Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales

Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales

Спец — Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales
Поговорим о том, чем нам запомнилась одна из самых эксцентричных игровых студий в истории.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Как делают неигры: семь экспериментов Tale of TalesКак делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales
Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales

В прошлом выпуске «Сайд-квеста» мы рассказывали о Sunset, последнем проекте студии Tale of Tales — исключительно важного дуэта игроделов, который одним из первых стал искать ответ на вопрос: что еще можно сделать с форматом видеоигры, кроме собственно видеоигры?

Sunset стала коммерческим провалом, а разработчики, посетовав на нежелание игроков поддерживать искусство звонкой монетой, объявили, что игры больше делать не будут. Адриан Хмеляж в своей колонке исчерпывающе объяснил, где прокололись Tale of Tales, поэтому здесь мы не станем заострять на этом внимание. Здесь мы вспомним другие игры студии — благодаря которым мы о ней сейчас говорим.

Чему они могут научить, и стоят ли они внимания сейчас?

The Endless Forest

Самое яркое впечатление: олени с человеческими лицами!
Чему научила: социальной адаптации, умению изъясняться без слов.

The Endless Forest — это ММО без прокачки, без сражений, без квестов и даже без общения в привычном понимании. Мы просто бегаем по лесу в облике жуткого олененка с человеческим лицом и... собственно, все. Иногда можно встретить других игроков и пообщаться жестами — другого способа тут нарочно не предусмотрено. Именно это принесло игре успех (а ее скачали более двухсот тысяч раз, внушительная цифра для такой нишевой вещи): попытки сообщить что-либо другому олененку больше напоминает танец и на первых порах необыкновенно увлекают.

Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales
The Endless Forest стала довольно популярна на DevianArt, необычный концепт многих участников вдохновил на работы по мотивам. Сходная участь ждала и другие игры студии.

Игра развивалась несколько лет, обрастая деталями, и сегодня она даже смахивает на простенький квест. Разработчики улучшали звук и графику, добавляли новые локации и возможности, а иногда и сами появлялись в игре в облике божеств. Развитие проекта остановилось только в 2012 году с прекращением финансирования от Фламандского аудиовизуального фонда.

The Endless Forest бесплатно скачивается с официального сайта, и в рамках культурного обогащения ознакомиться с ней стоит.

The Graveyard

Самое яркое впечатление: внезапная смерть старушки.
Чему научила: по-взрослому впадать в депрессию и грустить по былым временам в одиночестве.

Сгорбленная старушка шаркающей походкой бредет среди памятников людям, некогда вдыхавшим воздух полной грудью, безрассудно любивших и наслаждавшихся жизнью. Теперь они спят вечным сном под толщей холодной сырой земли. Она скоро присоединится к ним. У нее не осталось ничего, только воспоминания, которым она предается, присев на скамеечку у часовни. До чего же труден переход от радостей жизни к вечному покою... Бабушка будет раз за разом возвращаться на эту скамейку. А затем умрет. Но только если вы купили полную версию игры.

Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales
► Что можно делать в Graveyard? Здесь можно идти, можно сесть на лавочку и умереть.

The Path

Самое яркое впечатление: гибель младшей из сестер.
Чему научила: свернув с пути, можно пережить самые яркие эмоции и встречи. Но далеко не у всех историй счастливый конец.

Самое, пожалуй, известное и резонансное творение студии, вольно обыгрывающее историю о Красной Шапочке. Шесть сестер по очереди должны дойти до дома бабушки через чащу, не сворачивая с тропки. Но они свернут — такова уж человеческая натура, любопытство играющего возьмет верх. В чаще им суждено заблудиться, встретить волка и умереть.

Волк у каждой свой. К примеру, у Скарлет, старшей из сестер, это пианист, а у семнадцатилетней Кармен — дровосек. Сцены гибели девочек не показаны как есть. Что произошло, каждый должен сложить в голове сам.

Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales
► Игра во многом была мрачной и даже пугающей, а потому нашла отклик у любителей хорроров.

Главное достижение The Path — живые осязаемые образы. С помощью пары сцен и случайных изображений Tale of Tales удалось создать настоящие характеры и заставить играющего сопереживать девочкам. Игра умеет погрузить в себя. Умеет вовлечь и заставить затеряться в этой пугающей чаще. Здесь не нужно ломать голову над замыслом авторов — картина сама выстроится в голове. И она будет уникальной. The Path — важнейшая игра не только для Tale of Tales, но и для всей индустрии.

Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales
► Для пущей правдоподобности разработчики даже вели блоги в ЖЖ от имени героинь.

