Tales from the Borderlands Tales from the Borderlands
Tales from the Borderlands Tales from the Borderlands https://www.igromania.ru/game/16834/Tales_from_the_Borderlands.html
Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands Рецензия на Tales from the Borderlands Полновесное продолжение Borderlands в интерактивном кино от Telltale, которое местами лучше самих Borderlands. Близкие по духу The Walking Dead: A Telltale Games Series The Wolf Among Us Borderlands 2: Tiny Tina's Assault on Dragon Keep Goodbye, Deponia И. Ильф, Е. Петров, «Золотой теленок» В Borderlands многие играли прежде всего ради мира и черного юмора. Бандиты-налетчики на разноцветных тарантасах грабят караваны бронированных автобусов, психи-людоеды в масках совершают набеги на лагеря космических наемников, межзвездная корпорация бомбит с орбитальной станции города из мусора, по горам и пустыням носятся монстры разных видов и пород... Стрельба, кооператив и охота за трофеями — всего лишь повод все это увидеть и обыграть со всех сторон. Это у Borderlands получалось лучше всего. Именно поэтому Tales from the Borderlands — не шутер, а интерактивное кино — вписывается в серию едва ли не лучше, чем некоторые «основные» продолжения. У нее просто нет времени отвлекаться ни на что лишнее. Благородные жулики Уточним сразу: это все равно типичная игра от Telltale. Наблюдаем за происходящим, время от времени выполняем QTE и постоянно — постоянно — выбираем варианты ответа в диалогах. Напрямую управлять героями дают лишь изредка, и то для решения головоломок уровня «пройдись по коридору, осмотрись, дерни за рычаг». Но именно с такого ракурса вселенная Borderlands смотрится просто чудесно, поскольку фирменные приключения и черный юмор здесь концентрированны, ничем не разбавлены и всегда в центре кадра. Герои здесь — не бывалые авантюристы, которым нипочем и сотня головорезов, а типичные «белые воротнички». Риз, менеджер по продажам из зловещей корпорации «Гиперион», оказывается на Пандоре в отчаянной попытке провернуть сделку всей своей жизни. Фиона, интеллигентная мошенница из пандорийских трущоб, втягивается в эту сделку в надежде облапошить корпоративного олуха. Само собой, сделка срывается, герои остаются без гроша на планете, где умереть проще, чем на землю плюнуть, и их единственный шанс выжить — срочно раздобыть десять миллионов. Игра швыряет вас из одного пекла в другое: разборки с мелкими грабителями, переговоры с криминальным авторитетом, попытки пробраться в бандитскую крепость, гонки на выживание в компании банды психов — и это только начало неприятностей. А если учесть, что герои сами рассказывают свои истории и при этом напропалую врут, пытаются друг друга подставить и путаются в показаниях, все становится еще веселее. ► В Borderlands 2 мы просто походя обстреляли бы эту огромную тушу из всех стволов, а тут целое приключение. ► В перестрелках мы будем участвовать много и часто — но в основном не на позиции «раздающей» стороны. Вдвойне забавно видеть опасности Пандоры глазами людей, которые не могут просто взять и перестрелять всех, кто им угрожает. Но забавно втройне, когда они встречают героев других Borderlands — потому что те-то привычные проблемы как раз решают привычными методами. Пока Риз придумывает, как по-хитрому пробраться мимо часовых, Зер0 из Borderlands 2 на заднем плане разделывает этих часовых катаной. Части целого Эта и другие многочисленные отсылки останутся непонятными всем, кто в Borderlands не играл. Тут коротко объясняют то, что нужно для понимания сюжета, — впритык, чтобы не возникало вопросов «что мы вообще, черт побери, делаем?». Но история Tales from the Borderlands не стоит особняком, она вписана в сквозной сюжет серии. Ветераны с первых кадров поймут, чем закончится встреча Афины с Бриком и Мордекаем, а чуть позже увидят последствия концовки Borderlands: The Pre-Sequel. Новички же даже не смогут оценить воспоминания о семейных проблемах Красавчика Джека, не зная всей подноготной. ► Миляга Скутер играет в сюжете не последнюю роль. И он по-прежнему совершенно не умеет общаться с женщинами. ► Отсылки к Borderlands рассыпаны повсюду: шутки про оружие в кабинках туалетов и деньги в мусорных контейнерах будут понятны только посвященным. А