```
```
 
Еще больше возможностей! Превью Divinity: Original Sin 2

Еще больше возможностей! Превью Divinity: Original Sin 2

В разработке — Еще больше возможностей! Превью Divinity: Original Sin 2
Мы побывали на презентации игры в офисе Larian, и вот что мы там увидели.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Еще больше возможностей! Превью Divinity: Original Sin 2Еще больше возможностей! Превью Divinity: Original Sin 2
Еще больше возможностей! Превью Divinity: Original Sin 2

Успех Divinity: Original Sin стал для меня очень приятным сюрпризом. Все ж игра эта — очень в духе «старой школы», с пошаговыми боями и без квестовых маркеров, а мы сами обожаем сетовать, что «сейчас так уже не делают» и что «эти механики устарели еще на переломе тысячелетий». Но «устаревшее» не значит «ненужное», в чем может убедиться любой, кто посмотрит на тираж последней игры от Larian. Миллион проданных копий неинтересному проекту не светит.

Ровно в этот момент Divinity: Original Sin 2 отправляется на Kickstarter, чтобы игроки могли проголосовать рублем за или против второй части. Хотя в серии она вообще-то уже шестая. Все игры друг от друга сильно отличаются, но в этот раз разработчики озаботились тем, чтобы увязать все события в единую линию — так, чтобы вселенная стала целостной и было понятно, кто, кому и кем приходится.

Еще больше возможностей! Превью Divinity: Original Sin 2
► Вроде бы графика изменилась не сильно, но, во-первых, приглядитесь: насколько возросла детализация. А во-вторых — это очень ранний прототип.

На дракона с ведром на голове

Divinity: Original Sin была ролевой игрой с бездной возможностей. Там, где другие разработчики тщательно высчитывают баланс, Larian Studios просто создавала простор для творчества — и все сработает, даже если найденное вами решение будет поперек житейской логики. Примерно как в настольных или словесных играх.

Дойти до конца можно кем угодно, но пути каждого героя будут отличаться, и не только по принципу «воин прорубится, вор прокрадется, а маг всех заколдует». Скажем, если ваш персонаж умеет общаться с животными, то кучу сведений он может получить от лошадей, собак и котов. А телепортирующие пирамидки вообще превращали игру в подобие головоломки в стиле Portal.

Выбор всегда за вами. Хотите — действуйте традиционно, убивая неприятеля классическим арсеналом оружия и заклинаний. Хотите — хитростью одолевайте противника старше вас по уровню. Если врага намочить, он станет уязвимее к электричеству. Если его при этом заморозить, то ледяную статую проще раскрошить булавой. И даже горного тролля озадачит неожиданно свалившаяся на него скала.

Еще больше возможностей! Превью Divinity: Original Sin 2
► Если хоть один член партии сумеет оказаться по ту сторону ворот, остальные смогут телепортироваться к нему через пирамидки. Поэтому приключенцев в Ривеллоне не очень осмысленно сажать в тюрьму.

Но главной примечательностью первой Original Sin был, пожалуй, кооператив, позволявший путешествовать по миру игры вдвоем. Пусть эту возможность, согласно официальной статистике, использовало чуть больше четверти игроков, а до конца дошли только 6%, — это был очень... нестандартный опыт. Вы проходите вместе всю игру, но при этом можете странствовать по отдельности: один выполняет квесты на востоке, второй — на западе, а встречаются товарищи ближе к финалу, когда все дорожки сходятся у последнего босса.

Во второй части разработчики хотят усилить этот момент, сделав мультиплеер на четверых игроков. При этом каждый волен выбирать, к кому присоединяться и какие задания брать, даже если в итоге игроки будут преследовать прямо противоположные цели, как, например, в первых Gothic. Двигаться по сюжету это не помешает, окажись вы в итоге хоть заклятыми врагами.

Слово «свобода» применительно к Original Sin говорится с какой-то ужасающей частотой. В первой части можно было бегать с ведром на голове (+1 к защите, но почти стопроцентное падение видимости), выдергивать телекинезом лавочки из-под сидящих и пережить весь процесс приготовления пиццы, от смешивания муки с водой, раскатывания и выпекания теста и до подбора начинки. Во второй части смешивать можно будет даже книги с заклинаниями: берем невидимость, добавляем к ней вызов паука — и получаем вызов невидимого паука. Противник рискует помереть от яда, так и не поняв, что случилось.

