Пять причин ждать Mafia 3

Пять причин ждать Mafia 3

В разработке — Пять причин ждать Mafia 3
Жаркая Луизиана, возвращение из Вьетнама и The Rolling Stones — рассказываем, почему третья часть серии «Мафия» достойна того, чтобы ее ждать.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Пять причин ждать Mafia 3

Mafia 3 анонсировали официально, вызвав щенячий восторг у множества игроков. На gamescom уже состоялась первая презентация геймплея, и мы узнали, что действие игры происходит в 1968 году в Новом Орлеане, а главным героем стал Линкольн Клэй — ветеран войны во Вьетнаме и член преступной группировки. Он мстит вражеской мафии и попутно строит собственную империю, опираясь на помощь троих напарников.

Мы посетили презентацию игры в Кёльне, пообщались с Хэйденом Блэкменом, главой работающей над игрой студии Hangar 13, и сформулировали самые важные причины, по которым новая «Мафию» определенно достойна внимания.

Причина первая: будет много крови

Разработчики утверждают, что одной из основных механик, на которых они сосредоточились при работе над Mafia 3, была именно механика стрельбы и экшена в целом. Ведь Линкольн, главный герой игры, — ветеран вьетнамской войны, умелый солдат.

В показанной на gamescom демоверсии Линкольн мастерски орудовал огнестрельным оружием и, как полагается настоящему мафиозо, жестоко расправлялся с противостоящими ему бандитами в ближнем бою: без тени сомнений резал глотки, ломал шеи, бил ножом прямо в сердце и буквально разрывал противника на части, поднося дуло дробовика к его животу перед тем, как нажать на спусковой крючок.

Причина вторая: вероятно, нам объяснят финал второй части

Мы спросили об этом прямо и без стеснения: «Черт подери, что случилось с Джо? Жив ли? Томимся догадками уже пять лет!» Блэкмен лукаво улыбнулся и развел руками: дескать, ничего подтвердить не могу, но и опровергать не стану.

Что почти со стопроцентной вероятностью означает — «да». К тому же постаревший Вито из Mafia 2 в третьей части будет одним из напарников протагониста и сыграет важную роль в развитии сюжета.

Причина третья: правильные источники вдохновения

В первую очередь авторы ориентировались на первые две части, но не только на них — на игру сильно повлияли классические фильмы и книги о мафии и о соответствующей эпохе. Блэкмен назвал несколько произведений, которыми вдохновлялась студия. Это «Буллит», «Славные парни» (притом вторая, более мрачная, половина картины), документальный фильм 2014 года «Кокаиновые ковбои», рассказывающий очень похожую историю о контуженном ветеране войны во Вьетнаме, в итоге ставшем одним из самых влиятельных наркобаронов восточного побережья, а также книга «Маттерхорн», посвященная вьетнамской войне и жизни прошедших ее солдат.

Hangar 13 изучила множество материалов о жизни Луизианы в конце шестидесятых. По словам Блэкмена, выбор пал на Новый Орлеан, потому что разработчики хотели отразить в игре проблемы межрасовых конфликтов и историю движения за гражданские права чернокожих.

Южный штат и один из самых «горячих» городов США той эпохи стали наилучшим вариантом. Уже по первой демоверсии видно, что студия отменно потрудилась над правильной атмосферой — пока Линкольн прогуливается по ночному бульвару, мы видим множество деталей, навевающих нужное настроение.

На стенах — граффити с символикой хиппи и инициалами Джона Кеннеди, мужики у бара обсуждают Вьетнам и негров, а за углом виднеются мрачные луизианские болота с крокодилами и, вероятно, не с одним десятком обглоданных трупов, которые вряд ли когда-нибудь найдут...

А через десять минут Линкольн уже удирает от копов под Paint it Black, сшибая столбы своим новеньким маслкаром.

Причина четвертая: мы построим собственную преступную империю

В распоряжении Линкольна будет тройка компаньонов — разработчики называют их лейтенантами, — которые помогают герою развивать преступную группировку. У каждого компаньона свои полезные способности: вроде вызова подкрепления или снайперов. Например, во время презентации Линкольн остановился у телефонной будки, набрал нужный номер и отозвал севших на хвост копов.

Захватывая территории и точки на карте, мы можем передавать их под управление компаньонов — это повлияет не только на набор и развитие перков каждого лейтенанта, но и на сюжет игры, делая его нелинейным. Придется выбирать, кому из троих напарников отдать «добычу», и по ходу развития истории у вас поневоле будут появляться фавориты и аутсайдеры.

Причина пятая: свежий взгляд на «Мафию»

Hangar 13 — новая студия 2K, в которую входят люди, работавшие над Knights of the Old Republic, Dead Space 2 и отмененной Star Wars: 1313. Mafia 3 станет их дебютным проектом.

Это означает по меньшей мере то, что серия, за которую раньше отвечала 2K Czech, предстанет в новом свете. Судить об итоге пока не беремся. С одной стороны, команда акцентирует внимание на том, что Mafia 3 не будет рассказывать очередную тривиальную историю о восхождении наверх в рядах преступной группировки, о предательстве и о вендетте (хотя месть играет важную роль в этой истории). Она позволит игрокам построить собственную империю с нуля.

С другой — показанное на Gamescom демо не трогает душу ничем, кроме атмосферы: проникновение на базу противников, эффектная, но рядовая перестрелка при наличии укрытий, допрос с помощью отчаянной запугивающей поездки по городу и финальная погоня. Всё это мы уже видели.

* * *

Делать выводы пока рано — до релиза в 2016 году мы еще не раз увидим третью «Мафию». Но уже совершенно ясно, что у Hangar 13 есть амбиции, такая же трепетная любовь к мафиозной романтике, как у ценителей серии, и, самое главное, — возможность исправить ошибки предыдущих частей и преумножить их достоинства.

Комментарии
Загрузка комментариев