Игра в материале
Horizon Zero Dawn
9.5Рейтинг
Игромании
8.2Рейтинг
игроков
PS4
Жанр: Боевик
Разработчик: Sony Computer Entertainment
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 28 февраля 2017
Дата выхода в России: 1 марта 2017
Постпостапокалипсис. Впечатления от Horizon: Zero Dawn

Постпостапокалипсис. Впечатления от Horizon: Zero Dawn

В разработке — Постпостапокалипсис. Впечатления от Horizon: Zero Dawn
Ролевой экшен в открытом мире, которым правят хищные машины. Новая игра от студии, подарившей нам Killzone.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Постпостапокалипсис. Впечатления от Horizon: Zero Dawn

О том, что голландцы из Guerrilla Games работают над игрой с ролевыми элементами, никак не связанной с серией Killzone, я случайно узнал почти два года назад, когда находился в их студии по случаю релиза Shadow Fall. Разработчики предусмотрительно содрали со стен все рабочие изображения, графики и таблички, имевшие отношение к новому проекту. Даже мой хитрый план — прикинуться, будто я иду в туалет, и случайно проскользнуть за закрытые двери — провалился: поймали, пристыдили и развернули обратно.

Ждать анонса пришлось долго; Sony, не в пример коллегам, удалось держать сведения о новой игре в секрете. И как же это, черт подери, здорово! Игровое сообщество, жадное до утечек, само лишает себя праздников, какие представляют собой неожиданные анонсы.

А игровой трейлер Horizon: Zero Dawn, показанный со сцены на E3-конференции Sony, оказался именно что праздником. Завораживающая идея постапокалипсиса, в котором главенствующим видом на планете оказались машины, повадками напоминающие привычных нам зверей (условно — травоядные) и динозавров (условно — хищники). Мир, где человек больше не центр вселенной, а вечный скиталец, вынужденный приспосабливаться к окружающей его среде.

Главная героиня Элой, например, охотница. В качестве источника пищи машины, конечно, не годятся, а вот энергия, располагающаяся на их корпусах (светящаяся зеленая жидкость в разных емкостях), уже ценный товар, который можно на что-нибудь обменять.

Элой не выбирала свой путь — ей просто выпало родиться в поселении охотников. В ее мире у каждого племени своя стезя: одни поднаторели и инженерии и изготавливают на заказ разные гаджеты и оружие, другие занимаются земледелием, третьи, как и она, охотятся. В ходе интервью мы уловили со стороны продюсеров намек на то, что можно будет встретить и поселения колдунов. А вот как будет реализовано взаимодействие между племенами, выяснить не удалось.

Пока не ясно, каким образом работает экосистема в Horizon и будет ли она вообще. Разработчики не хотят раскрывать секреты, но, судя по их реакции на мои вопросы и просто по тому, как выглядит игра, можно ждать что-то вроде системы из Shadow of Mordor: когда у всех существ есть свой ареал обитания, и «хищные» машины атакуют «травоядных».

Геймплейный трейлер с E3.

Возможно, мы увидим в игре и настоящих животных. В первом геймплейном ролике внимательные игроки заметили птиц, а значит, человек и растения — не единственные биологические виды, пережившие апокалипсис. Но какая у них будет роль, все еще секрет. Равно как и то, почему мир находится во власти машин. Очевидно, что у них был создатель, который преследовал определенные цели.

Главная интрига Horizon будет раскрываться постепенно, по мере разблокировки новых локаций. Нас ждет игра в открытом мире, с более или менее стандартной структурой: исследуем новый «островок», выполняем основные и побочные миссии, через которые раскрывается сюжет, а в перерывах не забываем развивать героиню. Например, в демке можно было увидеть, как Элой исподтишка, сидя в густой траве, распотрошила корпус «хищника»: эта способность в самом начале игры недоступна, ее придется приобрести.

То же относится к оружию. Каждый вид боеприпасов нужно предварительно разблокировать или сделать самому — да-да, в игре будет создание предметов. Скажем, сперва доступны лишь обычные стрелы, но потом у Элой появятся взрывающиеся, электрические и канатные. На ходу меняя вид стрел, можно будет разобраться даже с крупными «динозаврами». В демке Элой сначала ослабила «Годзиллу» точечными выстрелами в уязвимые места (где находится та самая жидкость-валюта), потом отстрелила взрывающимися стрелами у него ракетницу и с ее помощью всадила в машину пару зарядов. Затем осталось лишь связать «зверя» канатными стрелами и произвести решающий выстрел.

Бой с «динозавром» мне показывали сами продюсеры игры, так что можете быть спокойны — это настоящий геймплей. Схватка в нашей версии тоже оказалась очень зрелищной: мощные лапы крушили деревья и даже огромные каменные глыбы, длинный хвост сбивал Элой с ног, а динамичный саундтрек заставлял поскорее вскочить с земли и снова ринуться в атаку.

Но, что важнее, несмотря на эпичность, недостатка в тактических элементах не наблюдалось. Не было тупого расстрела «толстокожего» врага; напротив, порой у меня даже возникали ассоциации с великой Shadow of the Colossus.

Смущают в этой истории пока только две вещи. Во-первых, треклятый открытый мир, которым нас кормили весь конец эпохи прошлого поколения консолей и продолжают кормить до сих пор. Многие студии научились делать его интересным, но в играх с открытым миром по-прежнему предостаточно миссий-заполнителей, которые разбавляют по-настоящему увлекательные этапы.

Второй нюанс — список достижений Guerrilla Games. Это вполне талантливая и старательная студия, но за всю свою историю она не сделала ни одной по-настоящему выдающейся игры в рамках титульной серии Killzone. У каждой части были свои достоинства, но голландцам так и не удалось нас поразить.

Что ж, возможно, именно поэтому они и решили начать все сначала. Остается лишь пожелать им удачи.

Комментарии
Загрузка комментариев