Еще больше возможностей! Превью Divinity: Original Sin 2
► Разношерстная партия из эльфийки, гнома, разбойника и дамы благородных кровей демонстрирует богатство выбора персонажей. Главного среди них нет, у каждого — своя история.

Убивать при этом можно кого угодно. Даже если вы случайно ликвидируете важного сюжетного персонажа — минимальный навык некромантии позволит вам узнать все, что вы хотели. Тем более что духи врать не обучены, и детективный квест можно свести от долгого расследования к одному спиритическому сеансу с вопросом «кто тебя отравил?».

Не в капусте себя нашли

Другое важное отличие — выбор расы и предыстории героя. Пока что рас четыре: люди, гномы, эльфы и ящеры. Каждый из них может оказаться кем угодно — благородным доном, изгоем, странствующим рыцарем и еще кем в том же духе. Героев с разной предысторией будут по-разному встречать в поселениях, давать разные задания, по разному относиться — как это местами происходит в Pillars of Eternity.

Человек благородных кровей с гораздо большей вероятностью получит аудиенцию у короля, чем бродяга-гном, и при этом сможет замолвить словечко не только за себя, но и за всю партию: мол, эти со мной. А уж если уговоры не подействуют, каждому члену партии придется искать свой путь — прорываться с боем или просачиваться через канализацию...

Если вы играете в одиночку, то все гораздо проще. Все четыре персонажа в полном вашем распоряжении, хоть им и можно назначить разные модели поведения для ИИ. Но вообще — что хотите, то и делайте всеми четырьмя. Гораздо сложнее приходится, если каждым из них управляет отдельный товарищ, который имеет свое мнение в любой ситуации.

Еще больше возможностей! Превью Divinity: Original Sin 2
► Если кто-то из членов партии ввязался в бой, это вовсе не значит, что для остальных время замерло. Пока они сами не вступят в битву, время для них течет как обычно. Можно даже прибежать и влезть в самое пекло.

Главной проблемой первой Original Sin была полнейшая невыразительность истории. За что воюем? Что происходит? Игра не имела ни начала, ни конца, мы просто вторгались в этот мир и помогали решить миллион локальных проблем.

Во второй части это обещают изменить. Число людей, ответственных за сценарий, утроено. Задача им поставлена очевидная — впечатлить игроков. Так, чтобы по факту прохождения каждый издал восхищенный возглас, как это было после Fallout или Planescape: Torment. В сентябре можно будет оценить потенциал новых сценаристов — сейчас готовят к выходу Original Sin: Enhanced Edition, где переписано около трети всех текстов и изменена концовка.

Еще больше возможностей! Превью Divinity: Original Sin 2
► В одном городе могут мирно уживаться представители разных рас. Впрочем, «мирно» — это громко сказано. Здесь, например, гномы обитают в пещерных трущобах, да и отношение к ним очень... так себе.

Сценаристы вдохновляются творчеством Терри Пратчетта и хотят сделать мир столь же абсурдным, но при этом продуманным. Напомним: в Ривеллоне существует запретная магия Истока, слишком мощная, чтобы ею овладели простые смертные. И если в первой части мы играли за местный вариант инквизиции, которая охотилась на тех, кто магией злоупотребляет, то теперь вселяемся в тех, кто с этой магией хорошо знаком и не прочь ее применять. Только вот добывать ее придется из тел поверженных врагов или даже из живых существ — а все это скверно отразится на карме. И, чтобы не стать злодеем, самыми мощными заклинаниями придется пренебречь.

Впрочем, разве есть хоть одна причина не становиться злодеем?

Факторы успеха
Факторы риска
Еще больше возможностей! Превью Divinity: Original Sin 2
  • «Моя игра, что хочу то и делаю!»;
  • действительно существенный выбор расы и предыстории;
  • кооператив на четверых;
  • обещают хорошую историю.
Еще больше возможностей! Превью Divinity: Original Sin 2
  • боевая система и управление все еще делают игру очень нишевой;
  • хорошей истории может так и не получиться.
Еще больше возможностей! Превью Divinity: Original Sin 2

Будем ждать?

Новая Divinity: Original Sin углубит ролевую систему, расширит свободу деятельности и расскажет интересную историю. Осталось дождаться выполнения Larian своих обещаний — но ждать придется не меньше года, а то и двух.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Александр Пушкарь
Александр Пушкарь
Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте, когда родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).
Игра в материале
Divinity: Original Sin 2
★★★★★ ШедеврРейтинг
Игромании
9,7
Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Серия: Divinity
Разработчик: Larian Studios
Издатель: Larian Studios
Дата выхода: 14 сентября 2017