Майклбэевик: The Order: 1886, Rise of the Tomb Raider, Halo 5: Guardians

Майклбэевик: The Order: 1886, Rise of the Tomb Raider, Halo 5: Guardians

Лучшие игры 2015 — Майклбэевик: The Order: 1886, Rise of the Tomb Raider, Halo 5: Guardians
Среди в меру линейных и постановочных боевиков этого года выбираем самый цепляющий.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2015
Майклбэевик: The Order: 1886, Rise of the Tomb Raider, Halo 5: Guardians

О номинации: признаваться в любви к постановочным боевикам сегодня как-то неудобно. Линейность, виртуальный режиссер, крепко держащий игрока за руку, взрывы, в конце концов, — все это, казалось бы, так низко. Тем не менее мы любим время от времени отдохнуть, выпустить пар и не сильно морочить себе при этом голову, прямо как на фильмах Майкла Бэя. Игры, обеспечивающие такой досуг, будут всегда. Они востребованы, и они могут развлечь, ничего не требуя взамен.

Самым необычным претендентом на звание лучшего попкорнового боевика оказалась Warhammer: End Times — Vermintide. Экшен о попытках «многонациональной» фэнтезийной команды отбить захваченный город у армии разумных прямоходящих крыс, казалось бы, и не пытается походить на постановочное действие в духе Call of Duty. Тут не тычут лицом в красочные взрывы и не ведут за ручку показывать аттракционы. Вас в компании трех друзей просто выкидывают на карту — руби, кромсай, стреляй, а веселье придет само.

Первая же вылазка, как правило, выливается в остросюжетный боевик с криками о помощи, чувством безысходности, отчаянными отступлениями под напором крысиной армии и петлей «караванщика», накинутой на шею в самый неожиданный момент. Все это уже было в Left 4 Dead, но в новом окружении старые идеи вновь расцветают.

А вот от независимого дополнения к прошлогоднему возрождению Wolfenstein мы зрелищ ждали, и ожидания The Old Blood оправдала сполна. Постановочные сцены здесь предельно яростные и впечатляющие, а перестрелка с толпами нацистов на плывущем высоко в горах фуникулере и вовсе достойна стать живой классикой. Жаль лишь, что само по себе дополнение на порядок короче оригинала, а потому и подобных сцен набралось сравнительно немного. Частично это возмещают высочайший градус безумия и пылающие нацисты-зомби, но мы все равно хотим полноценное продолжение!

А по-настоящему смелые надежды мы возлагали на Call of Duty: Black Ops 3. Treyarch в последние годы зарекомендовала себя самой дерзкой и творческой командой из всех, что сейчас трудятся над франшизой. Поэтому от их новой игры мы ждали небольшого прорыва.

Получили же подражание прошлогодней Advanced Warfare и попытку натащить удачные идеи из всех популярных шутеров последних лет. Аугментации, прокачка, мнимая нелинейность — все здесь есть, но ничто не работает должным образом. Ситуации, в которых нововведения реально влияют на игровой процесс или хотя бы оказываются полезны, можно по пальцам пересчитать. До зевоты пресная история с набором аттракционов «по ГОСТу» и натужной попыткой показать ужасы войны. От забвения игру спасает только традиционный зомби-режим, который в этот раз получил развитие и оказался на порядок интереснее одиночной кампании.

Особый гость — Broforce

Не обманывайтесь пиксельной инди-внешностью Broforce, в душе она — самый мощный и правильный «майклбэевик» на свете. Только здесь герои самых бесшабашных и крутых боевиков всех времен могут сойтись на одном уровне, чтобы подорвать его к чертям силой своей крутизны и огромных пушек. Рэмбо, Терминатор, Нео, Эллен Рипли и даже Райден из Mortal Kombat, задающие жару террористам и Чужим, — о чем вообще еще можно мечтать? Тонны взрывов, пушек, кровищи и острот — Contra: Hard Corps и вся серия Metal Slug роняют скупую слезу, молча аплодируя достойной наследнице. И хоть в номинацию игра вписывается не вполне, в наших сердцах она останется самым крутым боевиком года.

3-е место: The Order: 1886

The Order: 1886 пуще всего ругали за урезанный игровой процесс и указывали пальцем на то, что из роликов состоит половина игры. Спорить с этим трудно, но благодаря невероятной технологической части эта половина прекрасна и оставляет сильное впечатление.

