Игра в материале
Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
8Рейтинг
Игромании
7.3Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 1 декабря 2015
Почему мы не сомневаемся в Rainbow Six: Siege

Почему мы не сомневаемся в Rainbow Six: Siege

В разработке — Почему мы не сомневаемся в Rainbow Six: Siege
Не так уж много нового показали на gamescom, но Rainbow Six: Siege интересен и безо всяких выставок.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Почему мы не сомневаемся в Rainbow Six: Siege

Усредненная играющая масса при всей своей жажде справедливости далеко не всегда честна, говоря о своих предпочтениях. Оттого и серьезные тактические боевики, по сути, пропали из высшей лиги. ArmA 3 обласкана профильной прессой (включая нас), однако большими продажами похвастаться не может. «Да-да, какой хардкор, какая баллистика!» — поддакивает кто-то, не отрываясь от Counter-Strike: Global Offensive.

Поэтому Rainbow Six: Siege усердно прикидывается простой.

Найти и промахнуться

Первый приз Ubisoft получает за миниатюризацию и логистику всего и вся. Битвы 5х5, локации небольшие, но все равно подобные лабиринтам: если не знаешь, куда идти, тебя ждет только глупая смерть. Надежных убежищ нет. Двери вылетают, стены ломаются, потолки взрываются. И любая операция занимает около пяти минут — что не снилось ни ArmA 3 с ее часовыми побоищами, ни обычным боевикам вроде Team Fortress 2 с перетягиванием вагонетки по сорок минут.

► Картинка буквально из новостей: борт такой-то приземлился на первом попавшемся аэродроме, и его захватчики требуют что-нибудь невыполнимое. А получат пулю.
► Раскладной настенный щит слева — главный фортификационный инструмент. Однако и он не гарантирует безопасности — узковат.

При этом бой в Rainbow Six: Siege — это на девяносто процентов поиск врага и проходов в его логово. Перед стычкой спецназ быстро выбирает, откуда нападать. Террористы в том же судорожном темпе запираются в своем убежище и ощетиниваются стволами. У каждого в заначке припрятана колючая проволока, или настенный щит, или дверная баррикада, или еще что.

Вот и соображай, как с помощью подручных средств направить усилия оперативников в нужное для бандитов русло (и сделать эти усилия тщетными). Дальше — головоломка уже для воинов порядка: как добраться до преступников, не словив пулю. Кто лучше всё продумал, тот победил; кто поспешил — тот людей насмешил. И проиграл.

Олений спецназ

Координация усилий значит здесь куда больше, чем поведение в бою, что сближает игру с кооперативными боевиками. Siege напоминает партию в Payday 2 на высшем уровне сложности, которую решено пройти идеально, то есть последовательность заученных действий, согласованных с командой. «Ой, я не ту дверь открыл» — и все катится к черту. Без этого матч погрузится в хаос, усталые омоновцы будут бегать кругами по комнатам, выискивая фраги, а их оппоненты забаррикадируют друг друга и подорвутся, как суслики на минном поле.

► Смешные камеры на колесиках — единственный способ отыскать террористов до начала задания. Долго эти дроны обычно не живут.

Rainbow Six: Siege никого не отпугнет страшным редактором маршрутов, канувшим в Лету вместо со старыми частями серии. К тому же тогда мы управляли послушными ботами, а не своенравными обитателями пабликов. Теперь план составляется не на карте, а на словах (к вопросу о голосовой связи). И этот план, само собой, поменяется по ходу дела не раз и не два. Казалось бы, выбирай себе точку входа — и вперед.

Растерялся? Увы, за ручку вести никто не будет, особенно если плюнуть на команду и полезть к черту на рога. В Siege нет заявленной системы «одного попадания» — пулю-другую вы прожуете спокойно, — но под огнем здесь живут не дольше секунды. Даже не успеете понять, откуда стреляют.

► В такие моменты чудится, будто из Siege хотели сделать пошаговую тактику. Очень информативный режим, хотя бы и придуман заново.

Видимо, поэтому на gamescom издатель не раз упоминал систему наблюдения за боем. Конечно, наблюдателей в шутерах придумали сто лет назад, но Ubisoft не удержались и похимичили.

Так, наблюдатель может включить цветную обводку игроков (как в Left 4 Dead 2, например), чтобы точнее оценивать ситуацию. Полезно не только для обучения, но и для трансляции. Но при виде от первого лица много не поймешь — а вот с высоты стратегической камеры еще как!

В таком формате режим наблюдателя больше похож на какую-нибудь RTS: бойцы подсвечены для наглядности, их состояние и снаряжение отображено рядом на экране, а этажи строений исчезают, когда вам это нужно. С таким наглядным пособием хоть на полпроцента, но грамотность вырастет. И, наверное, даже не стоит лишний раз напоминать про голосовую связь — без нее в Siege жизни нет. В том числе и потому, что маркеров и целеуказателей здесь нет.

► В Red Faction: Guerrilla кувалдой крушили целые заводы. Siege не сможет похвастаться такой анархией, но сломать молотом парочку стен реально.

Есть в Siege и одиночная кампания, но о ней мало что известно. Правда, одиночная она лишь потому, что против ИИ, а взять пару-тройку товарищей в команду можно и даже нужно.

От истории известна только завязка. Есть некие заговорщики — «Белые маски». И цивилизованный мир вместо традиционных бомбежек ответит на эту угрозу всем нам известным методом — отрядом «Радуга». Почему его возглавляет дама с лицом Анжелы Бассетт, под кодовым именем Шесть, и зачем «Белые маски» наводят шорох по планете — узнаем по ходу дела.

Комментарии
Загрузка комментариев