Темное сокровище: Джессика Джонс в комиксах и в сериале

Темное сокровище: Джессика Джонс в комиксах и в сериале

Кино — Темное сокровище: Джессика Джонс в комиксах и в сериале
Сериал «Джессика Джонс» от Marvel стал одним из главных событий года. Рассказываем о Джессике из комиксов и сравниваем ее с сериальной.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Темное сокровище: Джессика Джонс в комиксах и в сериале

Джессика Джонс, ты сильно пьющая, вспыльчивая женщина в полном раздрае. Но ты не кусок дерьма.

Люк Кейдж

Новый сериал Marvel и Netflix «Джессика Джонс» произвел фурор в мировых онлайновых кинотеатрах. Он собирает хвалебные отзывы, вызывает восторг у зрителей и претендует на множество премий по итогам года. Давайте разберемся, кто такая Джессика Джонс и чем герои и история из комиксов отличаются от сериальных.

«Ищейка»

Джессику Джонс придумали Майкл Гайдос и Брайан Майкл Бендис в 2001 году и впервые ввели в серии «Шпионка» (Alias). Этот комикс не имеет ничего общего с сериалом Джей-Джея Абрамса, и его название переведено по аналогии, хотя справедливо было бы поименовать его «Ищейкой» в соответствии с занятием главной героини. Джессика Джонс — частный детектив. Звучит романтично, правда?

Но по большей части она добывает компромат на неверных мужей и ищет сбежавших с любовниками дочек. Джессика обладает суперспособностями (сила, частичная неуязвимость и плохо освоенный полет), полученными по чистой случайности. Она ехала отдыхать с родителями и младшим братом, с которым не очень ладила. Отец за рулем отвлекся на их ссору на заднем сидении и врезался в военный грузовик, перевозивший радиоактивные материалы. Семья погибла, а Джессика получила сверхъестественные возможности.

► Серия Alias: Джессика похожа на типичного детектива из произведений в стиле нуар.

Предыстория у героини нарочито старомодная, хотя комикс написан уже в XXI веке. Авторы стилизовали свое творение под комиксы 1986 года — время, когда случилась знаменитая авария, — ради пародийного эффекта.

Вообще, вся серия дышит злой сатирой. Героиня, забросившая супергеройство, раскрывшая свою личность и пытающаяся жить обычной жизнью, позволяла взглянуть на мир супергероев с иной стороны. Но для этого требовался тон, не свойственный комиксам Marvel.

Почти под одну «Джессику Джонс» было создано издательство MAX Comics, выпускавшее комиксы с рейтингом R. Как истинный нуарный детектив, Джессика курит, пьет и сквернословит, ведет внутренние монологи, а после пьянки нередко обнаруживает себя в чужой постели. Ведет расследования она с долей скепсиса и циничного юмора.

Рисунок соответствует содержанию: мрачный, грубоватый, с массой крупных портретных планов и скупой мимикой Джессики. Происхождение и психологическая травма, заставившая девушку бросить геройство, остаются за кадром вплоть до последних выпусков. Всё по канону фильмов 1950-х — кроме той скромной детали, что в главной роли женщина.

► Никакой цензуры, все прямым текстом.

Дела

За недолгую жизнь серии (три года, двадцать восемь выпусков) Джессика успела поучаствовать в нескольких интересных делах. В первом выпуске ее нанимает женщина, желающая найти пропавшую сестру. В ходе расследования Джессика случайно снимает, как Стив Роджерс переодевается в Капитана Америку (в комиксах герои держатся за тайну личности куда больше, чем на экране). Не зная, что делать с компроматом, героиня мечется, порываясь то выяснить, кому было выгодно ее подставить, то передать пленку самому Кэпу.

В итоге все оборачивается подковерной игрой политиков и спецслужб, в которой Джессика — лишь пешка, и ее используют все, включая Щ.И.Т. Авторы не забыли поглумиться над политической жизнью Америки — вплоть до того, что ввели похожего на Буша-младшего президента, который постоянно тусит с Мстителями вместо того, чтобы управлять страной.

