28 апреля 2015
Обновлено 17.05.2023

Магия Востока. Обзор Assassin’s Creed Chronicles: China

Магия Востока. Обзор Assassin’s Creed Chronicles: China - изображение обложка
Магия Востока. Обзор Assassin’s Creed Chronicles: China - фото 1

Близкие по духу

Магия Востока. Обзор Assassin’s Creed Chronicles: China - фото 2
Магия Востока. Обзор Assassin’s Creed Chronicles: China - фото 3
Магия Востока. Обзор Assassin’s Creed Chronicles: China - фото 4
Магия Востока. Обзор Assassin’s Creed Chronicles: China - фото 5
Магия Востока. Обзор Assassin’s Creed Chronicles: China - фото 6

Tenchu: Shadow Assassins

Climax Studios — ремесленники, однако далеко не бестолковые. Они берутся за все, что упадет, и делают как получится… но через раз у них получаются неплохие вещи вроде Silent Hill: Shattered Memories и Sudeki. На сей раз получилась Assassin’s Creed Chronicles.

Всего в линейке Chronicles планируется три игры: China, India и Russia — каждая со своим стилем и главными героями, знакомыми по другим произведениям про ассасинов. Открывает шествие Китай.

Уроки истории

В анимационной короткометражке Assassin’s Creed: Embers наш старый знакомый Эцио Аудиторе отошел от дел и вместе с семьей переехал во Флоренцию, где в один прекрасный день встретил ассасинку Шао Цзюнь. Оказывается, после смерти китайского императора трон занял его злобный племянник, объявивший войну любой оппозиции и почти под корень вырезавший все китайское братство ассасинов. Шао Цзюнь удалось бежать, и теперь она мечтает пройти обучение у старого мастера и отомстить.

Действие Chronicles: China начинается спустя некоторое время после возвращения Шао Цзюнь на родину. В отличие от Коннора, Эцио и присных, китаянку мы встречаем уже состоявшимся ассасином. История ее предельно проста: Шао Цзюнь обидели — Шао Цзюнь мстит. Хотите подробностей, смотрите Embers.

Магия Востока. Обзор Assassin’s Creed Chronicles: China - фото 7

► Местными комиксами-заставками можно любоваться вечно. Однако от сюжета многого не ждите: он прямолинеен и привержен клише вроде долгих диалогов на смертном одре.

Темное ремесло

Разумеется, не всем понравится такой подход, но формат Chronicles просто не располагает к разжевываниям, которые обожает Assassin’s Creed. Это короткая игра, она проходится часа за четыре. С точки зрения игрового процесса она напоминает замечательную Mark of the Ninja: тоже двумерный (хотя иногда игра меняет перспективу для красоты) стелс-платформер, но с поправкой на ассасинские фишки вроде «прыжков веры», орлиного зрения, пряток в толпе и синхронизации.

Цель на каждом уровне одна, но к ней почти всегда ведут несколько путей. И путь к цели, пожалуй, гораздо важнее ее самой. Где-то нужно прятаться в тени, заучивать маршруты охранников и проскальзывать у них за спиной. Где-то — показывать чудеса акробатики, карабкаясь по балкам и перекладинам и не попадая в поле зрения очередного противника (игра обозначает их конусами).

Магия Востока. Обзор Assassin’s Creed Chronicles: China - фото 8

► Поле зрения каждого противника обозначено вот таким конусом. Стоит в нем задержаться, и тут же поднимется тревога.

Магия Востока. Обзор Assassin’s Creed Chronicles: China - фото 9

► В начале игры героиня умирает с одного удара. Вот вам и тренировки ассасинов!

С начальными противниками проблем нет, но потом на сцену выходят арбалетчики (у них поле зрения гораздо шире), солдаты с фонарями (без проблем увидят вас в тенях) и другие опасные враги. Локации тоже постоянно подкидывают сюрпризы: в порту, например, пол в помещениях часто залит водой, и звуки шагов слышны за километр, а на стенах висят птичьи клетки, и их обитатели предательски голосят, стоит вам приблизиться.

Перечень доступных трюков, однако, растет прямо пропорционально. Вначале придется довольствоваться возможностью привлечь охрану свистом и пырнуть спрятанным в сапоге клинком, но позже вы обзаведетесь мечом, оглушающими петардами, метательным оружием и много чем еще, что может сильно облегчить жизнь и накинуть воображаемых очков стиля.

Не ниндзя

Тем не менее новые идеи вскоре заканчиваются — в сочинении преград и механик Chronicles: China не так изобретательна, как стелс-экшен от Klei. Но у нее есть одна ценная черта: если Mark of the Ninja требовала от вас именно скрытности, то Chronicles: China приглашает импровизировать. Хотите — крадитесь по теням, избегая убийств, или молча вырезайте стражу. Хотите — можете выступить в открытую и порешить всех, включая прибежавшее подкрепление. Это будет сложно (враги кидаются на вас скопом) и не так интересно, но никто не станет бить вас по рукам, если вы вдруг захотите помахать мечом.

Магия Востока. Обзор Assassin’s Creed Chronicles: China - фото 10

► Время от времени учить вас будет сам мастер Эцио. Симуляция, естественно

Магия Востока. Обзор Assassin’s Creed Chronicles: China - фото 11

► Играть можно по-разному. На каждом уровне имеются контрольные точки, на которых игра подсчитывает статистику и выдает вам соответствующую оценку: «Тень», «Ассасин» или «Боец».

И это очень хорошо. Chronicles: China сама подстраивается под вас. Надоело играть по-хорошему — играйте по-плохому. Так можно, хотя скрытный подход, конечно, все равно первичен.

* * *

Основные игры серии давно уже утвердились в мысли, что главная их ценность — зрелищность. То есть убивать надо красиво, с разбегу и обязательно на глазах у толпы. Chronicles же избегает подобной бравады и куда меньшими средствами добивается того, чего ей следовало добиться.

Главное, что удается первому эпизоду Chronicles, — заставить вас почувствовать себя правильным мастером убийцей: невидимым, тихим, не привлекающим внимания. Chronicles: China во всех отношениях стоит особняком от основных частей франшизы, но такой Assassin’s Creed тоже имеет право на существование. Посмотрим, как Climax будут развивать тему дальше.

Вердикт

Наконец-то действие Assassin's Creed происходит в Азии. Игра получилась не совсем такой, на какую многие надеялись, но она быстрая, эффектная и освежает впечатления, если вы подустали от правил основной серии.

Достоинства
👍
  • игра не вынуждает придерживаться конкретного стиля
  • хорошо выдержанное ассасинство без излишеств
  • удачная главная героиня и занятные декорации.
Недостатки
👎
  • поверхностная история — особенно в отрыве от смежного анимационного фильма
  • свежие идеи иссякают довольно быстро
  • хочется, чтобы про Азию сделали большой Assassin's Creed, а не короткое ответвление.
Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем за пару дней до релиза.

На чем: PS4

Сколько: около четырех часов на полное прохождение, и еще пара — в New Game+.

Ачивка редакции
Познать дзен

Сдержаться и никого не убить за весь уровень.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь