Игра в материале
Fallout 4
8Рейтинг
Игромании
6.8Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Ролевая игра, Боевик
Серия: Fallout
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: 10 ноября 2015
Закрытый показ Fallout 4: «Добро пожаловать домой»

Закрытый показ Fallout 4: «Добро пожаловать домой»

В разработке — Закрытый показ Fallout 4: «Добро пожаловать домой»
Мы увидели кадры из Fallout 4, которые не видел больше никто, кроме кучки посетителей QuakeCon.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Закрытый показ Fallout 4: «Добро пожаловать домой»

На входе в зал, где проводится закрытая презентация Fallout 4 для посетителей QuakeCon, раздают пластиковые маски с физиономией Волтбоя. Они милые, но... что-то в них не так.

В прошлом году в этом месте впервые показывали новый Doom, еще несколькими годами ранее — Skyrim. Каждый раз — в атмосфере строжайшей секретности.

«Эти маски по-настоящему жуткие», — замечает Пит Хайнс из Bethesda. Он просит выключить телефоны и ни в коем случае ничего не снимать — проштрафившегося отсюда вежливо выведут. «Будет обидно, если вы не увидите то, что мы сегодня покажем».

Выходит Тодд Говард. Толпа ликует. Говард делает фото со сцены и просит всех улыбнуться.

«Черт, эти маски охренительно стремные».

Началась закрытая презентация Fallout 4.

О мире до войны

The Elder Scrolls начинаются с тюрьмы. Fallout 4 начинается с ванной.

В этот раз Bethesda задались задачей показать мир до падения бомб. На одном из концепт-артов изображалось устройство идеального дома по версии Vault Tek. Изометрия, филигранный разрез, красивые человечки — ни дать ни взять The Sims.

Идеальный слуга в идеальном доме — парящий робомоллюск класса Mr. Handy. Нашего зовут Кодсвортом. Говард отмечает, что его смоделировали не только снаружи, но и изнутри — чтобы приятнее было развалить его на кусочки.

Озвучивает робота Стивен Рассел — тот самый Стивен Рассел, что озвучивал Гаррета в первых Thief. Ему пришлось записать чертову прорву обращений к игроку, включая самые идиотские, чтобы прозванных игроками главных героев не звали одним на всех шепардом. Среди воспринимаемых Кодсвортом имен — Макфлай и Fuckface. Это чтобы вы знали.

О компаньонах

В Fallout 4 будет дюжина героев, которые смогут присоединиться к вам уже в послевоенной пустоши. На презентации показали четырех из них.

Во-первых, пес Догмит. Да, его поведение моделировали с поведения реальной овчарки одного из дизайнеров, и да, в него вложили много ресурсов. Как иначе-то?

Во-вторых, Престон Гарби, глава небольшой и потихоньку вымирающей группы народного ополчения, — тот самый чернокожий ковбой из геймплейного отрывка с Е3. Носит лазерный мушкет, остро переживает по разным причинам.

В-третьих — и эту даму мы прежде не видели — Пайпер. Она впервые встречается нам у ворот Даймонда, построенного на руинах бостонского Фенвэй-парк (Fenway Park). Ворота закрыты, Пайпер препирается с привратником, а потом обращается к герою:

— Хочешь попасть в город?
— Ну, вообще-то я только пришел...
— Тсс, подыграй мне.

Затем следует сценка, в которой выходец из Убежища прикидывается торговцем, привезшим припасов на три месяца, и героев пропускают. Мэр города очень расстроен, он называет Пайпер «Devious rumbleroser slumber». Кончается история тем, что хитрющая девица приглашает героя в свой офис. «У меня есть идея статьи, для которой ты идеально подойдешь».

Наконец, в-четвертых — пресловутый робот Кодсворт, которого Последний выживший (Sole Survivor — так, напомним, называют героя в четвертой части) встречает спустя двести лет после войны.

Для героев-одиночек будут отдельные перки, но трудно не заметить, что в тему компаньонов Bethesda ушли с головой. Обещают прописанные характеры, обещают отношения и романы — вне зависимости от пола.

Не забыть проверить: на что готов Кодсворт.

О Pip-Boy

Речь заходит о Pip-Boy. «Пожалуй, о нем никто не расскажет лучше, чем один из глав Vault Tek», — говорит Говард. Запускают видео.

На экране Джони Айв из Apple. Ладно, не станем говорить, будто мы не подозревали.

В своей классической манере, на фоне белого экрана и под спокойную музыку, он рассуждает о важности дизайна: «Потому что Pip-Boy — это то, что вы носите каждый день...», «...сделать что-то настолько простое, настолько ясное и по-настоящему особенное...»

Лого Vault Tek: минималистская шестеренка. Подпись характерным, кажется, Helvetica Neue: Thank You.