Первое впечатление от Джессики — это хороший, но слабый человек. Она легко впадает в панику, перестает контролировать себя после пары стаканов, ею несложно манипулировать. Это сломанный человек. И чем дальше мы идем по сюжету, тем лучше понимаем, как так вышло.

► Алкоголь и случайные связи — типичный вечер Джессики Джонс.

Вторая история рассказывает о поисках Рика Джонса (не родственник), человека, помогавшего Мстителям совершать подвиги и написавшего об этом книгу. На деле оказывается, что Рик лишь выдавал себя за героя. В комиксе исследуется феномен того, как легко человек готов поверить в небылицы из желания быть знакомым со знаменитостью. Этой слабости оказалась подвержена и сама Джессика, поначалу тоже поверившая в героизм Рика. Но не потому, что ей нужен был автограф, а потому что она отчаянно ищет родственную душу.

Была в истории Джессики и сюжетная арка про нетерпимость. Отправляясь в небольшой городок в поисках пропавшей девушки, детектив сталкивается с церковной пропагандой ненависти к мутантам, геям и чернокожим. Показателен эпизод, когда переспавший с Джессикой шериф так стыдится связи с ней, что боится везти ее домой и оставляет на ночь в камере. Не удивительно, что пропавшая девушка сбежала из этого оплота нетерпимости и, хотя Джессика с тяжелым сердцем вернула ее домой, определенно сбежит опять.

Одна из самых жестких историй в «Шпионке» рассказывает о поисках Мэтти Франклин, третьей Женщины-паука. Ее похитил наркодилер Дэнни Хэйнс, посадил на героин и подчинил себе. Хэйнс получал из тела девушки материал для наркотика нового поколения, временно дававшего суперсилы. И материал он добывал, вырезая из спины девушки куски плоти. В этой истории Джессике наконец-то удалось показать себя полноценной героиней, спасти жертву и обрести уверенность в себе.

В финальных выпусках авторы решили открыть самую важную часть истории Джессики. Время, когда она была супергероиней по имени Сокровище (Jewel). И в этом выпуске появляется важнейший персонаж этой истории.

► Женщина-паук — одна из многих жертв насилия, которых пришлось спасать Джессике.

Антагонист

Доктор Зебедайя Килгрейв (ох и любят в Marvel чудные имена!), он же Пурпурный человек, придуман Стэном Ли в 1964 году как противник Сорвиголовы. Это хорватский ученый, шпионивший в пользу коммунистов и пытавшийся украсть из секретной американской лаборатории экспериментальный образец газа. Как водится, в результате несчастного случая Килгрейв упал в цистерну с газом. Химикат впитался в кожу, сделал ее пурпурной и дал Килгрейву способность испускать феромон, подчиняющий людей его воле.

С такими способностями Зебедайя стал добиваться мирового господства, манипулируя окружающими, нередко с летальным исходом для тех. Чаще всего его останавливали либо Сорвиголова, либо Человек-паук.

► Первая встреча Сокровища с Килгрейвом.

Однажды в Нью-Йорке Килгрейв столкнулся с юным Сокровищем, еще мало понимавшим в своем деле. Злодей тут же подчинил девушку себе и держал в плену восемь месяцев. Хотя он мог делать с ней что хотел, он не стал и пальцем ее трогать. Слишком просто. Для Джессики он придумал испытание пострашнее — месяцы непреодолимого желания, когда она умоляла Килгрейва быть с ней, а он заставлял ее смотреть на то, как он развлекается со случайными студентками.

В конце концов, потерпев очередное поражение от рук Сорвиголовы, Килгрейв приказал Джессике напасть на базу Мстителей. Хотя Сорвиголовы там быть не могло, ослушаться она не посмела и на месте набросилась на первого попавшегося героя в красном — Алую ведьму. Мстители отреагировали сурово: Джессика отправилась в кому. Вытащить ее смогла только Джин Грей, проникнувшая в ее подсознание. После этого Ник Фьюри предложил Джессике работу связного между Щ.И.Т.ом и Мстителями, но она отказалась.

