Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales

Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales

Спец — Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales
Поговорим о том, чем нам запомнилась одна из самых эксцентричных игровых студий в истории.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Как делают неигры: семь экспериментов Tale of Tales

В прошлом выпуске «Сайд-квеста» мы рассказывали о Sunset, последнем проекте студии Tale of Tales — исключительно важного дуэта игроделов, который одним из первых стал искать ответ на вопрос: что еще можно сделать с форматом видеоигры, кроме собственно видеоигры?

Sunset стала коммерческим провалом, а разработчики, посетовав на нежелание игроков поддерживать искусство звонкой монетой, объявили, что игры больше делать не будут. Адриан Хмеляж в своей колонке исчерпывающе объяснил, где прокололись Tale of Tales, поэтому здесь мы не станем заострять на этом внимание. Здесь мы вспомним другие игры студии — благодаря которым мы о ней сейчас говорим.

Чему они могут научить, и стоят ли они внимания сейчас?

The Endless Forest

Самое яркое впечатление: олени с человеческими лицами!
Чему научила: социальной адаптации, умению изъясняться без слов.

The Endless Forest — это ММО без прокачки, без сражений, без квестов и даже без общения в привычном понимании. Мы просто бегаем по лесу в облике жуткого олененка с человеческим лицом и... собственно, все. Иногда можно встретить других игроков и пообщаться жестами — другого способа тут нарочно не предусмотрено. Именно это принесло игре успех (а ее скачали более двухсот тысяч раз, внушительная цифра для такой нишевой вещи): попытки сообщить что-либо другому олененку больше напоминает танец и на первых порах необыкновенно увлекают.

The Endless Forest стала довольно популярна на DevianArt, необычный концепт многих участников вдохновил на работы по мотивам. Сходная участь ждала и другие игры студии.

Игра развивалась несколько лет, обрастая деталями, и сегодня она даже смахивает на простенький квест. Разработчики улучшали звук и графику, добавляли новые локации и возможности, а иногда и сами появлялись в игре в облике божеств. Развитие проекта остановилось только в 2012 году с прекращением финансирования от Фламандского аудиовизуального фонда.

The Endless Forest бесплатно скачивается с официального сайта, и в рамках культурного обогащения ознакомиться с ней стоит.

The Graveyard

Самое яркое впечатление: внезапная смерть старушки.
Чему научила: по-взрослому впадать в депрессию и грустить по былым временам в одиночестве.

Сгорбленная старушка шаркающей походкой бредет среди памятников людям, некогда вдыхавшим воздух полной грудью, безрассудно любивших и наслаждавшихся жизнью. Теперь они спят вечным сном под толщей холодной сырой земли. Она скоро присоединится к ним. У нее не осталось ничего, только воспоминания, которым она предается, присев на скамеечку у часовни. До чего же труден переход от радостей жизни к вечному покою... Бабушка будет раз за разом возвращаться на эту скамейку. А затем умрет. Но только если вы купили полную версию игры.

► Что можно делать в Graveyard? Здесь можно идти, можно сесть на лавочку и умереть.

The Path

Самое яркое впечатление: гибель младшей из сестер.
Чему научила: свернув с пути, можно пережить самые яркие эмоции и встречи. Но далеко не у всех историй счастливый конец.

Самое, пожалуй, известное и резонансное творение студии, вольно обыгрывающее историю о Красной Шапочке. Шесть сестер по очереди должны дойти до дома бабушки через чащу, не сворачивая с тропки. Но они свернут — такова уж человеческая натура, любопытство играющего возьмет верх. В чаще им суждено заблудиться, встретить волка и умереть.

Волк у каждой свой. К примеру, у Скарлет, старшей из сестер, это пианист, а у семнадцатилетней Кармен — дровосек. Сцены гибели девочек не показаны как есть. Что произошло, каждый должен сложить в голове сам.

► Игра во многом была мрачной и даже пугающей, а потому нашла отклик у любителей хорроров.

Главное достижение The Path — живые осязаемые образы. С помощью пары сцен и случайных изображений Tale of Tales удалось создать настоящие характеры и заставить играющего сопереживать девочкам. Игра умеет погрузить в себя. Умеет вовлечь и заставить затеряться в этой пугающей чаще. Здесь не нужно ломать голову над замыслом авторов — картина сама выстроится в голове. И она будет уникальной. The Path — важнейшая игра не только для Tale of Tales, но и для всей индустрии.

