Сайд-квест: опять злая мать, время приключений и правильное применение мобильнику

Сайд-квест: опять злая мать, время приключений и правильное применение мобильнику

Прямым текстом — Сайд-квест: опять злая мать, время приключений и правильное применение мобильнику
Впечатления от The Binding of Isaac: Afterbirth, Adventure Time: Finn and Jake Investigations и The Room Three.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Сайд-квест: опять злая мать, время приключений и правильное применение мобильнику

«Сайд-квест» — это рубрика, где мы можем говорить обо всем. Обзоры маленьких игр, рассказы о шоу, устройствах, музыкальных альбомах или любимом плаще-палатке, а также альтернативные мнения и соображения на конкретные темы. Когда нам хочется сказать что-то важное и (главное!) интересное вам, но 140 знаков в «Твиттере» слишком мало, а до развернутого эссе мысль пока не доросла — мы пишем в «Сайд-квест». Здесь живет краткий формат — краткий и емкий.

The Binding of Isaac: Afterbirth

Как заново родился

Жанр: пост-«рогалик»
Разработчик: Nicalis, Эдмунд Макмиллен
Издатель: Nicalis
Платформа: PC (Steam)

В прошлом году культовый «рогалик» The Binding of Isaac переиздали с подзаголовком Rebirth — на новом движке, без тормозов, с новым контентом и всякими мелкими правками. Но наивно было полагать, что на этом все и кончится. Эту игру можно расширять бесконечно — делать ее более дикой, более непредсказуемой, более реиграбельной. Поэтому дополнение Afterbirth добавляет в нее еще одну огромную кучу всего.

Если в слове «куча» вы вдруг уловили какие-нибудь странные коннотации — все в порядке, в подвале свихнувшейся мамы Исаака они уместны как нигде более.

От дополнений к The Binding of Isaac в первую очередь ждут того давнего чувства, когда ты представления не имеешь, что тебе даст очередная дикая находка. Одни новые предметы демонстрируют новые формы боди-хоррора (забить гвозди герою в глазницы — почему нет?), другие олицетворяют пасхалки: например, артефакт под кодовым названием «желудочная бритва» создает порталы (оранжевый и синий!) между комнатами на этаже, а «дружелюбным шаром» можно ловить монстров, чтобы выпускать их на поле боя уже как союзников. Будто покемонов!

К игре за новую героиню Лилит, как и ко всему, придется привыкать. У нее нет глаз, и потому она не может атаковать сама — это за нее делает маленький инкуб, который повсюду за ней таскается. Вдобавок Лилит начинает игру с «Коробкой друзей», удваивающей число ее помощников, поэтому каждый подобранный фамильяр может стать в ее руках вдвое эффективнее. В итоге можно добиться внушительной огневой мощи — если, конечно, фактор случайности подбросит правильные предметы.

Еще одна новая фишка — «ежедневные» забеги на очки с постоянно меняющимися стартовыми условиями. Каждый день игра собирает лучшие результаты и составляет доску рекордов — кто с чем лучше справился. По идее, это должно сформировать «сообщество» игры, которое раньше проявляло себя только на тематических форумах и на Reddit, но на деле в отрыве от них доски рекордов по-прежнему значат немного. Это, скорее, вспомогательная штука для тех сообществ, что уже сложились, нежели основа для новой социальной активности

На самом деле на атмосферу в Исааковом сообществе куда больше повлияла ARG, которую построили разработчики. Эдмунд Макмиллен обещал порядка ста двадцати предметов, но игроки насчитали всего семьдесят четыре. Из этого, казалось бы, упущения выросла целая теория: дескать, остальные предметы просто очень хорошо спрятаны. Так и оказалось. Правду искали всем Reddit, одной огромной дружной толпой, — и в конце концов нашли. Почаще бы так.

Еще появился «режим жадности» (Greed Mode), своеобразный режим выживания: вы отбиваетесь от волн монстров, копите деньги, покупаете предметы, шаг за шагом делаете своего героя все более жутким. Жмете на кнопку — появляются враги и продолжают поступать согласно таймеру, жмете еще раз (обычно когда сил обороняться уже нет), и волны останавливаются, но персонаж получает урон и множитель зарабатываемых монеток обнуляется.

Это довольно весело, иногда очень сложно (если не успевать зачищать комнату до остановки таймера, монстры попросту переполняют ее), но могло быть и лучше: после пяти-шести партий Greed Mode начинает утомлять, и даже впечатляющий босс набивает оскомину. По большому счету, этот режим мало чем отличается от обычных забегов, разве только тем, что все происходит в одной комнате. Но именно в этом режиме открывается тот самый Главный Секрет.