В последних выпусках Джессика вновь сталкивается с Пурпурным человеком. В ходе расследования она посещает его в тюрьме для суперзлодеев, откуда он сбегает и вновь пытается взять ее под свой контроль. Что интересно, в этот момент Килгрейв решает сыграть на поле Дэдпула: он убеждает Джессику, что она героиня комикса, которая пытается соблазнить читателей, обнажая перед ними душу. Но попытка захвата оказывается неудачной: Джин Грей предусмотрительно оставила Джессике психологический барьер.

► Жизнь с Килгрейвом: секс, насилие, деньги.
Личная жизнь

После испытаний, выпавших на долю Джессики, отношения с мужчинами у нее не складывались. Она перебивалась случайными связями по пьяни, преимущественно с черным супергероем Люком Кейджем. Какое-то время она встречалась со Скоттом Лэнгом (Человеком-муравьем), но не срослось. Кроме того, Джессика долго думала, что влюблена в Сорвиголову, пока работала его телохранителем.

В итоге она открылась Люку, рассказав ему о своем прошлом, а позже забеременела от него. На этой возвышенной ноте и закончилась серия «Шпионка». Поженились герои уже в юбилейном выпуске «Новых Мстителей».

Дальнейшая судьба

Сложные политические и социальные вопросы, обилие нецензурной ругани — все это мешало вводить в серию основных персонажей Marvel и стало одной из причин ее закрытия. Но Бендис не бросил свою героиню и в 2004 году уже под брендом Marvel открыл серию «Пульс». Она показывала работу супергероев с точки зрения журналистов Daily Bugle (газеты, где работал Человек-паук), пишущих колонку под названием «Пульс». Джессика устроилась туда консультантом по супергероям.

Освещать деятельность супергероев опаснее, чем быть военным репортером. И Джессика не раз познала это на своей шкуре. Например, когда на нее напал Норман Осборн, разоблаченный газетой как Зеленый гоблин. Но злодей нарвался на Люка Кейджа, который всей своей суперсилой защитил невесту. Почти вся работа Джессики в Daily Bugle сводилась к тому, что она влипала в проблемы, а Кейдж ее спасал.

► Джессика и Люк Кейдж: идеальная суперсемейка.

С каждой новой серией с участием Джессики девушка все больше превращалась в типичную супергероиню. В «Гражданской войне» Джессика и Кейдж выступают против Железного человека и закона о регистрации супергероев (хотя они-то как раз свою личность не скрывали). Джессика с ребенком сбегают в Канаду, а Люк сражается вместе с Капитаном Америкой и становится лидером Новых Мстителей. Позже к ним присоединяется и Джессика, но после очередных невзгод и угроз жизни дочери уходит из команды, получает регистрацию и тем самым перечеркивает отношения с Кейджем.

И так несколько раз. Создать новых Мстителей, погеройствовать, испугаться, отступить, помириться с Люком, разойтись с Люком... Уникальность Джессики как «супергражданской» героини, показывающей иной взгляд на мир супергероев, почти сошла на нет. Необходим был срочный перезапуск и возвращение к корням.

Тут-то и подоспел канал Netflix.

► В зрелом возрасте Джессика больше пеклась о дочке Даниэлле, чем о себе.

Соседка Сорвиголовы

Сериал «Джессика Джонс» не имеет почти ничего общего с сюжетом комикса, зато отлично передает главные черты серии «Шпионка»: остроту тем и мрачную атмосферу. Первая серия представляет собой классический нуар — рисованная заставка с титрами, стилем и джазовой музыкой, навевающими мысли о цикле «Розовая пантера». Мрачная картинка, закадровый голос героини, ее задрипанный кабинет-квартира. Ее характер, циничный юмор, пристрастие к алкоголю. Даже ее первое дело — поиски пропавшей девушки. Просто «Мальтийский сокол» наших дней!

Хотя «Джессика Джонс» — часть киновселенной Marvel, тут почти не упоминаются герои и события фильмов, кроме разве что битвы за Нью-Йорк из «Мстителей». Авторы сосредоточились на реалистической стороне истории, и это им отлично удалось. Характер Джессики стал куда более цельным и сильным. Она не склонна паниковать и мечется лишь изредка, когда дело касается воспоминаний о Килгрейве. Да и внешний образ мрачной рокерши в исполнении Кристен Риттер персонажу очень к лицу.

