Новая линейка танков в «Armored Warfare: Проект "Армата"»

Новая линейка танков в «Armored Warfare: Проект "Армата"»

В разработке — Новая линейка танков в «Armored Warfare: Проект "Армата"»
Мы отправились в гости к Obsidian Entertainment – узнать, почему они занялись танками, и посмотреть на новую линейку техники в «Проекте "Армата"».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Новая линейка танков в «Armored Warfare: Проект 'Армата'»

Armored Warfare, он же «Проект "Армата"» для российских игроков, — это мультиплеерная танковая арена, которых появилось уже немало. Не имея значимых преимуществ, в этой нише не развернуться, так что проект щеголяет движком CryEngine с продвинутой графикой, современной бронетехникой вместо моделей времен второй мировой и разными игровыми режимами, включая кооперативный.

А разрабатывает ее компания Obsidian, знаменитая своими ролевыми играми. Их история начинается еще во времена первых Fallout, а затем были Knights of the Old Republic 2, Neverwinter Nights 2, Alpha Protocol, Fallout: New Vegas... Словом, послужной список внушительный, а репутация устоявшаяся.

И тут вдруг — танки! Как же так?

Чтобы это выяснить, мы отправились в гости к разработчикам, в калифорнийский город Ирвайн, где по соседству располагается еще и штаб-квартира Blizzard. Но до них мы доберемся в следующий раз, а пока в центре внимания — «Проект "Армата"» и новая линейка бронетехники девятого уровня, которая вот-вот появится в игре.

Tanks of the Old Republic

Ответ на вопрос «почему танки?» оказался логичным. Разработчикам нравится жанр, они с удовольствием играют и в World of Tanks, и в War Thunder. Но, как это часто бывает, в обеих играх нашлось то, что их не очень устраивает, — и захотелось сделать это по-другому. И однажды шестеро энтузиастов приступили к экспериментам над «своими» танками, с преферансом и куртизанками.

Зерно упало на благодатную почву. Мало-помалу к разработке подключалось все больше народа, и наконец в команде оказалось больше ста человек. Разрасталась и сама игра — появлялись новые режимы, расширялся парк техники.

По мнению главы студии Фергюса Уркхарта, работа над танковой ареной не слишком отличается от создания ролевой игры. Здесь тоже очень-очень много циферок, которые надо сбалансировать, тоже есть развитие и уровни, есть умения и способности условного «персонажа». Просто выглядит этот персонаж не как рыцарь в доспехах или там волшебник при посохе с нехилым набалдашником, а как бронированная машина с пушкой.

Но за визуальной частью кроются все те же цифры, над которыми так любят колдовать разработчики.

К тому же в «Проекте "Армата"» все равно чувствуется рука Obsidian. Это танковая арена с сюжетом и продуманными декорациями: недалекое будущее, в котором политические интересы уступают место интересам крупных корпораций. Здесь нет противоборствующих стран, только поставщики бронетехники от разных наций, и они с готовностью продадут оружие кому угодно. Лишь бы заплатили.

К каждой карте прилагается история, разъясняющая, за что воюем и что нам за это будет. У каждого поставщика — свой характер. Возможно, в будущем появится и сквозной сюжет с неожиданными поворотами, на которых Obsidian съели целую свору собак. По крайней мере, идея сделать полноценную кампанию в студии витает, просто сейчас еще рано о ней задумываться — первым делом надо довести до ума механику боев.

Кооперативный режим в игре уже есть. Пять человек рассаживаются по выбранным агрегатам и гурьбой отправляются выполнять задания: охотиться на конвои, сражаться с превосходящими силами противника и даже с «боссами», против которых одиночке не сдюжить, тут надо отвлекать и объезжать с тыла, иначе даже не поцарапаете.

Геймплей очень аркадный. Для невооруженного глаза он мало чем отличается от геймплея World of Tanks или War Thunder, но разница, как водится, в мелочах. Современные танки ездят заметно быстрее. Каждый залп артиллерии выдает ее позицию на мини-карте. Активная броня позволяет лезть на рожон и некоторое время бесстрашно кататься под носом у противника.

