Игры про экстремальный спорт

Игры про экстремальный спорт

Спец — Игры про экстремальный спорт
Вспоминаем наиболее значимые игры про самые безумные виды спорта.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Игры про экстремальный спорт

Эта статья — часть нашего грандиозного конкурса «Найди свой предел» по фильму «На гребне волны». В конкурсе от вас требуется отыскать коды, которые мы тщательно запрятали в материалах на сайте и YouTube-канале. Среди тех, кто отыщет все коды, мы разыграем ценные призы, и в их числе — PlayStation 4! Читайте подробные сведения о конкурсе.

Игры, посвященные экстремальным видам спорта, относятся скорее к числу нишевых. Раньше проекты с именем Тони Хоука на обложке продавались почти так же хорошо, как Call of Duty, но сейчас если мы и находим что-то специфическое, вроде симулятора велокросса или катания на водных мотоциклах, то только в виде мини-игр в какой-нибудь Grand Theft Auto 5. Жанр постепенно увядает, и провал последней Tony Hawk’s Pro Skater только подлил масла в огонь. Но еще пять-десять лет назад экстремальные спортивные игры находились на пике популярности. О самых важных из них мы и поговорим.

Мотокросс

Одной из первых выдающихся игр о мотокроссе считается Excitebike, вышедшая на NES зимой 1984 года. Это аркадная гонка с видом сбоку, гениальная в своей простоте, как и другие проекты Сигэру Миямото. Управлять мотоциклом можно в двух режимах — щадящем и форсированном, повышающим скорость, но изнашивающим двигатель. Переключаясь между этими режимами, игрок должен прийти к финишу первым, не столкнувшись с соперниками (или, наоборот, опрокинув их колесом). Кроме того, Excitebike позволяла создавать собственные трассы во внутриигровом редакторе.

Следующей вехой в истории мотоциклетных игр стал выход Elasto Mania — небольшого проекта от двух венгерских программистов. Симулятор мототриала примитивно выглядел, но отличался вполне продуманной физикой и быстро собрал вокруг себя обширное сообщество поклонников. Параллельно с этим в 2000 году зародилась похожая по концепции инди-серия Trials. Первая ее часть вышла еще на Java, а последняя, Fusion, спустя четырнадцать лет, — уже на PlayStation 4 и Xbox One.

Ралли

Гораздо интереснее обстояли дела в поджанре гонок по бездорожью. Здесь, по большому счету, властвовала Codemasters со своей серией Colin McRae Rally, чья история насчитывает уже пятнадцать лет. Основным ее конкурентом был и остается World Rally Championship, симулятор, целиком посвященный международному чемпионату по ралли. До 2005 года над ним работала студия Evolution, которая затем ушла под крыло к Sony и занялась более аркадной MotorStorm.

Были и эксперименты — как достаточно удачные, вроде делавшей упор на квадроциклы Pure, — так и не очень: например, Fuel, попытавшаяся вывести гонки по бездорожью в полностью открытый мир.

Паркур

Паркуру посвящено не так уж много игр, несмотря на его нараставшую в середине двухтысячных, благодаря «Ямакаси» и «13-му району» с самим создателем паркура Дэвидом Бэллем в главной роли, популярность. Скоростное преодоление препятствий в городских условиях, с использованием акробатики и при условии недюжинной физической подготовки, привлекало зрелищностью и особой романтикой.

Девиз паркура «Нет границ, есть лишь препятствия» в свое время воплотила в жизнь сначала Assassin’s Creed, а потом и Mirror’s Edge, где городское скалолазание и трюкачество стало ключевой игровой механикой.

Еще была такая штука, как Free Running. Страшная, кривая, но акцентирующая внимание на паркуре именно как на спорте: с обучающими тренировками в спортзале, с вылазками на крыши небоскребов и всем сопутствующим.

Но обычно элементы паркура лишь вплетаются в основную канву — как, например, в Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure, где герой с помощью паркура забирался повыше и рисовал граффити под биты Bloc Party и Mobb Deep.

Сноубординг

Один из самых популярных видов горнолыжного спорта в играх представлен всего двумя громкими именами: Shaun White Snowboarding от Ubisoft и SSX от Electronic Arts. SSX, выросшая в полноценную серию и впоследствии получившая больше маркетингового внимания от издателя, стала гораздо популярнее конкурентки — первую часть многие вообще считают одной из лучших игр эпохи PS2 — благодаря увлекательному геймплею, завязанному на хитросплетение комбинаций и поддержание высокой скорости, а также благодаря задорному саундтреку и километрам заснеженных склонов.

Скейтбординг

В самой популярной нише экстрима почти все время царил Тони Хоук: номерные части Pro Skater и Underground так или иначе снискали успех, прежде чем серия начала увядать. В 2007 году Electronic Arts выпустила высокотехнологичную прямую конкурентку — Skate, которая, как и ее продолжение, пришлась по вкусу многим, однако до скейтерского Олимпа так и не добралась.

Но что Tony Hawk, что Skate посвящены классическому скейтбордингу. Самой же оригинальной и стильной игрой с концепцией «здесь нужно кататься по городу и вытворять классные штуки» стала Jet Set Radio, аналога которой в индустрии нет до сих пор. В ней мы катались не на скейте, а на роликовых коньках, но разница была не очень велика. Зато ощущения JSR оставляла непередаваемые.

Комментарии
Загрузка комментариев