Самые ожидаемые игры 2016 года: первая очередь

Самые ожидаемые игры 2016 года: первая очередь

Спец — Самые ожидаемые игры 2016 года: первая очередь
11 игр, готовых взорвать 2016 год своим выходом.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Самые ожидаемые игры 2016 года: первая очередь

Заканчивая подводить итоги прошлого года, мы обращаем взор в год нынешний. Что он нам готовит? Какие замечательные игры выйдут в 2016-м? Список настолько велик, что мы разобьем его на несколько частей, но начнем с самых-самых. Вот одиннадцать горячее всего ожидаемых нами игр, которые должны выйти в этом году.

Deus Ex: Mankind Divided

В свое время Human Revolution сбила спесь со многих скептиков. Да, с точки зрения масштабов она годилась на конспект оригинальной игры — но конспект прилежный, старательный. Основные акценты, поставленные Уорреном Спектором, проект бережно сохранил. Не удивительно, что новую порцию похождений Адама Дженсена мы начали нетерпеливо ждать еще до анонса Mankind Divided.

Human Revolution не обходится без косяков, но новая игра обещает сделать все как надо, и при этом без кардинальных нововведений. Имплантированный в кулак электрошокер, выстреливающие из рук лезвия, временный щит — Eidos явно пытается сделать «лобовое» прохождение игры интереснее, чем раньше. В то же время нас уверяют, что можно будет без единого поднятия тревоги пройти всю игру — всю целиком, включая битвы с боссами!

Радикальнее всего пока изменилась визуальная составляющая: игра сохранила прежний стиль, но стала гораздо богаче деталями. Скажется ли такая роскошь на размере локаций, узнаем летом. Если повезет.

Dark Souls 3

Завершив работу над эксклюзивом для PS4 — Bloodborne, Хидэтака Миядзаки вернулся к серии Souls, и это чувствуется. Здесь совершенно такой же интерфейс, похожая цветовая гамма и тягостная атмосфера. Но самое главное — геймплей и дизайн уровней ясно дают понять, что это именно «Souls от Миядзаки». Впрочем, несмотря на возврат к средневековой готике, игра унаследовала от Bloodborne отголоски лавкрафтовской атмосферы, что весьма кстати.

Кое-какие перемены постигли и геймплей. Dark Souls 3 снова позволит составлять разные «сборки» персонажа и порадует вариативностью тактик: трусливо прятаться за щитом уже не очень-то и нужно. Герой стал быстрее, ловчее и больше не напоминает ходячий мешок с картошкой... хотя все зависит от ваших предпочтений.

Перекочевали из Bloodborne и другие удачные идеи. Вместо пистолета, которым охотник прерывал атаки чертей из Ярнама, Dark Souls 3 дает короткий лук, стрелять из которого можно предельно быстро и легко. Появится и аналог трансформации оружия — смена стойки. Например, при использовании альтернативной стойки герой станет махать двуручным мечом на порядок быстрее, но и пропустить роковой удар ему будет куда легче.

Миядзаки говорит, что Dark Souls 3 — финал трилогии, а продолжать серию студия пока не планирует. Если это так, разработчики просто обязаны выложиться на все сто и сделать лучшую, бескомпромиссную, идеальную часть серии. На это у них есть все шансы.

Doom

После анонса Doom на Е3 у нас возникли сомнения: игра настораживала низким темпом и грозилась стать просто еще одним неплохим шутером на один раз. Но как только нам выпала возможность сыграть в мультиплеер, часть сомнений отпала. Сложные замысловатые локации, непрерывное движение, впечатляющая жестокость — прямо как в старых частях.

Всё в игре подчинено общему принципу постоянного движения: отсутствие перезарядки, прицела и разброса при движении, стрейф как главный аргумент против вражеских выстрелов. Даже кровавые «фаталити» можно прерывать, чтобы не терять динамику. А главное — игра выглядит «олдскульно», но не кажется архаичной. В нее действительно весело играть!

В одиночной кампании обещают не менее «хитросплетенные» локации, под которые нужно корректировать тактику, и «умных» монстров, не хуже вашего осведомленных о геометрии окружения и подстраивающих свое поведение под разные условия. А обещанный гибкий редактор карт еще больше укрепляет нашу надежду на то, что возвращение классической серии FPS окажется триумфальным.

