Отечественные игры, которые не стоит пропускать

Отечественные игры, которые не стоит пропускать

Спец — Отечественные игры, которые не стоит пропускать
Продолжаем вспоминать лучшее, что подарила игрокам отечественная игровая индустрия.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Отечественные игры, которые не стоит пропускатьОтечественные игры, которые не стоит пропускать
Отечественные игры, которые не стоит пропускать

Чтобы узнать, что лучше всего удается российским разработчикам, достаточно запустить любую из игр, описанных в первой и второй частях нашего цикла, но список еще далеко не полон. Продолжаем вспоминать отечественные проекты, достойные оказаться на жестком диске ценителя хороших игр.

Операция: Silent Storm

Отечественные игры, которые не стоит пропускать

Все поклонники хардкорных тактических игр получили в 2003 году проект, игнорировать который было бы досадной ошибкой. «Операция: Silent Storm» сочетала в себе почти все достоинства жанра.

Отечественные игры, которые не стоит пропускать
► Проходить игру можно хоть с ножом, хоть со снайперкой. Или напролом, со взрывами и кучей гильз. У бойцов повышаются те характеристики, которые активно используются, а пристреленное оружие им милее, чем более совершенные новинки.

Тем, кто знаком с X-COM или той же Jagged Alliance, едва ли нужно объяснять, чем хороша Silent Storm. Она красива, зрелищна и скрупулезна. Каждый боец в ней на вес золота, и даже любителям идти напролом приходится устраивать дебош с чувством, с толком, с расстановкой.

Тактических возможностей на детально проработанных локациях немало, даром что местная физика скрытным не благоволит. В Silent Storm есть та самая тотальная разрушаемость, которой даже сейчас могут похвалиться немногие. Делать новые двери и обрушивать на врагов крыши тут одно удовольствие, ведь графика и по сей день смотрится прилично, а физика разрушений настолько честная, что со стороны и не скажешь, случайная граната стеночку приподняла или дизайнеры так нарисовали.

Для тактических погромов разработчики выдают нам обширный арсенал, куда входят даже футуристические энергетические стволы и экзоскелеты-«панцеркляйны», чья чрезмерная крутость вошла в число немногих недостатков Silent Storm. Да и вообще все фантастические элементы, которыми разработчики решили разбавить мрачную реальность 1943 года, тут явно не ко двору.

Впрочем, в достойном продолжении игры, «Серп и молот», Великая Отечественная война сменилась «холодной», а все панцеркляйны отправились на дальнюю полку, где им и место.

Тургор

Отечественные игры, которые не стоит пропускать

Ice-Pick Lodge можно упрекнуть в чем угодно, но только не во вторичности. Их «Мор. Утопия» стала грандиозной театральной постановкой от видеоигр. А вышедший два года спустя «Тургор» интриговал ничуть не меньше. Это тоже артхаус, но выразительные средства в нем уже совсем иные.

Отечественные игры, которые не стоит пропускать
► Одна из важных тем «Тургора» — женщины, и их образ в игре исполнен эротизма.

Если «Мор. Утопия» вплетала сюрреализм в привычную для нас реальность, то «Тургор» похож на поток образов и красок, для простоты восприятия принимающих знакомые очертания. Здешний мир, Промежуток, чужд нашим представлениям о реальности, он организован по принципиально иным правилам — и навязывает их нам.

Все здесь живет и дышит цветом, не исключая и главного героя. Цвет — единственный ресурс, позволяющий существовать и влиять на мир. Цвет постоянно утекает сквозь пальцы и поэтому всегда отчаянно нужен. Его придется расходовать очень грамотно, ведь жизнь — это не только потребление, но и умение отдавать, пожинать плоды усилий.

Если проще, то «Тургор» обращается к механике ролевых игр, но превращает ее в метафору. Создание цвета, «рисование» боевых заклинаний, разные эффекты цветов — все это неотъемлемая часть эстетики мира и сюжета. «Тургор» не обычная игра, и садиться за нее следует в полной готовности размышлять и любоваться красотой чистого искусства. В противном случае вы рискуете стукнуться лбом о порог вхождения и разочароваться.

Ex Machina

Отечественные игры, которые не стоит пропускать

Постапокалиптические мотивы, несмотря на мнимую исчерпанность и нишевость, прочно укоренились в массовой культуре. В наших краях к Fallout и присным питают особо теплые чувства, хотя далеко не весь русскоязычный постапокалипсис достоин внимания. Ex Machina достойна.

Отечественные игры, которые не стоит пропускать
► Графика в игре не передовая, но полюбоваться есть чем.

