сорок единиц техники: от привычных отечественных, американских и немецких танков — и до более редких французских, итальянских и британских образцов. Начинаем игру мы на машинах пятидесятых-шестидесятых годов и постепенно зарабатываем на тот же «Абрамс». После релиза авторы обещают расширять «танкопарк» дальше, и нас ждут машины родом из Чехии, Польши, Словакии, бывшей Югославии, Швеции, Китая и других стран.

Наконец, третье ключевое отличие — совместные PvE-миссии, в которых игроки будут оттачивать командирские навыки. В этом режиме авторы планируют раскрывать сюжет. События происходят в недалеком будущем, а мы становимся руководителем частной военной компании, ведущей войны по всему миру. Обещаны разнообразные боевые задачи, по сложности не уступающие классическим PvP-битвам, — правда, для этого у компьютера всегда будет численное преимущество.

Правда, этот режим у нас оценить не получилось — его покажут лишь на поздних этапах ЗБТ.

Пять пальцев, и все различны

Танковый модерн. Впечатления от ЗБТ Armored Warfare
► В дни бета-тестирования можно было испытать девять боевых машин: от юркого американского ББМ LAV 150-90 и советской самоходки «Жало-С» до итальянского танка OF-40 и «француза» AMX-10P.

Зато мы повоевали против других игроков. Первое, на что здесь обращаешь внимание: бои ощутимо динамичнее, чем в World of Tanks. Игроки реже поджидают жертву в укрытии и чаще обмениваются залпами из главного калибра прямо на ходу. Современные силовые установки способны толкать вперед многотонные махины почти со скоростью малолитражек. Разработчики говорят, что изначально техника даже уходила на поворотах в заносы и могла перевернуться — пришлось сделать ее устойчивее.

В целом, стратегия привычная: по уму выбирать позицию для атаки, заходить с флангов, учитывая рельеф местности, постоянно следить за перемещением врагов, эффективно использовать достоинства и сводить к минимум недостатки своей машины.

У каждого из пяти местных классов свои сильные и слабые стороны. Первыми в бой обычно устремляются боевые бронированные машины вроде английского Swingfire. ББМ шустрые и юркие, но довольно хилые. Тем не менее именно они лучше прочих подходят для разведки и захвата базы — если игрок на такой технике достигнет очерченного круга, секунды начнут отсчитываться с удвоенной скоростью.

Танковый модерн. Впечатления от ЗБТ Armored Warfare
► Создавая эту карту, авторы вдохновлялись фотографиями типичных восточноевропейских городов с многоквартирными «коробками». Кстати, с этой высотной позиции очень удобно обстреливать цели внизу.

Когда враг будет «засвечен», в сражение вступит главная ударная сила — основные боевые танки. У них самый большой запас прочности и мощнейшее вооружение. Однако ОБТ довольно приметные и уступают в скорости остальным машинам, подобраться на них незамеченным едва ли получится. Такие танки подходят для удержания позиций и прикрытия более маневренных союзников.

Например, группы легких танков. У них хуже броня, но выше маневренность, к тому же они точнее стреляют на ходу. Это позволяет уклоняться от вражеского огня. А если неприятель все-таки прижмет, есть шанс ускользнуть, воспользовавшись дымовыми гранатами. У легких танков их самый большой запас.

Класс истребителей танков разработчики по-простому зовут «снайперами». ИТ почти обделены броней, зато имеют мощные скорострельные пушки. Это нечто среднее между ББМ и ОБТ, но сильно отличается тактика. Придется выучить расположение всех кустов на карте: спрятавшись, машина получает плюс к скрытности. Кроме того, она умеет выцеливать самые уязвимые места на корпусе противника при помощи способности «снайперская точность».

Танковый модерн. Впечатления от ЗБТ Armored Warfare
► Авторы не исключают, что в будущем позволят плавающим боевым машинам (ПТ-76, БМП) свободно преодолевать водоемы. Но пока подходящих для этого рек на картах нет.