Bethesda охотно фетишизируют Пипбоя. В Fallout 4 очередную его версию можно покрутить перед собой и осмотреть под любым углом. Зачем? Просто так. Он классный.

О ролевой системе

Семерка навыков S.P.E.C.I.A.L (сила, восприятие, выносливость, обаяние и далее) по-прежнему основа основ. А вот навыки переделали и, по сути, совместили их с перками. Теперь у каждого из семидесяти перков по несколько уровней развития, и чем глубже вы их развиваете, тем эффективнее они становятся. Например, перк «Запугивание», очевидно, помогает манипулировать людьми. Что конкретно дает «глубина» развития, Говард не уточнил.

Экран перков стилизован под брошюру Vault Tek, а сами они сгруппированы по параметрам S.P.E.C.I.A.L, с которыми ассоциированы. У каждого свои требования к показателям — и по крайней мере здесь все как обычно.

Боевка

Под конец Говард показал расширенную версию одной из ситуаций с Е3.

Город Лексингтон. Выживших людей отсюда выдавила стая одичавших гулей. И, будто бы этого было мало, тут же оказалась и шайка рейдеров.

В общем-то это большая, открытая боевая вылазка. Герой достает пушку, которая выглядит как ржавый самопал, — видимо, результат экспериментов с редактором оружия, показанным на Е3. Неожиданно отовсюду начинают ползти гули, притом «отовсюду» — значит не просто со всей округи, а еще и с крыш и стен зданий. Впечатляет.

Включается знакомый режим прицеливания V.A.T.S., один из гулей ловит заряд, хватается за пузо и падает. Оружие сменяется на лазерный «рейлган»: несчастным гулям отстреливают руки, а потом ноги. Обездвиженные гули печально коврячутся.

Со стороны Fallout 4 смотрится куда более компетентным шутером, чем предыдущие два. В демке успели показать еще одну «рельсу» (она заряжается кручением ручки и стреляет рикошетящими зарядами), миниган, который сильно замедляет передвижение и, судя по всему, перегревается, ракетницу, наглядно раздробившую в щепки силовую броню одного из рейдеров, метатель компактных ядерных бомб класса «Толстяк» (Fat Man), плазменную винтовку почти как в Unreal и еще огнемет — и все это куда убедительнее и норовистее, чем раньше. Еще тут есть взрывающиеся красные бочки и гранаты. Очевидно, именно это и подразумевали в Bethesda, говоря, что просили у id Software помощи с реализацией стрельбы.

Между тем в ближнем бою Последний не стесняется показушных «финишеров». Повалил одного из рейдеров на пол — и забил дубинкой насмерть.

Что-то остается

Система взлома довоенных терминалов — та же, что и раньше: вы ищете правильное ключевое слово среди вала неправильных. Взлом замков — тот же. Стиль интерфейса не изменился, инвентарь в пипбое — такой же линейный список. Меню быстрой смены оружия, похоже, подхватывает все подходящее добро из рюкзака, а для использования стимпаков добавили анимацию. Значит ли это, что больше не получится вкачаться десятком аптечек за полсекунды?

По пути удалось заметить много знакомых слов: очередной универсам Super Duper Mart, автозавод Corvega, еще один номер комикса про Грогнака-варвара. Во время боя с рейдерами прилетел «Вертиберд», и с него спустились люди в силовой броне (сама вертушка в следующий же момент разбилась о здание).

Есть маленькие вспомогательные изменения. Игра больше не останавливается при сборе трофеев, Догмит помогает обшаривать помещения — а вот интерьеры зданий, похоже, будут прогружаться отдельно, как всегда в играх Bethesda. Во всяком случае, ничего в демке не указывало на обратное, а резких склеек в стратегических местах хватало.

* * *

Закончилась демоверсия боем с огромным супермутантом-бегемотом.

Черный экран. Надпись: «111. Добро пожаловать домой»

И хотя все это было прекрасно, презентация почти целиком, без стыда и совести, фокусировалась на эпических моментах. Стильная ретро-анимация с участием Волтбоя, мутантов и внутренностей. Персонажи, которые наконец-то похожи на людей. Шутер, который наконец-то похож на шутер. Даже вертолет один взорвался — если можно считать «Вертиберд» вертолетом.

Но что насчет реального приложения навыков? Что насчет мирного решения проблем? Насчет сценария? Извлекли ли в Bethesda что-нибудь полезное из опыта Obsidian с New Vegas?

С другой стороны, даже если бы нам сказали, что все будет хорошо, мы все равно продолжали бы оставаться полными скептицизма задницами. Что в общем-то правильно.

Fallout становится круче, эпичнее, вылизаннее. Лучше ли? В ноябре проверим на себе.

Комментарии
Загрузка комментариев