Игровые саундтреки 2015-го, переехавшие в наши плейлисты

Игровые саундтреки 2015-го, переехавшие в наши плейлисты

Спец — Игровые саундтреки 2015-го, переехавшие в наши плейлисты
Авторы и редакторы «Игромании» делятся музыкой из игр 2015 года, которая пришлась им по душе.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Игровые саундтреки 2015-го, переехавшие в наши плейлистыИгровые саундтреки 2015-го, переехавшие в наши плейлисты
Игровые саундтреки 2015-го, переехавшие в наши плейлисты

В этом материале мы решили рассказать о любимых саундтреках и композициях из игр прошлого года. Часть этих мелодий написана штатными композиторами, другие созданы признанными мастерами вроде Йеспера Кюда, третьи лицензированы: серия Grand Theft Auto, например, только тем и жива, что ее авторы имеют безупречный нюх и чувство эпохи.

Зловещий танец

Автор: Станислав Степанченко

Игровые саундтреки 2015-го, переехавшие в наши плейлисты

Среди оригинальных саундтреков первое место однозначно за музыкой к Crypt of the Necrodancer. Заводные, динамичные и при этом неуловимо зловещие треки Дэнни Барановски просто-таки сами заставляют пальцы двигаться под бит. Но чем дальше, тем яснее они намекают, что мрачная история Золотой лютни не сводится к веселым прыжкам по клетчатому подземелью в мерцании стробоскопа.

Ну а с чужой музыкой восхитительно обошлась Tales from the Borderlands. Вступительный ролик любого эпизода — это целый клип, где песня так же важна, как и персонажи. Аплодисменты и за финал: стоило мне решить, что игра уже кончилась и можно расслабиться, как титры под First Aid Kit в момент вывернули душу наизнанку — сидел, ловил ртом воздух, вытирал слезы.

Панихида по Римской империи

Автор: Евгений Баранов

Игровые саундтреки 2015-го, переехавшие в наши плейлисты

Меня уже не раз грозились пристрелить за то, что я не оценил музыку из The Witcher 3: Wild Hunt (первый все равно круче), да и вообще ушедший год не особо поразил по части музыки.

Лишь одно запало мне в душу — бесподобная главная тема Total War: Attila. Знаете, в стратегиях вечная проблема с созданием атмосферы — трудно рисовать детали, когда игрок смотрит на все с облаков. Но в этот раз Creative Assembly сломала шаблон, расчленила его и вдобавок, вероятно, надругалась над останками. Она еще на позапрошлом «Игромире» дала понять, что новая Total War исключительно угнетающая.

Запускается игра. В зареве далекого пожара мчится несметная лавина конницы. Звучат трагические струнные переливы и грозное монгольское гортанное пение — единственный музыкальный отголосок того племени гуннов, что наводило ужас на всю Европу.

Мастера рока

Автор: Федор Сивов

Игровые саундтреки 2015-го, переехавшие в наши плейлисты

Тут никак нельзя пройти мимо собственно музыкальных ритмических игр. Harmonix, внесшая огромный вклад в развитие жанра, собрала в Rock Band 4, пожалуй, лучший плейлист из игр этой категории за последние пять, а то и восемь лет.

Как вам агрессивные нойз-рокеры Lightning Bolt? Или популярные в начале двухтысячных нюметал-группы System of a Down и Disturbed? Не обошлось и без классики The Cure и Scorpions, раннего Элвиса, поздних Arctic Monkeys и Fever из последнего альбома The Black Keys.

И это только первое, что пришло на ум. Все композиции идеально играются на пластиковых музыкальных инструментах, муляжная гитара становится в твоих руках настоящей, оживает. Даже если со «струн» слетают мотивы представителей инди-сцены (хотя это уже давно не так) Imagine Dragons.

Но такого не скажешь про Guitar Hero Live, где музыку подбирали, похоже, для подростков. Где, исполняя Eminem и Skrillex вне вечеринки или без пары стаканчиков горячительного, чувствуешь себя Рэнди Маршем, которому вся эта популярная молодежная музыка кажется, простите, неприличным туалетным звуком.

Песнь геноцида и пацифизма

Автор: Артемий Козлов

Игровые саундтреки 2015-го, переехавшие в наши плейлисты

Мы говорим об оригинальной или о лицензированной музыке? У меня есть и то и другое.

На самом деле я читер, и мне просто требовался повод отметить две игры вместо одной. Hotline Miami 2 и Undertale. Оба саундтрека прекрасны одним и тем же: они обширные, характерные, идеально подходят к происходящему на экране, и их здорово слушать в отрыве от игры, прокручивая в памяти события, с которыми ассоциируются композиции. Не в последнюю очередь это заслуга самих игр, конечно. Если саундтрек не хорош именно в контексте, зачем он нужен?

Музыкальный Олимп

Автор: Денис Майоров

Игровые саундтреки 2015-го, переехавшие в наши плейлисты

Помимо саундтрека Metal Gear Solid 5, напомнившего обо всех любимых хитах конца восьмидесятых годов, в этом году меня очень сильно задела за живое музыка из Apotheon. Мрачные, напористые, в чем-то агрессивные композиции Мариоса Аристополоса даже God of War сделали бы честь. Просто удивительно слышать сильную эпическую музыку в такой маленькой инди-игре.

Место в моем плейлисте оккупировали и спокойные мягкие мелодии из Dying Light: Павел Блащак добился любопытного сочетания на стыке фантастических произведений из Mass Effect и киберпанковского звучания Deus Ex. Такая смесь неплохо вписалась в зомби-экшен, но в отрыве от него зазвучала еще лучше.

Ведьмачье совершенство

Автор: Артемий Котов

Игровые саундтреки 2015-го, переехавшие в наши плейлисты

Саундтрек всегда был сильной стороной «Ведьмака»: сложно найти поклонника, не заслушавшего до дыр знаковую Believe из дебютной игры. Но, как и сами приключения Геральта, ведьмачья музыка прошла долгий путь к совершенству.

Если композиции первых двух частей просачивались в плейлист по кусочкам, то «Дикая Охота» подарила игрокам один из мощнейших и предельно целостных саундтреков на моей памяти, и все композиции в нем самодостаточные. Они могут напустить мистический туман или наполнить бешеной энергией, они (не в пример довольно безликим мелодиям второй части) окутывают славянским колоритом и накрепко врезаются в память.

В конце концов, они безупречно ложатся на повествование «Дикой Охоты», но не блекнут в отрыве от игры. Это настоящая музыка.

Ядерный и дикий

Автор: Александр Пушкарь

Игровые саундтреки 2015-го, переехавшие в наши плейлисты

Так получилось, что я давний поклонник Майка Олдфилда. Того, чья песня Nuclear стала одной из заглавных тем в пятой Metal Gear Solid. Поэтому я благодарен Кодзиме уже за то, что он увеличил количество ценителей старины Майка среди игроков, — и с ними сразу появилось о чем поговорить. А то, знаете ли, выросло уже поколение тех, кто Moonlight Shadow и To France ни разу не слышал, не говоря уже о Shadow on the Wall, Top of the Morning, Tubular World или Crime of Passion. Nuclear я немедленно уволок в плейлист. А вслед за ним и Man Who Sold the World, и много чего еще. Эх, было же времечко с такой-то музыкой!

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Евгений Баранов
Евгений Баранов
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
Станислав Степанченко
Станислав Степанченко
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
Артемий Козлов
Артемий Козлов
Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер. На сегодняшний день в Игромании не работает.
Александр Пушкарь
Александр Пушкарь
Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте, когда родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).
Артемий Котов
Артемий Котов
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.