Правда, именно позиционирование как «Fallout на колесах» и стало ахиллесовой пятой игры. С ролевой классикой ее роднят разве что километры убитой прогрессивным человечеством природы, пустынные пейзажи и редкие, по-дарвиновски жестокие островки «цивилизации».

На деле же ближайший ориентир тут «Вангеры», о которых мы писали в первой части цикла. Только «Вангеры» ставили на психоделический и откровенно безумный мир, а Ex Machina — на те самые романтичные пустоши, таящие в себе угрозу. Колесить по живописным руинам под прекрасно подобранную музыку здесь — особое медитативное удовольствие.

Есть здесь и задания, и нелинейный сюжет средней руки, и кое-какая торговля, но в конечном счете все упирается в вашу любовь к романтике постапокалипсиса на колесах: если вы готовы часами созерцать пустоши, время от времени отстреливаясь от бандитов, Ex Machina вам может хватить надолго. Если нет, то в крайнем случае вас ждет не идеальная, но приятная игра.

«Код доступа: РАЙ»

Отечественные игры, которые не стоит пропускать

«Код доступа: РАЙ» от MiST land стал, вероятно, главным игровым киберпанком в наших пенатах. Как и «Операция: Silent Storm», он опирается на хардкорный тактический геймплей, но на сей раз мы имеем пессимистичное будущее, имплантаты, боевые «робоцыпы» и лихо закрученный нелинейный сюжет о борьбе с Большим Братом.

Отечественные игры, которые не стоит пропускать
► Атмосфера киберпанка в обеих частях на высоте. Во многом это заслуга бесподобной электронной музыки и качественной озвучки.

Мир отлично проработан, поэтому задания стоит выполнять с умом: в условиях столкновения интересов разных группировок ваши решения имеют не всегда приятные последствия.

По ходу сюжета местный борец с системой (хакер по имени и по профессии) сколотит отряд из шести героев, каждый со своим характером и, как правило, узкой специализацией. Развиваться можно за счет опыта — или имплантатов и нового оружия, но переучивать бойца себе дороже, придется подгонять тактику под сильные и слабые стороны союзников. Нюансов в боевой системе уйма, а противники не только умны, но и многочисленны.

Два года спустя успех игры закрепила и приумножила «Власть закона», показавшая тот же мир глазами полицейского. Масштаб операций возрос, сюжет стал чуть линейнее, но центральную мысль сохранил.

Смерть шпионам

Отечественные игры, которые не стоит пропускать

Стелсовую механику наши разработчики всегда любили, только применяли в странных местах: например, в экспериментальной ролевке «Проклятые земли». Настоящий же стелс-экшен в 2007 году выдали Haggard Games, и какой! «Смерть шпионам» внимательно рассмотрела полированную лысину Агента 47 — и нашла его талантам наилучшее применение. На полях незримых сражений второй мировой.

Отечественные игры, которые не стоит пропускать
► Локации тут просторные, и руки у игрока развязаны. Разве что по дизайну заданий игра уступает разнообразию Hitman, зато здесь необычный взгляд на войну. Как вам миссии в стане союзных Англии и США?

Как и Hitman, «Смерть шпионам» подразумевает бесшумные диверсии в тылу. Поиск разведданных, устранение провинившихся и прочая шпионская романтика требуют бдительности, внимания к мелочам и, конечно, всяческих уловок. Переодевание — лишь главная из них.

При желании можно попробовать отстреляться, но только на свой страх, риск и голову. Хамелеонья же тактика у Haggard получилась местами даже лучше, чем у их датских наставников. Скажем, окровавленная форма для камуфляжа тут не годится — извольте душить, травить и исхитряться. На переодевание уходит время, а старые вещички придется прятать. Забывчивых ждут неприятные сюрпризы. До таких тонкостей игры о Сорок Седьмом, между прочим, пока не дошли.

«Смерть шпионам» — суровый военный триллер, в который хочется верить вопреки шероховатостям вроде далеко не идеального ИИ. Ближайший аналог — Velvet Assassin 2009 года. Обе игры говорят языком развлечений на отнюдь не веселые темы.

Через год после выхода для «Смерть шпионам» вышло достойное дополнение «Момент истины», а вот полноценное продолжение мы ждем до сих пор.

* * *

Число три смотрится очень привлекательно, но мы все еще не закончили наш цикл. Ныне качественные отечественные игры встречаются не так часто, как хотелось бы, однако далее мы обязательно рассмотрим и свежие вкусные плоды трудов наших соотечественников.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Артемий Котов
Артемий Котов
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
Игры в материале
Операция: Silent Storm
Операция: Silent Storm
Тургор
Тургор
Ex Machina
Ex Machina
Код доступа: РАЙ
Код доступа: РАЙ
Смерть шпионам
Смерть шпионам