XCOM 2

XCOM: Enemy Unknown вышла на удивление достойной продолжательницей дела X-COM, и следующая часть не заставила себя долго ждать.

Вид у нее многообещающий. Пришельцы таки завоевали несчастных людей, затеяли строить собственную антиутопию, и прямое противостояние захватчикам перешло в подпольное сопротивление. Вместо войны нам предстоит выживание: отныне враг намного сильнее нас, условия боя ухудшились, все возможные ресурсы и припасы в дефиците, а оборудование изнашивается.

Война в XCOM 2 стала по-настоящему опасной и бескомпромиссной — согласно всем заветам классических игр. Более того, весьма разнообразные по дизайну, масштабу и структуре локации отныне генерируются процедурно, и подобрать идеальную тактику на все случаи жизни будет проблематично.

Если разработчики выполнят все обещания, нас ждет потенциально безупречная представительница жанра, в которой нет ничего лишнего и все зависит от наших способностей побеждать в битвах и планировать ход войны. И тогда вторая часть торжественно унаследует титул «тактики года» от Enemy Unknown. Мы болеем за нее.

Mafia 3

По силе народной любви и привязанности в бывшем СССР мало кто может поспорить с «Мафией». «Крестный отец» от мира видеоигр выстрелил не хуже своего прообраза из литературы и кино: история Томми Анджело подкупала мафиозной эстетикой, завлекала драмой — и поражала трагизмом. Все огрехи игры меркли перед ее художественной мощью — и даже слабое продолжение умудрилось произвести фурор благодаря заслугам оригинала. Третью часть разрабатывает новая компания, в которой собрались выходцы и из 2K Czech, и из других студий. Руководит ими ветеран LucasArts Хэйден Блэкмен, и, судя по демонстрациям, направление выбрано верно.

Mafia 3 шагнет сразу в 1968 год, и вместо того, чтобы наблюдать за очередной историей успеха мафиозной сошки, мы создадим с нуля собственную преступную империю. Это будет рассказ о мести и дружбе, разворачивающийся в Новом Орлеане — городе с богатой историей расовой нетерпимости.

Разработчики готовят нелинейное повествование, завязанное на управление собственной мафией и раздел территории, и оно будет небывало мрачным. Игра намеревается не только отразить ужасы дискриминации, но и во всей красе показать криминальную чернуху: главный герой, ветеран Вьетнама, с врагами не церемонится и убивает их весьма жестоко.

У игры есть все шансы сохранить и преумножить достоинства предшественниц, и пока вопрос лишь один: чем разработчики планируют нас удивить?

Uncharted 4: A Thief’s End

А еще в этом году выйдет Uncharted 4, и нам даже как-то неловко об этом напоминать. Naughty Dog который год умудряется дальше оттачивать мастерство, затмевать каждым новым проектом предыдущие, выводить игры на недостижимый, казалось бы, уровень. И даже беглого взгляда на трейлеры достаточно, чтобы понять: Дрейк уйдет в закат гордой поступью, сколько бы шишек ему ни пришлось сперва набить в своем последнем приключении.

Да, игра не то чтобы разительно отличается от третьей части: подтянули графику, добавили пару новых элементов геймплея, вытащили из кустов брата Дрейка, и в путь. Но козырь Uncharted — в способности не дать заскучать ни на секунду. Правила здесь постоянно тасуются, декорации стремительно сменяют друг друга — но даже самую, казалось бы, проходную сцену разработчики делают без тени халтуры. В «худшем» случае A Thief’s End будет всего лишь одной из лучших новинок года — но даже тогда у нас едва ли найдется время поднять отвисшую челюсть. Хорошо бы увидеть человека, у которого найдется!

Mass Effect: Andromeda

Мы никогда не верили, что с окончанием похождений бравого капитана Шепарда франшиза Mass Effect ляжет на полку, так что анонс «Андромеды» был вопросом времени. Об игре до сих пор почти ничего не известно, и это лишь разжигает интригу.

Mass Effect: Andromeda будет посвящена исследованию далеких планет, поэтому покатушки на вездеходе «Мако» обещают вернуть, пусть и в измененном виде: например, стрелять из него будет нельзя. Главное, чтобы поездки на «Мако» стали интереснее, чем в первой части.

В целом же мы ждем традиционных для Mass Effect вещей: корабля, команды, бравого капитана любого пола и космической романтики, которая в этот раз станет блистать возможностями Frostbite 3. Разве для очередного хита по-голливудски нужно что-то еще?