еще ветеранов не смутят резкие переходы от смешного к серьезному — как и во второй части Borderlands, сценарий здесь не стесняется играть на контрастах и вставлять драматические (а то и трагические) моменты именно тогда, когда игрок расслабился и совершенно к ним не готов. Это не позволяет нарастить слой защитного цинизма, поэтому каждая трогательная сцена неизменно вызывает пощипывание в уголках глаз, а от каждого захватывающего сражения эти же глаза будут лезть на лоб — всякий раз как впервые. ► Пейзаж красивый, но анимация, по обыкновению Telltale, хромает на обе ноги — «зловещая долина» в движениях Риза властвует безраздельно. ► Классическое всплывающее сообщение «персонаж это запомнит!» окончательно превратилось в фикцию — по-настоящему важные решения принимаются именно в диалогах, где никто ничего не «запоминает». Идти против линии Предупреждение «история подстраивается под ваши решения» во вступительных титрах, как обычно у Telltale, означает «история подстраивается под ваши решения, чтобы найти способ вырулить обратно на сюжетные рельсы». В лучшем случае вам разрешат изменить несколько промежуточных сюжетных веток (доберетесь до нужного места не так, а этак, встретите нужного героя не на этом углу, а на следующем) или решить судьбу персонажа, который все равно уже никакой роли в сюжете не сыграет. Но, что самое парадоксальное, на сей раз это и правда к месту. Да, вы не можете изменить саму историю — зато можете изменить то, как эта история будет восприниматься. Tales from the Borderlands избавилась от выкрутасов в духе The Wolf Among Us, где главного героя легко могли сначала обвинить во всех смертных грехах, потому что «персонажи запомнили ваш выбор», а потом без всякого перехода провозгласить главным вершителем судеб, поскольку так надо по сюжету. Одна и та же сюжетная сцена здесь может оказаться либо дружеской беседой, либо изощренным издевательством над героем — хотя в самой сцене не поменяется ни единой реплики, изменится лишь контекст. Одна и та же сценарная шутка будет казаться либо безобидной приятельской подначкой, либо едким ударом по больному месту. Один и тот же поступок будет выглядеть либо самоотверженным героизмом, либо жалкой (и безуспешной) попыткой загладить вину. ► Выковыриваем глаз ложкой, стараясь не повредить. Еще один обычный день на Пандоре. ► Ближе к финалу QTE тоже станут частью общей постановки — скажем, начнут напоминать комбинации приемов из файтингов. Это не та вариативность, что добавляет желания пройти игру еще раз — события-то все равно те же и там же, — но она дает почувствовать, что игра пройдена как надо. Что история должна быть именно такой, и никакой иной. Что это ваша — правильная — история. * * * Если кто рассчитывал, что разработчики сделают нечто принципиально новое, — он наверняка разочаруется. Tales from the Borderlands — типичная «игра от Telltale». Другое дело, что в этом жанре она просто блещет: раскрывает вселенную Borderlands с неожиданной стороны, рассказывает интересную историю, органично вписывающуюся в сюжет серии, и ловко избегает моментов, на которых садились в лужу ее предшественницы. Порадовало Огорчило замечательное (в кои-то веки) применение созданной иллюзии нелинейности; замечательно оформленные титры в начале каждого эпизода; замечательная сцена с перестрелкой из пальцев; замечательно обыгранные особые навыки героев Borderlands. традиционно ужасная анимация в «квестовых» моментах; традиционные попытки имитировать нелинейность там, где ее нет; традиционная механика, которая не мытьем, так катаньем сама выкатит к финалу. Как мы играли Во что: копия игры предоставлена издателем. На чем: PC Сколько: пятнадцать часов на полное прохождение игры и повторное прохождение двух эпизодов ради оценки вариативности. «Ачивка» редакции ИСКАТЕЛЬ УБЕЖИЩА Представить Риза главным героем Borderlands 3 и не умереть от смеха. Оценка сайта 8,0 Отлично Вердикт Совершенно типичное интерактивное кино от Telltale получилось совершенно же замечательным — очень уж удачно авторы выбрали вселенную. Красивая, захватывающая, иногда смешная, иногда трогательная, а иногда и грустная, но очень интересная история в безумном мире Borderlands.
Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

