Игры в материале
Destiny
Destiny
Infinite Crisis
Infinite Crisis
Разочарования года: Infinite Crisis, Destiny, Life is Strange

Разочарования года: Infinite Crisis, Destiny, Life is Strange

Лучшие игры 2015 — Разочарования года: Infinite Crisis, Destiny, Life is Strange
Редакторы «Игромании» рассказывают, что их в этом году расстроило больше всего.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2015
Разочарования года: Infinite Crisis, Destiny, Life is Strange

Разочарования в нашей жизни почти неизбежны. Бывает, ждешь выхода отличной игры, а она оказывается всего лишь хорошей. Бывает, любимый разработчик глубокомысленных игр, выстроенных по логике сна, анонсирует пестрый и глуповатый экшен про самолетики. Бывает, расстраивают игроки, принимающие в штыки совсем не плохие решения разработчиков. И никогда не знаешь, что будет дальше.

Иногда, например, случаются такие громкие провалы, что их бурно обсуждают игроки со всего света, — взять ту же ситуацию с Konami и Кодзимой, — но о них мы рассказываем в номинации «Скандал года». Разочарование же — дело глубоко личное для каждого из нас, поэтому вместо общередакционного топа мы предлагаем четыре отдельных мнения наших редакторов.

Шапки и гоночки в Destiny

Автор: Ян Кузовлев

В редакции я числюсь апологетом Destiny — зло вписываюсь во все конфликты и объясняю, почему в эпос про людей в разноцветной броне обязательно нужно поиграть. Это дорого мне обходится. Первый год у Destiny вышел очень неоднозначным: с каждым новым платным дополнением игра менялась, и в нее был стимул возвращаться, чтобы пострелять всяких инопланетных уродов.

Другое дело, что Destiny первого года все равно оставалась для лояльного игрока головной болью: нездоровый масштаб гринда при никудышной отдаче в The Dark Below, потом жуткое дробление статичных групп из шести человек на тройки в House of Wolves.

Ситуация исправилась с выходом масштабного дополнения The Taken King: в приключениях стражей хотя бы ненадолго появился смысл. Я даже завидовал тем, кто начал играть со второго года, — перед ними предстала уже совсем другая Destiny, такая игра, для которой с нетерпением ждешь новых дополнений, и они, по идее, должны были выйти.

Незадолго до релиза TTK в сеть утекли кадры из презентации Bungie. Помимо крупного дополнения в планах стояли еще два помельче. Но увы — Bungie объявила, что для Destiny отныне будут выходить только условно-бесплатные обновления с затеями вроде маскарада на Хэллоуин и гонок на ховербайках. В таких штуках можно участвовать всем, но за коллекционные предметы — например, гоночный альманах с рекордами — придется выкладывать реальные деньги.

Я покупал The Taken King с расчетом на то, что вернусь еще два раза. Получил же относительно статичную игру «с шапками». Отвратительно. Тут важно то, что контент в Destiny делится на куски каким-то свинским образом: дредноут из TTK планировали добавить еще в релизную версию, игру порезали, мифологию вообще вынесли на сайт. Потерянные дополнения мы, скорее всего, обнаружим в Destiny 2 — но не совсем понятно, в каком виде.

Закрылась Infinite Crisis

Автор: Олег Чимде

Я познакомился с жанром MOBA одним из первых в России: вместе с друзьями мы «брали на ночь» в прокуренном компьютерном клубе и резались в то, во что необычным образом преобразилась Warcraft 3. До сих пор мы с товарищем иногда запускаем DotA с ИИ Nightmare по «локалке» и играем: я тщетно пытаюсь нормально сыграть Рубиком, и каждый раз ничего путного не выходит. Но то иногда. На DotA, первой игре жанра (даже и не игре, а лишь модификации), MOBA для меня и умерли — в той же колыбели, где родились.

Следом появилась League of Legends, но как бы я ни пытался ее полюбить — не вышло. Виной всему визуальный стиль: нет, ушастые звери и большеголовые кавайные девочки — это не мое. Dota 2, как ни странно, тоже не пошла. Честно? Ума не приложу почему. Немного зацепил SMITE: LoL с видом сзади, да еще и боги разных народов мира. Играл запоем, но всего неделю.

И вот я запускаю Infinite Crisis — игру, которую все, включая моих коллег, нарекли «порочным исчадием копипаста». Ну да, основа слизана у LoL, своих находок немного. Но меня это не беспокоило совершенно: здесь есть все ключевые герои любимых комиксов от DC, прекрасный баланс, приятный визуальный ряд, хороший саундтрек, здоровские умения у героев. Коллеги твердили: это же обыкновенный клон LoL, это умение — от того персонажа, а вон то — от этого. Но какая, в сущности, разница, кто что откуда спёр? Либо ты любишь игру, либо нет.

Infinite Crisis я любил. Пока она не закрылась. Реквием играть на органе не стану, но чертовски обидно.

Всё очень плохо

Автор: Сергей Цилюрик

Для меня весь 2015-й был годом сплошных разочарований — какое-то одно из них и не выбрать. Bloodborne выдала слишком малую дозу сюжета, чтобы по-настоящему заинтересовать в нем, и очень сильно подрезала крылья мультиплееру.

Life is Strange началась блистательно — но закончилась пшиком. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain обещала увязать сюжетные линии Биг Босса и Солида Снейка и рассказать мрачную историю с табуированными темами — и не осилила ни того, ни другого. Broken Age: Act 2 не просто оказалась скучной и даже не забавной, но и испортила любопытную завязку многообещающего первого акта.

Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls вышла довольно бестолковым «мидквелом», мало что давшим для понимания сюжетной линии серии. Расхваленная всеми Undertale отвратила меня беспрестанным «петросянством». Xenoblade Chronicles X отбросила много замечательных начинаний предыдущей части и решила обойтись почти без сюжета.

SOMA вогнала своим геймплеем в невыносимую тоску, а ее история оказалась далеко не такой интересной и неоднозначной, как можно было ожидать. Томас Грип — замечательный теоретик в области современных и новаторских хорроров, но делом свои правильные тезисы у него, на мой взгляд, доказать не получилось.

И вообще. Evolve все еще не free-to-play. Fallout от Obsidian все еще не анонсирована. D4: Dark Dreams Don’t Die — замечательная игра от создателя Deadly Premonition — провалилась в продажах и в Steam, и, судя по всему, мы так и не узнаем, чем закончится эта история. Жизнь — тлен.

Синдром заниженных ожиданий

Автор: Артемий Козлов

Чтобы в чем-то разочароваться, нужно сперва на что-то надеяться. А я ни на что не надеялся. В Fallout 4 скверные диалоги — так это ж Bethesda. «Герои» неинтересные и глючат — так они давно перестали быть интересными и глючили всегда. Hearts of Iron 4 перенесли на следующий год — так это вообще крутой сюрприз, Paradox и правда пытается сделать игру для людей!

Я сейчас изо всех сил пытаюсь вспомнить хоть что-то, что пошло вразрез с моей картиной мира. Так себе получается. Ну, наверное, от Hatred я ждал, что в нее будет хотя бы не скучно играть. От Evolve — что она не выдохнется через пять часов. От второго акта Broken Age — что до него мне будет хоть какое-то дело. Что там еще?

Да всё. Про меня часто говорят, что я сноб и брюзга, но, когда вокруг все страдали о цвете кожи Гермионы и ушах Кайло Рена, я понимал, что у меня в этом году причин шуметь почти не было. Приятных открытий оказалось гораздо больше, чем разочарований, да и разочарования какие-то несерьезные.

Хороший год.

Комментарии
Загрузка комментариев