Fatale

Самое яркое впечатление: танец семи покрывал в исполнении Саломеи.
Чему научила: читать Оскара Уайльда.

Одно из самых красивых произведений студии, вышедшее в один год с The Path и многими не замеченное. Игра берет за основу скандальную пьесу Оскара Уайльда «Саломея», в свою очередь основанную на библейской истории об Иоканаане (Иоанне Крестителе). Непосредственно из пьесы Fatale) заимствует два ключевых эпизода — казнь Иоаканаана и танец семи покрывал в исполнении Саломеи (невнимательный игрок может эту сцену и не застать).

В остальное же время разработчики на небольшой площадке разыгрывают короткое аудиовизуальное представление. Несмотря на скупое техническое исполнение, оно впечатляет. Цветовая гамма, звуки, гнетущая музыка — все это складывается в загадочный мистический образ. Но только если вы знакомы с пьесой.

Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales
► Дизайном персонажей занимался сам Сато Такаёси, приложивший руку к роликам и дизайну монстров в первых двух частях Silent Hill.

Vanitas

Самое яркое впечатление: три одинаковых предмета!
Чему научила: настороженно относиться к современному искусству.

Самый неоднозначный эксперимент студии, на грани шарлатанства. Игра представляет собой коробку, в которой появляются три случайных предмета. Их можно перетаскивать, перемешивать, встряхивая телефон, а можно закрыть ящик и, открыв, обнаружить новые предметы. Всё.

Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales

Разглядывать случайные предметы и перетаскивать их пальцем по экрану — занятие бестолковое. Но по замыслу разработчиков это должно расслаблять. Комбинации предметов должны вызывать у нас эмоции и воспоминания. Да и вообще они вдохновлены натюрмортами XVI—XVII веков. Искусство.

Bientôt l’été

Самое яркое впечатление: меню выбора персонажа выглядело многообещающе.
Чему научила: вредным привычкам.

Bientôt l’été переводится как «скоро лето». И в названии романтики на порядок больше, чем в самой игре, которая, по замыслу создателей, посвящена любви. Здесь нужно прогуливаться по пляжу, пить вино, курить сигареты, изображать игру в шахматы и беседовать с любовником. Но все это обман.

Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales
► Формально игра создана по мотивам произведения Маргерит Дюрас «Модерато кантабиле». Но сам сюжет содержится только на официальном сайте.
Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales
► Местами игра вполне симпатичная, а еще здесь очень приятная музыка.

Пляж пуст, а игра в шахматы — фикция. Фигуры можно хоть в напарника кидать. «Ход» лишь запускает строчку диалога с любовником. Им может быть и реальный человек (правда, на серверах всегда пусто). Строки генерируются из заготовок-кубиков и должны составлять уникальную интимную личную беседу. Однако куда чаще случаются диалоги в духе:

— Я хочу вина.
— Это не имеет значения.
— Я хочу еще вина. Всегда хочу.
— Вино очень хорошее.

Томные, но лишенные смысла беседы, вино, сигареты и тоскливая пустота вокруг — вот что такое любовь в представлении Tale of Tales. Но игра честна с самого начала и уже на старте советует не думать и не искать в происходящем смысла.

Luxuria Superbia

Самое яркое впечатление: надпись «kiss me» после успешного завершения уровня.
Чему научила: терпению.

Вторая (не считая мобильной версии The Graveyard) попытка Tale of Tales выйти на мобильный рынок. Игра по-настоящему красива и к тому же отличается простым, но вполне понятным геймплеем. Мы несемся по тоннелю и касаемся «бутонов» на его стенках, придавая им цвет. Если бутоны пропускать, то и цвет будет уходить. Чем больше цвета, тем больше очков. Но если окрасить весь тоннель раньше времени, игра закончится.

Если на первых порах приходится сдерживать себя и стараться не переборщить, то ближе к последним уровням тоннели становятся невероятно сложными. Удивительно говорить это про игру Tale of Tales, но ее непросто пройти.

Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales
► Если все делать правильно и аккуратно, на экране будут появляться надписи вроде «дотронься до меня», «я — твоя», «стань со мной одним целым» и еще чего. Чем мы на самом деле занимаемся? Наивный вопрос.

Несмотря на странный подтекст, Luxuria Superbia — красивый, необычный и простой в освоении (но не в прохождении!) «убийца времени».

А следом за ней вышла Sunset. Что было дальше, мы уже знаем.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
Игры в материале
The Path
The Path
Fatale
Fatale
Luxuria Superbia
Luxuria Superbia