02 февраля 2016Спец
Обновлено 17.05.2023

Боги маркетинга: как сотрудничество компаний делает всех счастливее

Боги маркетинга: как сотрудничество компаний делает всех счастливее - изображение обложка
Боги маркетинга: как сотрудничество компаний делает всех счастливее - фото 1

Мало кому по-настоящему нравится реклама: в большинстве случаев людей преследует неприятное чувство, будто им пытаются что-то нагло всучить. Однако в этой сфере можно натолкнуться на неординарные решения и удивительные коллаборации компаний и брендов, которым, казалось бы, совершенно не на чем пересекаться. О самых интересных из них мы сейчас вам и расскажем.

Final Fantasy

Боги маркетинга: как сотрудничество компаний делает всех счастливее - фото 2

Анонсированная буквально пару недель назад коллаборация с Louis Vuitton нас изрядно удивила. Спору нет, Лайтнинг довольно эффектно смотрится в последней коллекции дома Вюиттон, однако она производит впечатление девушки, ценящей практичность. Любопытно и то, что Лайтнинг участвует в этой затее не просто в качестве разряженной вешалки, а как настоящая супермодель, раздающая интервью. Вы не ослышались: по случаю этой коллаборации The Telegraph «побеседовал» с виртуальной героиней.

Боги маркетинга: как сотрудничество компаний делает всех счастливее - фото 3

Кстати, это не единственный случай появления персонажей «финалки» в рекламе модных брендов. В 2012 году итальянская марка Prada выпустила рекламу своей линии мужской одежды, использовав в качестве моделей героев Final Fantasy XIII-2. Самое забавное, что одной из моделей для демонстрации, напомним, мужской коллекции стала Лайтнинг. Впрочем, Клауд в свое время тоже занимался кроссдрессингом, почему ей нельзя?

Боги маркетинга: как сотрудничество компаний делает всех счастливее - фото 4

«Финалка» — положительно абсолютный рекордсмен по совместным проектам. Если вам недостаточно примеров с домами мод, вот еще один. Как вы помните, в Final Fantasy XV в центре внимания будет группа молодых людей, путешествующих и сражающихся с монстрами и злыми имперцами (если не углубляться в хитросплетения сюжета).

Так вот, ясное дело, что во время путешествий людям надо где-то ночевать, на чем-то готовить, да и просто сидеть. Тут на помощь приходит компания Coleman, и именно выпущенным ею оборудованием для кемпинга пользуются герои. Необычный выбор рекламного партнера, учитывая, что команда Ноктиса выглядит как отряд фотомоделей. Но начальству, видимо, виднее.

Phantom Limb Project

Боги маркетинга: как сотрудничество компаний делает всех счастливее - фото 5

Эту коллаборацию Konami и Бристольской лаборатории робототехники язык не поворачивается назвать рекламным ходом (впрочем, кто знает?), но случай слишком интересный, чтобы о нем умолчать.

Если вкратце — два года назад молодой парень Джеймс Янг потерял руку и ногу в результате несчастного случая. Через какое-то время с ним связалась Konami и предложила поучаствовать в проекте Phantom Limb (к слову, Янг большой любитель игр, в особенности серии Metal Gear ). Инженеры из БЛР создадут для него точную копию руки Биг Босса из Phantom Pain, притом протез будет двигаться, улавливая нервные импульсы носителя. Искренне желаем команде удачи!

World of Tanks X Ростелеком

Боги маркетинга: как сотрудничество компаний делает всех счастливее - фото 6

В России коллаборации между игровыми компаниями и производителями пока еще очень редки. Может, дело в том, что рынок молодой, или фирмы просто не желают рисковать. Как бы то ни было, Wargaming и «Ростелеком» делают первые шаги. Недавно компании объявили о создании особого тарифа «Игровой» для любителей World of Tanks. Подключившись, пользователи получат эксклюзивный танк 8 уровня Т44-100 (Р) с повышенной доходностью, уникальные камуфляж и эмблему, 100% прокачанный экипаж с навыком «Боевое братство», дополнительный слот в ангаре для своей новой машины, ну и, разумеется, скоростной интернет (от 100 Мбит/с и выше). Очень надеемся, что в будущем мы увидим и другие примеры подобного сотрудничества, ведь в таких случаях выигрывают все.

Microsoft X Ford

Боги маркетинга: как сотрудничество компаний делает всех счастливее - фото 7

С чем, с чем, а с потрясающими воображение геймпадами для Xbox One у Microsoft никогда проблем не было. А прошлой весной компания вдруг выкатила коллаборацию с Ford. Получился вот такой изумительный контроллер (по сути, всего лишь стилизованный Elite Controller, но выглядит отлично). Дизайн, по словам представителей Microsoft, разработали в Ford. К сожалению, потом оказалось, что это лишь рекламный проект и в продажу геймпад не поступит. Очень жаль.

Destiny Fragnance

Боги маркетинга: как сотрудничество компаний делает всех счастливее - фото 8

Совсем не коллаборация, но случай потрясающий. В 2014 году, когда Destiny вот-вот должна была выйти, все права на рекламу игры в Европе были у Sony. Microsoft же пошла на хитрость и объявила, что начинает производство линейки парфюма. Так уж совпало, что название у нового аромата оказалось Destiny. Перейдя по ссылке с рекламы, все обнаружили обращение от Microsoft в духе «Нам нельзя рекламировать проект, так что мы его и не рекламируем. А теперь бегом за игрой». Что ж, весьма смелый и оригинальный шаг, нельзя не признать.

Senran Kagura Ramen

Боги маркетинга: как сотрудничество компаний делает всех счастливее - фото 9
Боги маркетинга: как сотрудничество компаний делает всех счастливее - фото 10
Боги маркетинга: как сотрудничество компаний делает всех счастливее - фото 11

Если вы никогда не слышали про серию Senran Kagura , просто представьте себе игру про реалистичную физику женской груди. На фоне, конечно, есть какая-то история про академию девочек-ниндзя и их проблемы, но суть не в этом. Так вот, по серии уже есть манга, аниме и серия фигурок. Пришла очередь еды. Разработчики объединили усилия с пятью токийскими закусочными и придумали несколько… необычных рецептов. Слова тут излишни, просто взгляните на фото.

Sims 2 X H&M X IKEA

Боги маркетинга: как сотрудничество компаний делает всех счастливее - фото 12

Любой следивший за серией The Sims вспомнит, что после выхода второй части дополнения полились рекой. Были среди них и откровенно рекламные — как, например, H&M Fashion Stuff (одежда) и IKEA Home Stuff (мебель), притом платить за них все равно должны были пользователи.

Это еще ничего — один из каталогов предметов, мебели и одежды для The Sims 3 назывался «Сладкие радости Кэти Перри»

* * *

А какие коллаборации хотели бы увидеть вы? Расскажите в комментариях!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь