Пьют ли в будущем крафтовое пиво? Первые впечатления от Anno 2205

Пьют ли в будущем крафтовое пиво? Первые впечатления от Anno 2205

В разработке — Пьют ли в будущем крафтовое пиво? Первые впечатления от Anno 2205
Мы поиграли в Anno: 2205. Что случится с Землей? Без чего не могут жить колонисты? Как улететь на Луну, а главное — зачем?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Пьют ли в будущем крафтовое пиво? Первые впечатления от Anno 2205

«А вот здесь у нас переговорная комната плавно перетекает в курилку с видом на город, — рассказывают мне во время тура по студии Ubisoft Blue Byte. — Сотрудники собираются тут на планерку и, если узнают о чем-то грустном, вроде невысоких продаж, могут спрыгнуть. Шутка».

С балкона видна, кажется, половина Майнца — внизу беспечно гуляют по мощеным переулкам бюргеры, пролетают мимо девушки на велосипедах, смурные арабы выносят шаурму из шиша-гриль. Жизнь идет своим чередом, и каждый занят положенным ему делом — примерно про это всегда была серия Anno.

Если вы никогда не сталкивались с игрой и думаете, что Anno все еще про первооткрывателей, патрициев и импозантных мужчин в камзолах, то вас ждет сюрприз. В прошлый раз, например, мы наблюдали Землю 2070 года и боролись с последствиями глобального потепления, а потом отправлялись на дно морское в дополнении Deep Ocean.

Теперь же настало время мечтательно посмотреть вверх, на звезды, и отправиться на Луну. Привет, 2205 год. Уже вроде как-то неприлично засиживаться на одном месте.

Земля в иллюминаторе

Впрочем, это не значит, что мы бросаем Землю и отправляемся per aspera ad astra заселять неизведанные планеты. По версии Blue Byte, в 2205 году все стабильно, «Интерстеллара» не случилось, Мэтью Макконахи не смотрит печально на увядающие кукурузные поля. Наоборот, на нашей родной планете до сих пор встречаются изумрудные леса и прозрачные океаны. Другое дело, что с подачей энергии есть небольшие проблемы, и на всякие интересные и важные штуки, за которыми будущее, остро не хватает ресурсов.

Все самое ценное можно достать только с лунной поверхности. Мы выступаем в роли директора одной из частных компаний — фирма недавно получила разрешение на освоение спутника, а значит, может строить технологически продвинутые города и расширять пространство борьбы. Конкуренты из «большой пятерки» недовольно косятся: сферы влияния давно поделены, к новичкам относятся весьма неприветливо. Нам же ничего не остается, кроме как смотреть вперед и строить лучшие города на Земле.

Объяснить смысл Anno неподготовленному человеку проще всего так: вы строите город и налаживаете цепочки ресурсов, словно в древних Knights and Merchants или The Settlers. Но делать это нужно не на уровне микроменеджмента, когда каждая бутылка вина готовится вручную: приказываешь рабочим собрать виноград, изготовить бутылку и отправить продукт в корчму, не забывая о логистике и о том, что батракам нужно обедать... Одно цепляется за другое, и в итоге формируется отлаженный механизм, от которого немцы получают удовольствие не первый десяток лет.

В Anno менеджмент упрощен и вместо частных моментов мы больше озабочены глобальными проблемами. Строим электростанции, фермы, шахты, налаживаем дорожную систему и совсем немного беспокоимся о транспортировке. У фабрик есть отдельные показатели эффективности, и нужно блюсти баланс между численностью населения, рабочими местами, выработкой электричества и другими факторами.

Лунная пыль и говядина Ангус

В чем главное отличие Anno 2205 от предыдущих частей? Мы управляем не одним поселением на изолированной карте, а целой экосистемой из нескольких областей, основная часть которых расположена на Земле и несколько — на Луне.

Я видел, как функционирует целиком отстроенный блок на архипелаге. Разобраться, что к чему, на готовой карте непросто — система работает, горизонт заслоняют стеклянные небоскребы, по улицам снуют жители. Видно, как действует метрополитен. На отшибе раскинулись рисовые поля, дроны собирают урожай...

Изучать уже готовый город можно бесконечно, но намного интереснее, переключившись на другую территорию, начать все с нуля. Карты сделаны вручную: по словам разработчиков, процедурная генерация в Anno не дала должного эффекта. Автоматически сформированные карты мало отличались друг от друга, поэтому для новой игры решили сделать отдельные локации с разными условиями и задачами. На уже застроенном пространстве, к примеру, сперва нужно было починить несколько разрушенных плотин, а на пустом архипелаге не вся территория доступна сразу.

Начинаю разворачиваться. Рядом с морем строю водоочистную станцию, в горах организую добычу руды. Планирую пару жилых кварталов. Население начинает понемногу заселяться и требовать самого важного. Поначалу людям хочется, чтобы в домах была плошка риса и чашка воды; чуть позже технологическое дерево разрастается, а пожелания становятся все более смелыми. Нужны нанокостюмы, какой-нибудь аналог Google Glass и вон те фермерские продукты, без которых сейчас не обходится ни один фуд-фестиваль. Разве что пиво производить нельзя — в будущем пьют вино.

Если с едой я еще могу разобраться и мраморную говядину с вином для капризных CEO раздобуду без проблем, то для «умных» очков и нанокостюмов нужны ресурсы с Луны.

На ней отстраиваешься по тому же принципу, что и на Земле, — только в кратерах нужно ставить генераторы защитного поля от метеоритных дождей, да пожелания у колонистов другие: им нужны надежные инструменты, механизированные помощники и защитные костюмы. На спутнике у строений всего две ступени развития: Луну мы осваиваем только для того, чтобы вынести как можно больше ресурсов и наладить бесперебойный поток энергии для Земли. Похоже, что на спутник мы будем отвлекаться не очень часто и что основное действие будет разворачиваться как раз дома.

Постепенно приходит понимание того, что к производственным зданиям (вроде ферм и водоочистных станций) требуется прикручивать модули. Возводить много построек невыгодно — рабочих рук будет не хватать, начнутся перебои с электричеством, экосистема станет неэффективной. Как раз для самых полезных пристроек нужны редкие материалы, и не все из них можно добыть только в пределах Луны или одной карты на Земле. Важно добывать ключевые ресурсы на разных территориях и потом налаживать импорт и экспорт.

Anno 2205 выходит за рамки спокойного градостроительства, но пока нельзя точно сказать каким образом. В готовой игре будет три типа карт — несколько на Луне и около десяти мест на Земле, притом с четким разграничением: где-то вы спокойно отстраиваетесь, на других картах работает новая, еще не объявленная механика.

Разработчики про нее пока не рассказывают и только напоминают, что мы не единственная корпорация, занимающаяся градостроительством. Бьемся об заклад, что самые влиятельные персонажи будут соперничать за территорию. Кроме того, за бортом осталась система заданий — по идее, мы должны будем чинить старые ковчеги и заниматься всякими побочными делами.

* * *

А пока в Anno 2205 жизнь идет своим чередом: видно, как по космопорту передвигаются человечки, а к пристани подплывают грузовые судна. Люди запрыгивают в экзоскелеты и принимаются за работу. На горизонте высятся небоскребы. За стеклом по улицам футуристического города беспечно гуляют жители, мимо проносятся автолюбители на ховеркарах...

А вот про шаурму и шиша-гриль к 2205 году наверняка все уже забыли.

Комментарии
Загрузка комментариев