Рецензии — Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands
Полновесное продолжение Borderlands в интерактивном кино от Telltale, которое местами лучше самих Borderlands.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

В Borderlands многие играли прежде всего ради мира и черного юмора. Бандиты-налетчики на разноцветных тарантасах грабят караваны бронированных автобусов, психи-людоеды в масках совершают набеги на лагеря космических наемников, межзвездная корпорация бомбит с орбитальной станции города из мусора, по горам и пустыням носятся монстры разных видов и пород... Стрельба, кооператив и охота за трофеями — всего лишь повод все это увидеть и обыграть со всех сторон. Это у Borderlands получалось лучше всего.

Именно поэтому Tales from the Borderlands — не шутер, а интерактивное кино — вписывается в серию едва ли не лучше, чем некоторые «основные» продолжения. У нее просто нет времени отвлекаться ни на что лишнее.

Благородные жулики

Уточним сразу: это все равно типичная игра от Telltale. Наблюдаем за происходящим, время от времени выполняем QTE и постоянно — постоянно — выбираем варианты ответа в диалогах. Напрямую управлять героями дают лишь изредка, и то для решения головоломок уровня «пройдись по коридору, осмотрись, дерни за рычаг». Но именно с такого ракурса вселенная Borderlands смотрится просто чудесно, поскольку фирменные приключения и черный юмор здесь концентрированны, ничем не разбавлены и всегда в центре кадра.

Герои здесь — не бывалые авантюристы, которым нипочем и сотня головорезов, а типичные «белые воротнички». Риз, менеджер по продажам из зловещей корпорации «Гиперион», оказывается на Пандоре в отчаянной попытке провернуть сделку всей своей жизни. Фиона, интеллигентная мошенница из пандорийских трущоб, втягивается в эту сделку в надежде облапошить корпоративного олуха. Само собой, сделка срывается, герои остаются без гроша на планете, где умереть проще, чем на землю плюнуть, и их единственный шанс выжить — срочно раздобыть десять миллионов.

Игра швыряет вас из одного пекла в другое: разборки с мелкими грабителями, переговоры с криминальным авторитетом, попытки пробраться в бандитскую крепость, гонки на выживание в компании банды психов — и это только начало неприятностей. А если учесть, что герои сами рассказывают свои истории и при этом напропалую врут, пытаются друг друга подставить и путаются в показаниях, все становится еще веселее.

► В Borderlands 2 мы просто походя обстреляли бы эту огромную тушу из всех стволов, а тут целое приключение.
► В перестрелках мы будем участвовать много и часто — но в основном не на позиции «раздающей» стороны.

Вдвойне забавно видеть опасности Пандоры глазами людей, которые не могут просто взять и перестрелять всех, кто им угрожает. Но забавно втройне, когда они встречают героев других Borderlands — потому что те-то привычные проблемы как раз решают привычными методами. Пока Риз придумывает, как по-хитрому пробраться мимо часовых, Зер0 из Borderlands 2 на заднем плане разделывает этих часовых катаной.

Части целого

Эта и другие многочисленные отсылки останутся непонятными всем, кто в Borderlands не играл. Тут коротко объясняют то, что нужно для понимания сюжета, — впритык, чтобы не возникало вопросов «что мы вообще, черт побери, делаем?».

Но история Tales from the Borderlands не стоит особняком, она вписана в сквозной сюжет серии. Ветераны с первых кадров поймут, чем закончится встреча Афины с Бриком и Мордекаем, а чуть позже увидят последствия концовки Borderlands: The Pre-Sequel. Новички же даже не смогут оценить воспоминания о семейных проблемах Красавчика Джека, не зная всей подноготной.

► Миляга Скутер играет в сюжете не последнюю роль. И он по-прежнему совершенно не умеет общаться с женщинами.
► Отсылки к Borderlands рассыпаны повсюду: шутки про оружие в кабинках туалетов и деньги в мусорных контейнерах будут понятны только посвященным.