Отношение к супергероям после побоища в Нью-Йорке неоднозначное, поэтому Джессика не стремится раскрывать себя перед посторонними. Как и Люк Кейдж, тоже далекий от жизнерадостного «героя по найму» из комиксов. Люк живет тихой жизнью бармена и избегает неприятностей. Пока не встречает Джессику, конечно.

► Люк Кейдж наслаждается своим маленьким баром, не подозревая, что ему грозит собственный сериал.

Ни один из сюжетных ходов «Шпионки» не использован в сериале, и все попытки предугадать сюжет тщетны. Первую половину сезона Джессика в основном занимается детективной работой, и подано это интересно: слежка, улики, расследования.

Но чем дальше, тем больше становится в сюжете Килгрейва. Атмосфера паранойи, когда любой стук в дверь таит угрозу, а каждый персонаж может оказаться с промытыми мозгами, держит в напряжении, если не сказать — в страхе. Бои построены не столько на хореографии, как в «Сорвиголове», сколько на динамике и динамичном монтаже. Уровень жестокости тоже нарастает от серии к серии, так что советуем не расслабляться.

Килгрейв достоин особой похвалы. Скинув с себя комиксный гротеск, он превратился в рассудительного британца. Килгрейв понимает, что мировое господство ему не по зубам и способности лучше использовать для своего удовольствия. Авторы придумали ему душещипательную историю (без падений в цистерны), вызывающую не меньший отклик в душе, чем история Уилсона Фиска из «Сорвиголовы».

Играющий Килгрейва Дэвид Теннант (отставной Доктор Кто) на высоте — обаятельный, опасный, с подвижной мимикой и радугой разнообразнейших эмоций. Для перехода от уставшего и беззащитного человека к злому, хладнокровному и опасному хватает секунды. А благодаря способностям злодея сериал превращается в битву не мускулов, но умов. Никогда не знаешь, какое испытание Килгрейв подкинет Джессике и ее друзьям в следующую минуту.

► Килгрейв в исполнении Теннанта. Пурпурные тут разве что штаны.

Не обошлась «Джессика Джонс» и без злободневности. Продюсер Мелисса Розенберг (как ни парадоксально, сценарист всего цикла «Сумерки») умудрилась рассказать в сериале о проблемах женщин и идеях феминизма так, что они отражаются в характерах и поступках, но не вязнут в зубах занудными нравоучениями. В сериале есть несколько сильных женщин в разной степени психологического надрыва. Сама Джессика, ее подруга детства Триш (Рэчел Тейлор), акула из адвокатской конторы Хогарт в исполнении Кэрри-Энн Мосс — каждая по-своему проявляет женскую силу.

Что до мужчин, то все они, кроме Люка Кейджа, либо слабые, либо злые. А иногда — и то и другое. Чаще всего слабостью злодеев оказывается как раз женщина. А Килгрейв с его контролем разума — идеальный символ насилия над женщиной, с которым героини борются как образно, так и буквально.

И это не единственная интересная тема, затронутая в сериале. На Netflix умеют поднимать вопросы, проходящие мимо внимания авторов большого кино. Например, болезненную тему ущерба от действий супергероев. Или проблему того, как привязанности мешают нам совершить ужасный, но необходимый поступок.

«Джессика Джонс» — редкая работа, где удалось всё: плотная атмосфера, саспенс, герои, качество съемки, неожиданные повороты и второе дно. Если все телепроекты Marvel будут на том же уровне, нас с вами ждет бесконечный праздник.

► Суровая и очаровательная Кристен Риттер в роли Джессики.
Большие планы

Изначально Marvel планировала выпустить на Netflix четыре сериала. «Сорвиголова» уже вышел, и скоро мы ждем второй сезон, где нам обещают появление Карателя. Теперь вышла и «Джессика Джонс», а в ней важную роль сыграл Люк Кейдж — он получит собственный сериал в следующем году. Четвертым проектом станет «Железный кулак».

После того как нам представят четверых героев, их всех объединят в команде под названием «Защитники». И все это как-то связано с основной киновселенной!

Комментарии
Загрузка комментариев