Overwatch

По-хорошему, здесь должно быть сразу несколько игр. И BattleCry, и Battleborn, и LawBreakers, и не только они достойны внимания, а то и отдельной рубрики. Но... вы сами понимаете.

Overwatch еще до выхода задала моду, определила лицо жанра — а заодно обескураживающе легко затмила все, что может предложить стан мультиплеерных шутеров как минимум в наступившем году. И дело уже не в том, что это в кои-то веки действительно новая игра от Blizzard. Просто мы испытали Overwatch в деле и, весьма вероятно, знаем один из главных спойлеров года: это будет бомба. Мы уже хотим не столько подтвердить или опровергнуть предварительные впечатления, сколько просто наиграться до потери пульса.

Mirror’s Edge: Catalyst

Mirror’s Edge оказалась одним из самых прекрасных экспериментов нашего времени. Всего одно решение сумело подарить игрокам свежие, как ветер, впечатления — решение сделать игру исключительно про паркур, с видом из глаз героини.

Когда DICE анонсировала Mirror’s Edge: Catalyst, нашей радости не было предела — но не утихала и тревога. Перезапущенную игру решено было перенести в открытый мир, что казалось чертовски логичным, но вместе с тем и опасным решением. Не потеряет ли игра лицо, не станет ли бег совсем стандартным?

Судя по всему, не станет. Стоило приобщиться к игре на Gamescom, и страх улетучился: новая часть на удивление мало отличается от старой, а переход в открытый мир возвел ее свободу в абсолют, но не уничтожил остроту. Все, кто полюбил идеи первой Mirror’s Edge, смело считают дни до ее выхода — то же самое делаем и мы.

Quantum Break

Так уж получилось, что студия Remedy в нашей стране представления не требует: слава «Макса Пэйна» в наших краях всегда была особенно громкой. Вымучив и оборвав на полуслове долгострой Alan Wake, финны переключились на совершенно новый проект Quantum Break... но подход у них все тот же. Они ориентируются на голливудскую зрелищность, не отказываясь, однако, от классического шутерного геймплея с видом от третьего лица. Игра уже давно подмигивает владельцам Xbox One и не пропадает с радаров: шаг за шагом нам показывают, как строится один из главных эксклюзивов консоли Microsoft.

Эксперименты с форматом Сэм Лэйк решил завести еще дальше, поэтому Quantum Break будет переплетена с телесериалом — по всей видимости, его включат в саму игру, и действия игрока повлияют на развитие событий не только в игре, но и в сериале. А чтобы ну совсем как в телевизоре было, Microsoft раскошелилась на голливудских актеров Шона Эшмора, Доминика Монагана и хитролицего Эйдана Гиллена, которому достанется роль харизматичного злодея.

Не ждать Quantum Break никак нельзя, даже если планов на покупку консоли у вас нет: интересно уже хотя бы узнать, что из всего этого получится. Тем более что в будущем игру, вполне вероятно, принесут и на ПК. Правда, скорее, в далеком будущем. И на Windows 10.

The Last Guardian

The Last Guardian — один из самых трогательных долгостроев на нашем веку. Подарив игрокам сначала Ico, а затем Shadow of the Colossus, Фумито Уэда получил безграничный кредит доверия.

Игру о похождениях мальчика и его странного питомца мы ждем с 2007 года — и даже сейчас не уверены, что дождемся в 2016-м. Да что мы... сам Уэда не знает, выйдет ли игра в срок. Но ожидание The Last Guardian уже вошло в привычку, и робкий анонс на нынешний год вселяет надежду. Тем более что демонстрации на E3 вполне хватило, чтобы понять: японцы действительно творят редкую по пронзительности сказку.

Короткое видео The Last Guardian подарило нам больше эмоций, чем десятки часов игры во многие так называемые «драматичные» проекты. И даже откровенно устаревшая графика, которую разработчики не планируют дорабатывать, слабо омрачает надежду. Куда сильнее волнует другое: сумеют ли разработчики подарить нам не только яркие переживания, но и увлекательную игру.

* * *

На этом наш список самых ожидаемых игр этого года, конечно же, не заканчивается, и в ближайшее время мы вернемся со следующей подборкой потенциальных хитов 2016-го.

Комментарии
Загрузка комментариев