А еще ветеранов не смутят резкие переходы от смешного к серьезному — как и во второй части Borderlands, сценарий здесь не стесняется играть на контрастах и вставлять драматические (а то и трагические) моменты именно тогда, когда игрок расслабился и совершенно к ним не готов. Это не позволяет нарастить слой защитного цинизма, поэтому каждая трогательная сцена неизменно вызывает пощипывание в уголках глаз, а от каждого захватывающего сражения эти же глаза будут лезть на лоб — всякий раз как впервые.

► Пейзаж красивый, но анимация, по обыкновению Telltale, хромает на обе ноги — «зловещая долина» в движениях Риза властвует безраздельно.
► Классическое всплывающее сообщение «персонаж это запомнит!» окончательно превратилось в фикцию — по-настоящему важные решения принимаются именно в диалогах, где никто ничего не «запоминает».

Идти против линии

Предупреждение «история подстраивается под ваши решения» во вступительных титрах, как обычно у Telltale, означает «история подстраивается под ваши решения, чтобы найти способ вырулить обратно на сюжетные рельсы».

В лучшем случае вам разрешат изменить несколько промежуточных сюжетных веток (доберетесь до нужного места не так, а этак, встретите нужного героя не на этом углу, а на следующем) или решить судьбу персонажа, который все равно уже никакой роли в сюжете не сыграет. Но, что самое парадоксальное, на сей раз это и правда к месту. Да, вы не можете изменить саму историю — зато можете изменить то, как эта история будет восприниматься.

Tales from the Borderlands избавилась от выкрутасов в духе The Wolf Among Us, где главного героя легко могли сначала обвинить во всех смертных грехах, потому что «персонажи запомнили ваш выбор», а потом без всякого перехода провозгласить главным вершителем судеб, поскольку так надо по сюжету. Одна и та же сюжетная сцена здесь может оказаться либо дружеской беседой, либо изощренным издевательством над героем — хотя в самой сцене не поменяется ни единой реплики, изменится лишь контекст. Одна и та же сценарная шутка будет казаться либо безобидной приятельской подначкой, либо едким ударом по больному месту. Один и тот же поступок будет выглядеть либо самоотверженным героизмом, либо жалкой (и безуспешной) попыткой загладить вину.

► Выковыриваем глаз ложкой, стараясь не повредить. Еще один обычный день на Пандоре.
► Ближе к финалу QTE тоже станут частью общей постановки — скажем, начнут напоминать комбинации приемов из файтингов.

Это не та вариативность, что добавляет желания пройти игру еще раз — события-то все равно те же и там же, — но она дает почувствовать, что игра пройдена как надо. Что история должна быть именно такой, и никакой иной. Что это ваша — правильная — история.

* * *

Если кто рассчитывал, что разработчики сделают нечто принципиально новое, — он наверняка разочаруется. Tales from the Borderlands — типичная «игра от Telltale». Другое дело, что в этом жанре она просто блещет: раскрывает вселенную Borderlands с неожиданной стороны, рассказывает интересную историю, органично вписывающуюся в сюжет серии, и ловко избегает моментов, на которых садились в лужу ее предшественницы.

Порадовало
Огорчило
  • замечательное (в кои-то веки) применение созданной иллюзии нелинейности;
  • замечательно оформленные титры в начале каждого эпизода;
  • замечательная сцена с перестрелкой из пальцев;
  • замечательно обыгранные особые навыки героев Borderlands.
  • традиционно ужасная анимация в «квестовых» моментах;
  • традиционные попытки имитировать нелинейность там, где ее нет;
  • традиционная механика, которая не мытьем, так катаньем сама выкатит к финалу.
Как мы играли
Во что: копия игры предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: пятнадцать часов на полное прохождение игры и повторное прохождение двух эпизодов ради оценки вариативности.
«Ачивка» редакции
ИСКАТЕЛЬ УБЕЖИЩА
Представить Риза главным героем Borderlands 3 и не умереть от смеха.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Совершенно типичное интерактивное кино от Telltale получилось совершенно же замечательным — очень уж удачно авторы выбрали вселенную. Красивая, захватывающая, иногда смешная, иногда трогательная, а иногда и грустная, но очень интересная история в безумном мире Borderlands.
Комментарии
Загрузка комментариев