«Земля будущего»: ретрофутуристическое завтра

«Земля будущего»: ретрофутуристическое завтра

Кино — «Земля будущего»: ретрофутуристическое завтра
Очередную попытку Disney создать новую популярную киносерию рискует погубить слабый сценарий, невзирая на замечательную задумку и сильный актерский состав.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Земля будущего»: ретрофутуристическое завтра

Послужной список Брэда Берда довольно короток, и тем не менее этот режиссер считается одним из самых востребованных в Голливуде. Берд сделал себе имя в мультипликации. Уже его дебютная работа «Железный гигант» завоевала признание публики и критиков, а «Суперсемейка» и «Рататуй» заработали по «Оскару» в номинации «Лучший анимационный фильм». На волне успеха Берд решил заняться игровым кино, и его «Протокол "Фантом"» стал самой кассовой частью серии «Миссия невыполнима».

После «Фантома» акции Берда поднялись настолько высоко, что его прочили на должность режиссера новых «Звездных войн». Однако он отклонил заманчивое предложение, объяснив отказ плотной работой над новым проектом студии Disney — «Земля будущего».

Disney опять пытается создать новую киносерию, способную повторить успех «Пиратов Карибского моря». Предыдущие попытки («Джон Картер», «Принц Персии» и «Одинокий рейнджер») успехом не увенчались, и есть основания полагать, что не получится и сейчас.

Жанр: приключенческий боевик
Режиссер: Брэд Берд
В ролях: Джордж Клуни, Бритт Робертсон, Рэффи Кэссиди, Хью Лори
Премьера в России: 21 мая 2015 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похожие фильмы: «Гостья из будущего» (1985), «Полет навигатора» (1986), «Метрополис» (2001)

И снова аттракцион

С пятидесятых годов в «Диснейлендах» по всему миру действовали аттракционы Tomorrowland, отражавшие представление Уолта Диснея и его соратников об идеальном мире будущего. Эти находки и послужили отправной точкой. Вдохновленные идеями Диснея, сценаристы Брэд Берд и Дэймон Линделоф Остаться в живых», «Ковбои против пришельцев», «Прометей») представили, как эта «Земля будущего», торжество разума, науки и прогресса, могла бы выглядеть в жизни.

Сценаристов особо заинтересовала разница в восприятии будущего тогда и сейчас. Если раньше люди рисовали свое будущее светлыми и яркими красками, то сейчас мнения сходятся скорее на том, что дальше будет только хуже. Линделоф и Берд задались вопросом, когда же оптимизм сменился пессимизмом и кто в этом повинен.

► Как пошутил Линделоф, у Хью Лори и Джорджа Клуни не было конкурентов, ибо когда еще выпадет возможность стравить на экране двух известных «телевизионных» докторов!

В фильме они сталкивают представителей сразу нескольких мировоззрений. С одной стороны выступает Фрэнк Уокер (Джордж Клуни), гениальный изобретатель, изгнанный с «Земли будущего» обратно в наш мир. Он разочаровался в жизни и утратил веру в прогресс. С другой — Кейси (Бритт Робертсон). Она юна, наивна, полна веры в светлое будущее и не понимает, почему никто не разделяет ее взглядов. И наконец, есть губернатор Никс (Хью Лори), циник и прагматик, предпочитающий разного рода прожектам то, что работает здесь и сейчас.

Приятно глазу

На взаимоотношениях героев построена большая часть фильма. Создатели очень придирчиво подбирали исполнителей главных ролей. В роли Фрэнка Уокера изначально не представляли никого, кроме Джорджа Клуни, а роль его главного идейного противника, губернатора Никса, сразу же отдали Хью Лори. Впрочем, обе звезды регулярно отходят в сторону, освобождая сцену для Кейси и ее маленькой спутницы, андроида Афины (Рэффи Кэссиди), за чьими приключениями мы в основном и следим.