Цель, получается, важнее путешествия. Азарт, возникающий в процессе поисков новых странных артефактов и геймплейных метаморфоз, которые они за собой влекут, перекрывает простецкую структуру режима. В любом случае, это еще пара сотен потраченных часов для тех, кто в теме. — Нелли Суворова

Adventure Time: Finn and Jake Investigations

What time is it?

Жанр: квест с элементами файтинга
Разработчик: Vicious Cycle Software
Издатель: Little Orbit
Платформы: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, 3DS, Wii U

В один прекрасный день Финн и Джейк обнаруживают у себя дома странный прибор, принадлежавший их родителям. Аппарат тут же начинает трястись и печатать листочки с заданиями, которые героям и предстоит выполнять. Игра разбита на пять эпизодов. Каждый из них — отдельное расследование со своим небольшим сюжетом.

В отношении геймплея Finn and Jake Investigations — простенький квест подвида point-and-click. Ходим по локациям, разговариваем с персонажами, собираем улики и ведем расследование. В перерывах игра включает опять же весьма простую экшеновую составляющую: вот мы, вот несколько противников, один удар и четыре накапливаемых суперудара. Даже думать не надо.

Тут очень хочется пробудить в себе злого критика и обругать игру за чрезмерную простоту и скоротечность, но важно понимать несколько вещей. Во-первых, это все-таки Adventure Time, а не игра про профессора Лейтона или Феникса Райта. Обстановка обязывает. Во-вторых, очень заметно, что Finn and Jake Investigations рассчитана на юных игроков: файтинговый геймплей тут завязан буквально на одну кнопку, а все загадки с предметами выдаются уже после того, как вы эти самые предметы подберете. Никакой беготни по карте и традиционных защелкиваний всего и вся не будет. На свою целевую аудиторию игра работает как ожидается.

Если вам больше десяти лет, то игра может заинтересовать в двух случаях: либо вы большой ценитель мультика и просто хотите посмотреть на любимых персонажей (здесь их много, и все озвучены «родными» актерами), либо этим вечером вам совсем нечем заняться. — Алексей Сигабатулин

The Room Three

Куда уж проще

Жанр: сюжетная головоломка
Разработчик: Fireproof Games
Издатель: Fireproof Games
Платформа: iOS (ссылка на App Store)

Серия The Room прекрасна многими вещами — графикой, атмосферой, структурой загадок, — но в первую очередь тем, как она использует сенсорный экран для управления. Речь идет об очевидных, казалось бы, вещах, до которых почему-то додумываются только авторы популярных «убийц времени», но не большого мобильного, простите, ААА.

Например, хотите повернуть ключ в замке — делаете круговые движения пальцем в нужном направлении, хотите сдвинуть переключатель — зажимаете и тянете его куда надо. Анимация синхронизирована с вашими движениями, чтобы казалось, будто вы делаете это на самом деле. После The Room можно согласиться: да, в общем-то мобильники и планшеты — действительно состоятельная платформа для игры. Только игры должны быть подходящие.

Заключительная часть трилогии получилась самой масштабной, продолжительной, интересной и сложной. Головоломки отныне объединены общим сюжетом, который может привести к четырем разным финалам. Главный герой, пытаясь найти объяснение загадочным событиям, случившимся с ним во второй части, попадает на остров некоего Мастера, создателя сложных магико-механических головоломок.

Тот с нашей помощью хочет обуздать магическую субстанцию под названием «Нуль», позволяющую покорять пространство и время. Мы можем или покорно следовать намеченным для нас Мастером маршрутом, или пытаться решить дополнительные загадки и навязать тем самым свои правила игры.

В отношении технической части игра осталась эталоном. Анимация плавная, графика восхитительная, а звук прекрасно дополняет тревожную атмосферу. Перевод очень приличный: поколдовали не только над текстом в меню и записками от Мастера, но даже над некоторыми надписями на стенах.

Головоломки, как обычно, изобретательны, разнообразны и здорово оформлены (тут есть, например, огромный деревянный стол, превращающийся в подробный макет острова). Прохождение сюжета, по традиции, проблем не доставляет: расположение загадок линейно, последовательность действий понятна интуитивно. Даже если где-то застрянете, на помощь придут многоуровневые подсказки — от прозрачного намека до точного указания, что и как сделать. Но вот чтобы открыть дополнительные концовки, придется попотеть и поскрипеть извилинами: головоломки уже заковыристее, да и подсказок нет. — Евгений Пекло

Комментарии
Загрузка комментариев