Да, хорошей игры из «Ордена» не вышло. Но зато получился шикарный фантастический боевик. Здесь есть прекрасно выписанный и проработанный мир в духе жанра стимпанк. Прямо у вас на глазах удивительные изобретения Николы Тесла трещат и плюются молниями, а джентльмены с напомаженными усами штурмуют огромный военный дирижабль и участвуют в яростных кровавых схватках с оборотнями.

И во всей этой постановке у вас есть роль, хоть и небольшая. Вы можете лишь схватить фантастическое оружие и начать поливать огнем оборотней, но когда случится что-то важное — придется просто наблюдать. Зато в свободные минуты можно оглядеться, лучше узнать вселенную игры, рассмотреть в подробностях каждый интересный объект и каждую локацию. А потом снова в бой!

2-е место: Rise of the Tomb Raider

То, что продолжение реинкарнированной Tomb Raider вернулось к концепции классических частей, которые уделяли больше внимания исследованию и головоломкам, нежели экшену, не означает, что голливудских моментов в новой «Ларе» нет. За неимением основного конкурента в лице переехавшей на весну 2016-го Uncharted 4, в этом году Rise of the Tomb Raider стала главным зрелищным приключением в стиле Индианы Джонса.

Основы боевой системы с 2013 года не изменились, благо в первой части все и так работало очень неплохо. Зато Crystal Dynamics добавила в игру, например, возможность на ходу мастерить взрывчатку и отвлекающие дымовые гранаты из подручных предметов, как в The Last of Us, что открыло еще больше простора для экспериментов. Сами стычки стали больше походить на головоломки, в которых надо искать оптимальный способ борьбы с противниками, а не на банальные открытые перестрелки с укрытиями. А под конец Rise of the Tomb Raider снова включает «Рэмбо», но череда помпезных взрывов тут гораздо уместнее, чем в прошлой части. В общем, улучшения по всем фронтам.

1-е место: Halo 5: Guardians

Под наше выдуманное определение лучше всего в этом году подошла Halo 5: Guardians. Как и подобает помпезному блокбастеру, она яркая, зрелищная и динамичная, причем как в сюжетной кампании, так и в мультиплеере, где тоже происходят потрясающие вещи, пусть и немного другого плана. Да, со сценарием есть проблемы (что в целом «майклбэевикам» свойственно), к тому же ИИ при одиночном прохождении частенько портит удовольствие своими глупыми выходками, но если играть в Halo 5 как надо — с друзьями и на высокой сложности, — то приключение спартанцев вызывает потрясающие эмоции.

343 Industries сохранила с предыдущей части тягу к линейным захватывающим дух моментам а-ля Call of Duty — «сейчас мы вам выдадим танки и квадроциклы, а теперь вы пробежитесь по туловищу огромного летающего робота», — но при этом аккуратно переработала подход Bungie и исправила ошибки, касающиеся дизайна уровней и общего темпа. В результате получился идеальный симбиоз «старой» и «новой» Halo: он позволяет продумывать стратегию и вырабатывать свой стиль игры, но при этом время от времени грамотно демонстрирует постановочную красоту. В конце концов, Halo все еще главный научно-фантастический сериал игровой индустрии, и «майклбэевщиной» он заразился достаточно вовремя — теперь главное, чтобы 343 не потеряла хватку.

Прогноз на 2016 год

Мы за равенство платформ, но по части зрелищных боевиков в следующем году все козыри на руках у Sony — трейлеры Uncharted 4 уже сейчас можно в кинотеатрах крутить. Так ли хороша игра в действительности, узнаем в марте.

Но и о «королях» жанра забывать не стоит. О новых частях Call of Duty и Battlefield пока ничего не слышно, но они определенно будут. А вот за их качество ручаться рановато. Скрасить же ожидание поможет весенний релиз Homefront: The Revolution. Игра отныне делает ставку на открытый мир, но от зрелищ и постановки тоже наверняка не откажется.

Если же военная тематика уже набила оскомину, стоит обратить внимание на Shadow Warrior 2. Концентрация грубых шуток, отрубленных голов и катан снова должна быть на высоте, жаль только, дату выхода до сих пор не назвали.

В апреле свет увидит Quantum Break от Remedy. Вместе с ней пойдет расширяющий сюжет сериал, хотя и сама игра, судя по демонстрациям, местами неотличима от фильма.

Наконец, в первой половине года пожалует четвертая (но лишившаяся цифры в названии) часть Doom. Ее создатели прямо заявили о желании потягаться с Call of Duty и Battlefield на их же поле — а это значит, что главная серия боевиков вновь сможет нас чем-нибудь удивить.

Комментарии
Загрузка комментариев