► Для пущей правдоподобности разработчики даже вели блоги в ЖЖ от имени героинь.

Fatale

Самое яркое впечатление: танец семи покрывал в исполнении Саломеи.
Чему научила: читать Оскара Уайльда.

Одно из самых красивых произведений студии, вышедшее в один год с The Path и многими не замеченное. Игра берет за основу скандальную пьесу Оскара Уайльда «Саломея», в свою очередь основанную на библейской истории об Иоканаане (Иоанне Крестителе). Непосредственно из пьесы Fatale) заимствует два ключевых эпизода — казнь Иоаканаана и танец семи покрывал в исполнении Саломеи (невнимательный игрок может эту сцену и не застать).

В остальное же время разработчики на небольшой площадке разыгрывают короткое аудиовизуальное представление. Несмотря на скупое техническое исполнение, оно впечатляет. Цветовая гамма, звуки, гнетущая музыка — все это складывается в загадочный мистический образ. Но только если вы знакомы с пьесой.

► Дизайном персонажей занимался сам Сато Такаёси, приложивший руку к роликам и дизайну монстров в первых двух частях Silent Hill.

Vanitas

Самое яркое впечатление: три одинаковых предмета!
Чему научила: настороженно относиться к современному искусству.

Самый неоднозначный эксперимент студии, на грани шарлатанства. Игра представляет собой коробку, в которой появляются три случайных предмета. Их можно перетаскивать, перемешивать, встряхивая телефон, а можно закрыть ящик и, открыв, обнаружить новые предметы. Всё.

Разглядывать случайные предметы и перетаскивать их пальцем по экрану — занятие бестолковое. Но по замыслу разработчиков это должно расслаблять. Комбинации предметов должны вызывать у нас эмоции и воспоминания. Да и вообще они вдохновлены натюрмортами XVI—XVII веков. Искусство.

Bientôt l’été

Самое яркое впечатление: меню выбора персонажа выглядело многообещающе.
Чему научила: вредным привычкам.

Bientôt l’été переводится как «скоро лето». И в названии романтики на порядок больше, чем в самой игре, которая, по замыслу создателей, посвящена любви. Здесь нужно прогуливаться по пляжу, пить вино, курить сигареты, изображать игру в шахматы и беседовать с любовником. Но все это обман.

► Формально игра создана по мотивам произведения Маргерит Дюрас «Модерато кантабиле». Но сам сюжет содержится только на официальном сайте.
► Местами игра вполне симпатичная, а еще здесь очень приятная музыка.

Пляж пуст, а игра в шахматы — фикция. Фигуры можно хоть в напарника кидать. «Ход» лишь запускает строчку диалога с любовником. Им может быть и реальный человек (правда, на серверах всегда пусто). Строки генерируются из заготовок-кубиков и должны составлять уникальную интимную личную беседу. Однако куда чаще случаются диалоги в духе:

— Я хочу вина.
— Это не имеет значения.
— Я хочу еще вина. Всегда хочу.
— Вино очень хорошее.

Томные, но лишенные смысла беседы, вино, сигареты и тоскливая пустота вокруг — вот что такое любовь в представлении Tale of Tales. Но игра честна с самого начала и уже на старте советует не думать и не искать в происходящем смысла.

Luxuria Superbia

Самое яркое впечатление: надпись «kiss me» после успешного завершения уровня.
Чему научила: терпению.

Вторая (не считая мобильной версии The Graveyard) попытка Tale of Tales выйти на мобильный рынок. Игра по-настоящему красива и к тому же отличается простым, но вполне понятным геймплеем. Мы несемся по тоннелю и касаемся «бутонов» на его стенках, придавая им цвет. Если бутоны пропускать, то и цвет будет уходить. Чем больше цвета, тем больше очков. Но если окрасить весь тоннель раньше времени, игра закончится.

Если на первых порах приходится сдерживать себя и стараться не переборщить, то ближе к последним уровням тоннели становятся невероятно сложными. Удивительно говорить это про игру Tale of Tales, но ее непросто пройти.

► Если все делать правильно и аккуратно, на экране будут появляться надписи вроде «дотронься до меня», «я — твоя», «стань со мной одним целым» и еще чего. Чем мы на самом деле занимаемся? Наивный вопрос.

Несмотря на странный подтекст, Luxuria Superbia — красивый, необычный и простой в освоении (но не в прохождении!) «убийца времени».

А следом за ней вышла Sunset. Что было дальше, мы уже знаем.

Комментарии
Загрузка комментариев