Творческая «песочница»: Kerbal Space Program, Super Mario Maker, Prison Architect

Творческая «песочница»: Kerbal Space Program, Super Mario Maker, Prison Architect

Лучшие игры 2015 — Творческая «песочница»: Kerbal Space Program, Super Mario Maker, Prison Architect
По очереди пробуем себя в роли управляющего тюрьмой, Сигэру Миямото и безымянного ученого из NASA.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2015
Творческая «песочница»: Kerbal Space Program, Super Mario Maker, Prison Architect

Уходящий год был богат на громкие проекты класса AAA, не отставала и инди-индустрия, но по-настоящему творческие игры можно пересчитать по пальцам одной руки. И это если включить сюда самый красивый симулятор сбора металлолома!

Основными критериями отбора для нашего небольшого списка были отнюдь не передовая графика и не управление. Отчасти учитывалась механика, но главным показателем было то, насколько ясно игра, при всей ее конструкторской свободе, давала понять, что в ней можно делать. Чтобы при взгляде на имеющиеся инструменты с ходу становилось понятно, какие задумки тут позволят воплотить, — и в то же время чтобы инструментарий сам подсказывал новые идеи и подталкивал к экспериментам.

Мы искали нечто сродни творческому экстазу от «Лего», где у вас есть подробная инструкция для пары моделей, но вы отчетливо ощущаете, что именно можете вдобавок собрать из деталек сами. Немаловажно и удобство исполнения — кто захочет играть в кривой конструктор из плохо обструганных кубиков?

Prison Architect

Prison Architect — это полноценный симулятор тюремной жизни, в котором вы выступаете, однако, не в роли узника (для этого хватает игр в социальных сетях), а в роли начальника. Словно директор тюрьмы из «Побега из Шоушенка», мы строим исправительное учреждение своей мечты, нанимаем охрану, рассчитываем бюджет, следим за заключенными и меняем иголочки в машине Зингера.

По сути Prison Architect — большое поле для социальных экспериментов, с элементами стратегического планирования. На первых порах придется экономить каждый доллар и просчитывать события на несколько шагов вперед (что, правда, не спасает от случайных катастроф вроде пожаров или побегов). Но как только вы усвоите основы казематного менеджмента, перед вами откроются почти безграничные возможности для опытов.

Заставлять заключенных работать двадцать четыре часа в сутки, не давать спать и спускать на них собак за малейшую провинность? Пожалуйста. Разрешить свидания с родными только маньякам и убийцам, а осужденных за легкие преступления запереть в одиночные камеры? Не вопрос. Задействовать всех в работе, организовать тюремную корпорацию и превратить арестантов в менеджеров? Да легко!

Правда, при всем масштабе игры (а Prison Architect по-настоящему огромный симулятор) разработчики во многом так и не смогли довести ее до ума. Что не удивительно, ведь она находилась в раннем доступе в течение трех (!) лет и успела принести за это время около 16 (!) миллионов долларов.

Здесь кроется еще одна проблема Prison Architect — все те, кого игра действительно занимала, успели купить ее и вдоволь наиграться еще на стадии альфы, а к официальному выходу благополучно потеряли интерес. Увы, но таковы реалии современной игровой индустрии.

Super Mario Maker

За тридцать лет приключений бравого итальянского водопроводчика Nintendo использовала, пожалуй, все механики, которые только можно вообразить, начиная с классического платформера и заканчивая «тетрисом» с пилюлями.

Тем не менее к юбилею серии Super Mario Bros. требовалось нечто особенное — и изящным решением стало возложить бремя геймдизайнера на плечи игроков. Зачем придумывать что-то новое, если можно предоставить это право поклонникам серии, а заодно дать им возможность почувствовать себя господином Миямото?

Все элементы проектирования уровней в Super Mario Maker просты и удобны, будь то расстановка врагов и бонусов, рисование препятствий или отладка проекта. Это не удивительно, поскольку фактически вокруг этих действий и строится основная часть игрового процесса. В Super Mario Maker есть нечто вроде кампании, но это, скорее, набор уровней, каждый из которых показывает какой-либо прием или освежает в памяти определенный этап из классических игр.

О многих возможностях вам придется догадываться самим, исходя из опыта или в результате безумных экспериментов. Угадаете с трех раз, что будет, если скормить противнику гриб? Точно, он увеличится в размерах. А если прикрепить его к рельсам? Или — задачка посложнее! — использовать монетку как непреодолимое препятствие, чтобы у игрока точно шарики за ролики заехали? Основные действия просты по сути, но на их комбинациях можно выстроить чуть ли не машины Голдберга — никаких ограничений для фантазии.

Уже потираете руки в предвкушении садистских уровней, которые заставят игроков по всему миру разбивать экраны телевизоров? Будьте добры, для начала пройдите свое детище сами, без сохранений и контрольных точек, поскольку это главное и единственное условие для публикации ваших работ. После этого останется лишь довольно откинуться на спинку кресла и ждать заветного оповещения, что ваш уровень нашли, прошли и оценили по достоинству.

Kerbal Space Program

Хьюстон, у нас все отлично! Как и Prison Architect, Kerbal Space Program неприлично много времени провела в стадии альфа-тестирования, но за четыре года успела превратиться из посредственного ракетного конструктора в нечто совершенно потрясающее и уникальное. Перед нами первый и, пожалуй, единственный симулятор одновременно инженера космических аппаратов, пилота и космонавта. Добро пожаловать в NASA, сынок.

У Kerbal Space Program удивительным образом получается сочетать вещи, казалось бы, несочетаемые. С одной стороны, это полигон для совершенно безумных вещей. Построить межпланетный самолет, вывести на орбиту ракету-матрешку («ракета в ракете в ракете»), отправить неунывающего Джебедию Кермана прямо в центр Солнца или случайно забыть его на Марсе с коллекцией диско-хитов восьмидесятых — степень безбашенности происходящего зависит только от вас.

С другой стороны, Kerbal Space Program — весьма дотошный космический симулятор, где приходится скрупулезно рассчитывать запас топлива, правильно маневрировать, учитывать орбиты планет и использовать их притяжение. Это не говоря уже о постройке летательных аппаратов как таковых — на один удачный запуск в среднем приходится десяток-полтора взрывов на старте. Правда, физическая модель происходящего далеко не идеальна, и при желании можно придраться к куче мелочей, но зачем?

Кроме того, ходят слухи, что сами инженеры NASA с большим удовольствием в свободное время гоняют KSP. Косвенным подтверждением этого может служить то, что они связались с разработчиками, и результатом их сотрудничества стало обновление, позволяющее виртуально поучаствовать в нескольких вполне реальных или планируемых миссиях NASA.

Словом, если вы не боитесь высокого порога вхождения, готовы идти методом проб и ошибок и стремитесь бросить вызов Вселенной — смело отправляйтесь туда, где не ступала нога кербала!

► Здесь должен был быть трейлер игры, но, поверьте нам, это видео намного ярче и яснее передает всю суть.
Комментарии
Загрузка комментариев