Сайд-квест: опять Postal?!

Сайд-квест: опять Postal?!

Рецензии — Сайд-квест: опять Postal?!
Подборка рецензий на небольшие релизы. В этом выпуске: прекрасный слепой хоррор, космическая ритмическая игра и... DLC к Postal 2.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Сайд-квест: опять Postal?!

В рубрике «Сайд-квест» мы раз в неделю или две публикуем то, что хотим сказать о небольших играх и дополнениях, в которые успели поиграть за последнее время. Прошлый выпуск вы можете найти здесь.

Сайд-квест недели: Dark Echo

Жанр: карманный кошмар
Разработчик: RAC7 Games
Издатель: RAC7 Games
Платформы: iOS (ссылка на магазин), Android (ссылка на магазин)

Хоррор — пожалуй, единственный жанр, который почти невозможно полноценно реализовать на мобильном устройстве. «Огрызки» старших братьев (Dead Space, Slender) больше мучают игрока неудобным управлением, нежели пугают. Головоломки и игры подвида point-n-click, вроде Five Nights at Freddy’s и дилогии The Room, неплохо нагнетают атмосферу, но только если играть с полной отдачей и концентрацией — а это получается далеко не всегда, таковы издержки платформы.

Чаще всего в такие игры во вступительных титрах советуют играть в наушниках для лучшего погружения. В случае с Dark Echo это попросту обязательно. Звук — главный козырь и рычаг воздействия, благодаря которому игра по-настоящему пугает, даже если вы запускаете ее на пару минут в метро.

Кромешная тьма. Чьи-то шаги. Каждый шаг порождает эхо, которое отражается от стен и гаснет вдалеке. Обо всем приходится догадываться лишь по звуку, поэтапно восстанавливая картину происходящего в процессе поисков выхода. Звонкая капель, грохот оползня, открывающаяся на другом конце уровня дверь, жужжание мух, хлюпающее под ногами месиво. Рычание. Чья-то тяжелая поступь. Истошный вопль.

Dark Echo устанавливает прочную связь с игроком с помощью сенсорного управления. Задержали палец на экране — герой двинулся в указанном направлении. Долгое касание — и он громко стучит по полу, чтобы «прозондировать почву» видимыми волнами, прямо как летучая мышь. Серия прикосновений к экрану — и персонаж пойдет крадучись. Враги скрываются за красными узорами, которые часто появляются из ниоткуда, и бросаются на героя, едва заслышав его приближение. В любые зоны, отмеченные красным, заходить не стоит. Что там происходит с героем, нам не показывают, но, судя по хрусту костей, явно что-то нехорошее.

В этом вся Dark Echo: сама неизвестность, набор жутких лабиринтов с развилками, тупиками, ловушками и потусторонними существами (а может, и не существами вовсе), готовыми разорвать вас на части. А неизвестность, как вы знаете, пугает больше всего. В итоге спустя пару минут вы обнаруживаете себя напряженно сжавшим планшет мокрыми и иногда дрожащими руками. Что-то, а такие сильные эмоции мобильные игры дарят редко, поэтому не проходите мимо. — Антон Датий

9,0

Великолепно

Planet Quest

Жанр: ритмическая феерия
Разработчик: OutOfTheBit
Издатель: OutOfTheBit
Платформы: iOS (ссылка на магазин)

На iOS ощущается острая нехватка ярких музыкальных ритмических аркад. Прошли времена бесконечных вариаций Tap Tap, минималистская OSU! популярна в весьма узких кругах, а поклонники японских идол-групп довольствуются играми по The iDOLM@STER и Love Live!.

Planet Quest призвана исправить это досадное недоразумение.

На экране в такт энергичной электронной музыке вращается небольшая планета, а на ней каждые пару секунд появляются причудливые человечки в костюмах разных цветов и форм. Летающая тарелка, зависшая над землей, ловит этих ребят лучом — прикосновением к экрану. Чудиков с цветами на голове хватать нельзя, всех остальных — нужно.

Planet Quest легка в освоении и очень, очень увлекательна. И дело тут не столько в самой механике, сколько в ее исполнении. Красочная мультяшная стилизация (нечто среднее между Tiny Wings, LocoRoco и Katamari) и отличное музыкальное сопровождение — две основные причины, по которым вы рискуете проехать свою остановку.

Игра невероятно оптимистична: толпа зайцев тут пляшет джигу, инопланетянин в кабине НЛО неистово размахивает руками в угаре, космос переливается всеми цветами радуги, а сама планета мило подпевает мелодичному регги. Это сумасшествие надо видеть. И слышать.

Единственный минус: песен пока маловато. Уже через полчаса мотивы, а с ними и ритмические паттерны начинают повторяться, и магия потихоньку рассеивается. Но затягивающая механика и таблицы рейтингов никуда не денутся — из источника чистейшего аудиовизуального удовольствия Planet Quest превращается просто в отличный способ убить время. — Антон Датий

8,0

Отлично

Postal 2: Paradise Lost

Жанр: симулятор потери стыда
Разработчик: Running With Scissors
Издатель: Running With Scissors
Платформы: PC (Steam)

О Postal 3 за пределами кладбища упоминать не принято. Сей капитальный провал удивил даже Running With Scissors, тех еще «трэшеведов», отдавших игру на откуп «преданным русским поклонникам». Вместо взбалмошной «песочницы» с отрубанием голов и поджогами во славу Сатаны мы получили дырявое линейное позорище. Винсент Дэзи, бессменный президент «ножничной» конторы, поклялся смыть позор кровью.

Running With Scissors нынче не в расцвете сил, поэтому кровушки хватило лишь на одно дополнение для Postal 2 — да, для Postal 2, вышедшей двенадцать лет назад. По сути, перед нами конверсия старой игры.

Чувак возвращается в загубленный Парадиз спустя много-много лет. В последний раз, когда он там был, город накрыло ядерным взрывом. Черта с два бы кто туда вернулся, но — вот же ж! — пес Чомп сбежал. Вот прямо в Парадиз и сбежал, чтобы Чувак — и мы с ним — отправились его выручать.

Гостя встретят все те же стены, малость перерисованные текстуры, несколько подземных ходов, сменивших обрушенные переходы. Парадиз в общем-то перестал быть городом: прохожих мало, интерактивных элементов еще меньше, поводов устроить погром вообще нет.

Поручения могут звучать оригинально, однако ничего свежего вас не ждет. Демонстранты ходят кругами у входа в магазин? Вы знаете, что они ворвутся вслед за вами. Пришли за рулоном туалетной бумаги? Прорветесь через цепочку складов и при том же сопротивлении вернетесь обратно.

Хотя парочку приятных сюрпризов RWS все же приберегли. Например, обезьянок с пушками, дождливую погоду и зонтики.

В глазах же тех, кто все эти годы мечтал вернуться в Парадиз, многие недостатки сгладятся, да и недостатками они кажутся лишь в отрыве от Postal 2. Что, не ходили мы через напалмовый завод? За елкой в лес не ходили? Правда, город был живее, светлее, а теперь многие старые локации вообще заперты на замок. Вместо этого мы получили удобный интерфейс подбора оружия, которого навалили еще больше, неприличный жест и тонну прогорклых издевательств над игровой индустрией. И Чувак разговорчивей стал — Рик Хантер вернулся и наговорил гадостей в микрофон.

При желании в Paradise Lost можно баловаться точно так же, как и в Postal 2, чему способствует и низкая цена дополнения. Историю стала еще более натянутой, зато у нас не отобрали открытый мир и свободу действий. А то некоторые порывались... — Евгений Баранов

P

Postal

Комментарии
Загрузка комментариев