Еще один класс, который любит бить на расстоянии, — самоходные артиллерийские установки. Они атакуют по большой площади и могут накрыть несколько вражеских танков, непредусмотрительно сгрудившихся в одном месте и совсем не обязательно находящихся в прямой видимости. У САУ есть особые снаряды: одни блокируют на время показ мини-карты у соперников, вторые «засвечивают» технику неприятеля в зоне своего действия.

Броня крепка, и... ну, вы в курсе

«Мы не стремились создать симулятор. Мы хотели сделать игру, доступную простым пользователям», — говорит Рич Тейлор, директор проекта. Принцип «сел и поехал» срабатывает здесь на ура. Но осознание того, что для победы нужно много больше, чем безостановочно жать на гашетку (для удобства стрельбы предусмотрена автокоррекция), приходит быстро.

Как и в World of Tanks, очень важен «накат» и отработка тактики, ну и, конечно, на стоковой машине лезть поперек всех в пекло бесполезно. Мы будем, как привыкли, улучшать орудия и броню, но, помимо этого, в Armored Warfare можно назначить командира и выбрать членов экипажа, которые будут расти в уровне, открывая новые способности.

Танковый модерн. Впечатления от ЗБТ Armored Warfare
► Камера способна поднырнуть даже под колеса.

В ходе сражения игра учитывает кучу мелочей, которые так любят «танкисты» со стажем. Взять хотя бы броню. На разных образцах техники она смоделирована по-разному — и отличия вам тоже придется изучить. Определенные типы брони эффективно защищают от конкретных боеприпасов, и наоборот. В свою очередь, боеприпасы делятся на бронебойные, кумулятивные, противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) и фугасы, и у всех свои особенности.

Скорость полета снаряда и его траектория обсчитываются в зависимости от нескольких факторов, в том числе типа орудия и самого снаряда. Авторы экспериментируют с влиянием на траекторию бокового ветра и, если все сложится, позднее реализуют и эту фишку.

Наконец, при расчете повреждений система анализирует, под каким углом находился танк в момент попадания и каков наклон его брони. Не забыли в Obsidian Entertainment и о рикошетах, ведь сегодня без них не обходится ни один уважающий себя боевик про военную технику.

Танковый модерн. Впечатления от ЗБТ Armored Warfare
► Технику Софи и Марат поставляют самую разную, из разных уголков планеты. Позднее к ним присоединятся новые торговцы оружием.

* * *

Судя по виденному во время ЗБТ, у Obsidian получается добротная альтернатива именитым «Танкам». Чуть более динамичная, с парком новой техники, которая в World of Tanks не может появиться в силу привязки к временному периоду, и выполненная на современном техническом уровне. В основе Armored Warfare лежит движок CryEngine, поэтому подорванные башни танков тут по-голливудски отлетают в сторону, антенны покачиваются в такт движению, а опорные катки прыгают по всем неровностям рельефа и вязнут в топком грунте. Этой игре определенно стоит дать шанс.

Факторы успеха
Факторы риска
Танковый модерн. Впечатления от ЗБТ Armored Warfare
  • востребованная игровая концепция;
  • разнообразие боевой техники нашего времени;
  • современная картинка;
  • Obsidian Entertainment в качестве компании-разработчика.
Танковый модерн. Впечатления от ЗБТ Armored Warfare
  • по сути все то же самое;
  • далеко не на каждом «калькуляторе» запустится, а значит, меньше охват аудитории;
  • танковыми экшенами игроки начинают пресыщаться.
Танковый модерн. Впечатления от ЗБТ Armored Warfare

Будем ждать?

Obsidian Entertainment готовят «убийцу World of Tanks». Очень любопытно будет посмотреть на эту битву титанов.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Родион Ильин
Родион Ильин
Бывший главный редактор Игромании. Считает, что игровая индустрия — самая перспективная отрасль. В Игромании проработал 13 лет, с 2006-го по октябрь 2019-го года.