Отечественный производитель: Cradle, World of Warships, «Легенды Эйзенвальда»

Отечественный производитель: Cradle, World of Warships, «Легенды Эйзенвальда»

Лучшие игры 2015 — Отечественный производитель: Cradle, World of Warships, «Легенды Эйзенвальда»
Игры от разработчиков с постсоветского пространства: и те, о которых слышали все, и те, о которых не слышал почти никто.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2015
Отечественный производитель: Cradle, World of Warships, «Легенды Эйзенвальда»

Разработчики с постсоветского пространства — российские, украинские, белорусские, словом, все, кого принято называть словом «наши», — настолько давно не мелькали в новостях, что могло показаться, будто наши игры перестали выходить вовсе.

Разумеется, это не так — просто наш игрострой давно стал частью игростроя всемирного, и если игра не затрагивает национальные темы, то узнать, откуда ее авторы, не всегда легко. Независимые студии все чаще предпочитают называться просто инди-студиями, не афишируя, из Бирмингема они или из-под Воронежа.

Скажем, немногие с ходу запишут в наши игры Skyhill, а сделала эту игру тем не менее российская команда Mandragore. Получился необычный «рогалик» — вроде как типичная игра про выживание в зомби-апокалипсисе, только в профиль. В самом буквальном смысле: с видом сбоку и путешествиями вверх-вниз. Мы спускаемся с сотого этажа фешенебельной гостиницы на первый, стараясь по пути не околеть с голоду и не попасться на зуб монстрам.

Оригинальную задумку портит неряшливое исполнение: для игры, во всем полагающейся на случайность и генерируемые уровни, в Skyhill не больно-то много ситуаций, которые эта случайность может изменить. Игра быстро заинтриговывает, но все, что в ней есть, вы, скорее всего, увидите за один вечер.

Не особенно много народу знает и о происхождении Message Quest — да что уж там, не многие вообще знают о Message Quest. А меж тем игра получилась интересная: похожая с виду на витраж. И играется она тоже как витраж — витраж из геймдизайнерских зарисовок, где что ни сцена, то новая идея.

Загадки очень простенькие, рассчитаны явно на детей, но многочисленные пасхалки и отсылки в сценарии так же явно рассчитаны на то, что детям будут помогать старшие. Замечательный способ затащить бывалого игрока в детскую игрушку.

О российских корнях Life is Feudal тоже проведать не так просто, хоть игра и демонстрирует укоренившуюся в СНГ любовь к песочницам и унынию. Это симулятор выживания, в отличие от большинства других наделенный вполне конкретным антуражем — средневековым.

При этом выступаем мы в роли не зажравшегося маркиза, а, разумеется, крестьянина. Которого помимо привычных для выживающего радостей ждет еще и навязанное сотрудничество с товарищами по серверу. Нельзя сказать, что игра блещет оригинальностью, но упускать ее из виду не стоит.

Никуда не делись и игры с национальным колоритом — благо, чтобы его продемонстрировать, вовсе не обязательно вставлять в игру березки и кокошники, достаточно показать взгляд на вещи со своей стороны.

Например, белорусы из Aterdux Entertainment построили свои «Легенды Эйзенвальда» не на типовом героическом фэнтези, а на мрачном средневековом фольклоре (как в романах Анджея Сапковского), и не прогадали.

В этом «симуляторе странствующего рыцаря» нет боевых магов, мечущих огненные шары и молнии из пальцев, зато есть ведьмы, насылающие порчу, и колдуны, призывающие демонов благодаря многолетним исследованиям и сложным ритуалам. А еще тут есть изрядная толика исторической правды, в которую вся эта чертовщина вплетена самым органичным образом. Вышло свежо и интересно.

Другую неожиданную штуку вдруг сплели выходцы из GSC. Уж от кого мы не ждали игры, что ставит вас в тупик философскими вопросами, так это от них, но их Cradle — вещь удивительная и штучная.

Как и другие образчики «прогулочного» жанра, Cradle переносит игровой процесс с экрана компьютера в сознание игрока. То есть предлагает не столько искать решение логических проблем, сколько рассуждать о природе определенных явлений и измышлять ответы.

Здесь красота измеряется двузначными числами, ее природа — генетическая, бренные человеческие тела выходят из моды... А еще здесь есть юрта посреди Монголии, в которой механическое существо женского пола ожидает, когда его соберут. Cradle просто-таки завораживает чужеродной красотой монгольской степи! Удивительно, как легко эта игра вторгается на поле, где давным-давно властвует Ice-Pick Lodge, и встает вровень с ее экстраординарными произведениями.

Сама Ice-Pick Lodge, кстати, отметилась переизданием своей знаменитой «Мор. Утопия» — но не ремейком, выход которого по-прежнему запланирован на следующий год, а просто HD-версией. Ничего выдающегося, зато отличный повод ознакомиться для тех, кто игру пропустил.

И, само собой, не сбавляет обороты Wargaming. Теперь, когда жанр танковых сессионок освоен вдоль и поперек, на арену выходит флот! Правда, World of Warships состязаться пока не с кем, но заявка на грядущее доминирование засчитана.

World of Warships здорово уступает в динамике и танковому, и самолетному коллегам: пространства здесь большие, дистанция стрельбы огромная, а корабли выдерживают куда больше попаданий, чем самый прочный образец гусеничной бронетехники. Игровой процесс, как в итоге выяснилось, совсем не такой, как в World of Tanks, — а если мы чего и опасались, то именно того, что выйдет «World of Tanks на волнах».

У игры есть своя изюминка, но простор для развития остается. Тут реализованы и затопление трюмов, и палубные пожары, и пробоины, но ощущение того, что ты управляешь кораблем с сотнями членов экипажа на борту, куда слабее, чем в играх про парусники, например.

Корабли лишены экипажа, в панике снующего по палубе, они производят впечатление цельного — и довольно-таки маленького — куска стали. Умом-то понимаешь, что «Ямато» огромен вплоть до полной бесполезности, но в игре он кажется чуть ли не игрушечным. К счастью, это не лишает World of Warships ни азартности, ни увлекательности.

Комментарии
Загрузка комментариев