Игра в материале
Hitman (2016)
7Рейтинг
Игромании
7.2Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик
Серия: Hitman
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 11 марта 2016
Почему сюжет вреден для Hitman

Почему сюжет вреден для Hitman

Прямым текстом — Почему сюжет вреден для Hitman
Square Enix выдают информацию о новом Hitman по капле — но уже сейчас видно, что они учатся на своих ошибках.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Почему сюжет вреден для Hitman

Ну вот и дождались. IO Interactive осознали, каких ошибок наделали в Hitman: Absolution. Поэтому новая часть зовется просто Hitman. С чистого листа, tabula rasa.

Беды преследуют лысого убийцу начиная с его первого появления в 2000 году. Чем сильнее его сковывают сюжетом, чем меньше путей открыто, тем скорее хочется все бросить и выкосить весь уровень пожарным топором.

Но не стоит винить во всем Square Enix и конкретно Absolution — проблема назрела давно. Вспоминается Hitman 2: Silent Assassin и миссия в Японии. Для чего нужна эта проклятая долина, кишащая охранниками и сторожевыми вышками? Только для того, чтобы попасть в замок жертвы. В Blood Money синдром огороженной тропы, правда, искоренен полностью, однако в Absolution он проявился снова.

На новый Hitman я смотрю с приятным удивлением. В двух трейлерах — ни слова про интриги и нелепые приключения. Неужели опыт Absolution отрезвил Square Enix?

Рука об руку со Смертью

Опытным путем установлено: самая удачная форма игры про хладнокровного лысого киллера — набор открытых локаций и широкий выбор путей. В том числе и путей убийства. Вспомните жертвы Агента 47.

А теперь вспомните, как вы лишили их жизни. Жирный извращенец в клубе каннибалов погиб от ножа, спрятанного в индейке. Оперный артист с гнильцой в душе застрелен из пистолета, который подсунули вместо бутафорского. Ой, а кого это я задавил штангой? А кого прибил роялем? Кому достался ядовитый торт? Не помню.

Потому что второй по важности герой в Hitman — это Смерть (ИЛИ СМЕРТЬ, КАК ВАМ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ). Чем изящнее она (ИЛИ ОН) забирает людей, тем сильнее восторг, тем ценнее опыт. Поэтому Blood Money и оставляла такое впечатление — настолько ювелирных и аккуратных убийств нельзя совершить больше нигде. А кого похоронят в закрытом гробу — дело десятое, хотя IO Interactive никогда не ленились создавать образы колоритных отпетых мерзавцев, по которым давно эшафот плачет.

Absolution сильно откатился назад по стезе изощренного душегубства. Две трети игрового времени Сорок Седьмой вообще ни на кого не охотился, а крался или убегал. Смерть негодует! Где ее богатый урожай? Когда дело доходило до высшего «хитменовского» геймплея, мигом обнаруживала себя как теснота уровней, так и скудные средства. То есть подбирался Тобиас Рипер порой лихо и со вкусом — например, скрывался в кабинке для приватного танца. А убийство? Выстрел в голову из «Сильвербаллера» с глушителем. Тьфу! Лишь единицы удостоились красивой гибели — как Билл Доул, например, которого вообще убили по ошибке.

Билетик в Ад

Square Enix показала на E3 два трейлера — и ни одной демонстрации геймплея. Однако подача и содержание этих роликов намекают, что ошибочный курс Absolution забыт, а если сюжет и продолжает ее события, то без фанатизма и строго фоном. Как в эталонной Blood Money.

Во-первых, делается акцент на работу Сорок Седьмого. Его представляют не как беглеца, мстителя, искателя правды или героя поневоле. Нет, он просто профессионал, а лучший подвиг профи — это его повседневная рутина. Даже если рутина — это заказные убийства.

Поэтому второй трейлер открыто демонстрирует новый статус кво. Вот международная сеть наемников, вот Агент 47, лучший из лучших, вот Виктор Новиков — олигарх и подлый шпион. Сложили два и два? Разумеется, Новиков обречен.

Правда, методику убийства показывали неохотно. Топор, отравление, падение люстры — неужели всё? Где обильный урожай для костлявой? Видимо, решили поменьше спойлерить. Слабый свет пролили и на других заказанных негодяев. Скользкому политику — бомба в чемодан, фотографу-некрофилу — скучная пуля в голову, подозрительному химику — что-то невидимое и смертельно ядовитое, а загадочный модельер попадет в объектив оптического прицела. Но, учитывая разговоры о системе замкнутых и не зависящих друг от друга контрактов, стоит ожидать и утонченной расправы.

Развития я жду и в системе обнаружения. Если до Absolution нужный костюм даровал полную безнаказанность, то в последней игре даже лучшая из маскировок не выдерживала пытливого взгляда случайного фараона. Пока что данных на этот счет очень мало. Очевидно, переодетого киллера будут обыскивать, если маскировка у него так себе.

Будет ли неуклюжий «инстинкт» в новой игре, неясно, но я бы с чистой совестью отправил его в отставку. Игре срочно требуется нечто более тонкое, совершенное и гибкое. Может, кража не только одежды, но и поведенческой модели. И не в том виде, в каком это сделано в Absolution: когда убийца в поварском колпаке сверлит взглядом пустую кастрюлю с ложкой, всякая иллюзия испаряется.

* * *

Hitman отдаляется от постановочности Absolution и стремится стать «песочницей». Уровни — огромные открытые пространства с кучей деталей, путей и способов проникнуть в одни и те же места. По площади средняя карта в семь-восемь раз больше, чем в прошлой части. Все так, как и должно быть в Hitman.

Таинственное игнорирование сценарного вопроса можно только приветствовать. Жаль, что IO и Square Enix расставили приоритеты только сейчас. Миссии как головоломки, где никто не тащит вперед к кат-сцене и не подгоняет пожаром. И инструментов кровавых побольше — ведь потенциал «несчастных случаев» неистощим. Пока что я вижу в новой игре по меньшей мере продвинутую версию Blood Money, что само по себе недурно.

Комментарии
Загрузка комментариев