Словом, позиционных боев, когда каждый прячется за своим камушком, высовывается только чтобы пальнуть, а потом прячется обратно, тут гораздо меньше. Даже легкие танки обладают достаточно мощным вооружением, чтобы махаться с так называемыми «основными», а потому их функция не сводится к банальной «засветке» целей. Вперед, в поле, — носиться на высоких скоростях, обстреливать зазевавшихся и скрываться за барханами раньше, чем в вас прицелятся.

У многих видов техники есть дополнительные умения, благодаря которым их функция больше не сводится к «ездить и стрелять». Артиллерия способна палить осветительными снарядами, указывая цели всем остальным. А на противотанковую самоходку можно нацепить активный «глушитель», при включении которого вы несколько секунд не будете выдавать свое местоположение при выстрелах.

И, конечно, реалистичная система повреждений, с разной толщиной брони на разных участках танка, никуда не делась. Но вдумчиво прицелиться удается тут чуточку реже, чем вы, вероятно, привыкли.

* * *

К игре подключилось уже больше миллиона человек. Открытый бета-тест начался 8 октября (а в России — еще 13 сентября), и сейчас в нем может участвовать любой желающий. Разработчики не устают повторять, что для них очень важны отзывы игроков, чье мнение иногда оказывается весьма неожиданным, — так что они охотно идут на диалог и готовы вносить в игру любые изменения, которые покажутся им интересными. В конце концов, игра еще на достаточно ранней стадии, вот-вот появится версия 0.11, и дорабатывать «Проект "Армата"» напильником будут еще достаточно долго.

В ближайших планах у разработчиков — записи повторов матчей, новая система трофеев и наград за матчи и даже собственная база, которая идет как отдельная мини-игра наподобие «фермы». Вот как гарнизон в World of Warcraft или Fallout Shelter. Пока вы спите или воюете, ресурсы понемногу сами поступают в закрома.

А что еще Obsidian запланируют и реализуют, зависит уже только от самих игроков.

Бронемашины 9-го уровня, которые появятся с обновлением 0.11

B1 DRACO

Итальянская зенитная самоходка. Авиации в игре нет (во всяком случае, пока), но 76-миллиметровая пушка с барабанной системой питания может озадачить и наземную технику. Мощной броней машина похвастаться не может, она полагается на скорость и маневренность.

БМПТ-72

Наследница знаменитой машины огневой поддержки «Терминатор», также известная как «Терминатор-2». Имеет на вооружении четыре 130-миллиметровые пусковые установки, для которых можно изобрести ракеты с тандемной боевой частью.

Challenger 2

Этот основной боевой танк раньше относился к восьмому уровню, но после ребалансировки его сдвинули на девятый. 120-миллиметровая нарезная пушка, подкалиберные боеприпасы с сердечником из обедненного урана и почти непробиваемая лобовая броня — это если коротко.

Leopard 2A6

Сбалансированный основной танк, который отличается от других версий Leopard 2 удлиненной 120-миллиметровой пушкой. Как следствие — бьет дальше и больнее. А еще умеет бросаться дымовыми гранатами и использует активную защиту.

M8 Thunderbolt

Легкая авиадесантная машина со 120-миллиметровой пушкой и экспериментальными боеприпасами с повышенной проникающей способностью. «Стеклянная пушка», которая очень быстро носится по полю боя и охотится на тяжелую технику.

Panhard CRAB

Сверхскоростная машинка с ракетным комплексом (или автоматической пушкой — по желанию) на крыше. Умеет ездить боком, если повернуть все колеса в одну сторону. Кто сказал, что в танке нельзя стрейфиться?

T-90МС

Танк, который пресса хватала первым делом, пока не узнавала, что есть варианты поинтереснее. Наверное, потому что он очень грозно выглядит. А так это просто тяжелый основной танк с большой пушкой, толстой броней и низким силуэтом, в который еще поди попади.

Комментарии
Загрузка комментариев