Кейси в начале фильма знает о «Земле будущего» ровно столько же, сколько и все посетители кинотеатра, и выступает своеобразным проводником, увлекающим аудиторию в удивительный мир завтрашнего дня. К чести актрисы, делает она это мастерски, не тушуется в присутствии больших звезд, а когда все-таки заходит в тупик, ей на помощь всегда приходит Афина.

► Натурные съемки города будущего проходили в Городе искусств и наук в Валенсии.

Второе главное достоинство фильма кроется в прекрасно и отменно проработанной визуальной составляющей. Поскольку создатели картины вдохновлялись представлениями времен пятидесятых годов, дизайн «Земли» выполнен в нарочитом ретрофутуристическом стиле. По улицам летают люди с реактивными ранцами, до ближайшего космопорта можно добраться на монорельсе, а обычные прохожие вгонят в транс любителя показов высокой моды.

Повествование быстро берет бодрый темп и с ходу вовлекает зрителя в головокружительную гонку, цель которой — раскрыть секреты «Земли будущего». Вместе с главными героями нам предстоит узнать, что наш мир и мир «Земли будущего» существуют в одном месте, но в разных измерениях, выяснить истинное назначение Эйфелевой башни, пережить схватку в магазине комиксов и определить, насколько хорошо могут летать чугунные ванны. Остросюжетные сцены обильно сдобрены юмором, поэтому скучать не придется.

К сожалению, на этом достоинства фильма заканчиваются.

► На одной из всемирных выставок Жюль Верн, Томас Эдисон, Никола Тесла и Гюстав Эйфель задумали создать «Землю будущего», а на другой юный Фрэнк Уокер впервые попал в город завтрашнего дня.

Вопросы без ответов

При всей оригинальности задумки «Землю будущего» сильно подвело исполнение, в первую очередь сценарий. Увы, работы Дэймона Линделофа почти всегда отличались гигантскими сюжетными дырами. Так, например, в самом начале нам сообщают, что миру грозит катастрофа, однако так и не удосуживаются объяснить, какая именно. Афина и Фрэнк весь фильм твердят, что Кейси суждено изменить мир к лучшему, но в финале от действий девушки ничего не зависит, и основная ноша ложится на плечи Фрэнка.

Побудительные мотивы персонажей оставляют желать лучшего. Герои постоянно повторяют, что Фрэнка изгнали из «Земли будущего» за какой-то проступок, но не уточняют какой. Почему губернатор Никс пытается помешать главным героям спасти мир? Почему он вообще выступает против них? Наконец, зачем было посылать в погоню за Кейси и Фрэнком толпу вооруженных андроидов, если после личной встречи Никс отправляет их восвояси живыми и здоровыми?

► На оформление магазинчика «Взрыв из прошлого» у декораторов ушло несколько месяцев. Ради такого дела Брэд Берд пожертвовал несколько комиксов из своей личной коллекции.

Кроме того, в фильме слишком мало собственно «Земли будущего». Основные события происходят в нашей реальности, а когда герои все-таки попадают в идеальный мир, выясняется, что и он уже давно в упадке. И если кризис нашей цивилизации еще можно объяснить (например, свалив вину на Никса), то причины деградации идиллической «Земли», на благо которой трудились лучшие умы человечества, остаются за кадром.

Большую часть действия сценаристы водят зрителя за ручку вслепую, однако если кто рассчитывает, что в финале все точки над i будут расставлены, то он жестоко ошибается. Половина развешанных ружей так и не выстрелит, большинство секретов истолкованы весьма неубедительно, а судьба мира решается благодаря старому доброму роялю в кустах. Как будто у Линделофа с Бердом попросту не хватило времени объяснить свои задумки.

► Коснувшись значка, герои мысленно переносились в «Землю будущего», физически оставаясь в нашем мире. А ведь так недолго и шею сломать...
Рейтинг
Я
Яркая, зрелищная бессмыслица.
Комментарии
Загрузка комментариев