Игра в материале
Life is Strange
8Рейтинг
Игромании
8.7Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   PS4   XONE
Жанр: Приключение
Разработчик: DONTNOD Entertainment
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 30 января 2015
Игра года: третье место — Life is Strange

Игра года: третье место — Life is Strange

Лучшие игры 2015 — Игра года: третье место — Life is Strange
Каким бы ни оказался финал этой игры, он не в силах стереть ее историю из памяти. Это тот случай, когда путь, во всех его оттенках и вариациях, важнее концовки.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2015
Игра года: третье место — Life is Strange

Рассматривая Life is Strange исключительно как повесть о девушке, внезапно открывшей в себе способность управлять временем, мы рискуем так и не разобраться, чем же прекрасна эта игра.

Здешняя история и небольшой городок Аркадия-Бэй, где она разворачивается, существуют во многом для того, чтобы Life is Strange смогла быть красивой метафорой. Путешествие во времени становится из научно-фантастического элемента вполне обыденным явлением. В месте, где Максин Колфилд провела детство, где за каждым углом подстерегают призраки прошлого, а встреча со знакомыми людьми рождает множество воспоминаний, очень просто самому поддаться ностальгическим чувствам.

Life is Strange — это машина времени, способная на полтора десятка часов вернуть вам юность. В этот раз у Dontnod все-таки получилось вовлечь игрока в круговорот событий и установить эмоциональный контакт. И трюк сработал не в последнюю очередь благодаря лейтмотиву — настолько прозаичному, насколько это возможно.

Студенческие будни были и остаются темой, понятной и близкой огромному числу людей. И авторы не просто создали контекст, в рамках которого вы живете и совершаете выбор исходя из своего личного «школьного» опыта. Они делают так, чтобы ностальгические чувства и образы, пришедшие из прошлого, прижились и дали всходы.

На достижение этой цели работает всё. Живые, запоминающиеся персонажи. Музыка — очень на любителя сама по себе, но всегда в тему на фоне событий. И еще тысяча и одна мелочь вроде деталей интерьера и не всегда уместных, но неизменно узнаваемых отсылок к произведениям массовой культуры. Хорошо заметно, что, начав чуть неуклюже, к концу второго эпизода Dontnod уже чувствует себя во всем этом почти как рыба в воде.

Влившись в поток, вы уже не просто следите за историей со стороны — вы ее проживаете, пропускаете через себя. И тут «студенческая драма», приправленная простой, но органично вписавшейся слегка мистической детективной линией, раскрывается в полной мере. Life is Strange вручает вам «читерскую» возможность управлять временем, чтобы научить не столько принимать решения, сколько мириться с ними. Последствия не заставят себя долго ждать, и, более того, вам их сразу же показывают и разрешают передумать, повернув время вспять. С каким из исходов вам будет спокойнее жить? Вот они все. Выбирайте. Всё по-честному.

Life is Strange можно за многое раскритиковать. Сюжету не чужды досадные недомолвки, а финал, несмотря на все ваши старания, останется строго полярным. Обесценивает ли такой ход действия игрока? И да, и нет. «Всё, что между нами случилось, было взаправду и навсегда останется с нами», — оправдывается игра словами одного из героев. Коль уж вы попались на эмоциональный крючок, так тому и быть.

По-хорошему финал у Life is Strange вообще должен быть один. Но, каким бы он ни оказался, он не в силах стереть эту историю из памяти. Как раз тот случай, когда путь — во всех его оттенках и вариациях — важнее сингулярной концовки.

Комментарии
Загрузка комментариев