15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая

15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая

Спец — 15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая
Мы побывали на Sony Showcase в Лондоне и попробовали на зуб всё, что там было. Это первая часть описания нашей добычи.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая
15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая

В самом конце февраля в Лондоне прошел Sony Showcase, где разработчики и издатели показали все-все эксклюзивы PSN, которые появятся на PlayStation в ближайшее время. Особое внимание уделили No Man’s Sky, но о нем у нас есть отдельный материал. За целый день мы успели переиграть во все, что не сопротивлялось, и вот спешим поделиться впечатлениями.

Alienation

15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая

За Alienation стоят разработчики Resogun, входившего в стартовую линейку PS4. В сайдскроллере про летучий кораблик, что крошил врагов и спасал людей, в первую очередь запоминались спецэффекты. Взрывы, разлетающиеся искры и обломки заполняли весь экран, и требовалась недюжинная наблюдательность, чтобы за всей этой феерией рассмотреть, что происходит.

Alienation примерно о том же: аркадный шутер с видом сверху-сбоку, как в Alien Shooter, заточенный под кооператив на четверых. Три класса, уйма оружия, врагов столько, что кажется, будто сама земля шевелится. А поверх всего этого — взрывы, искры, обломки, лазеры, силовые поля и прочее в том же духе. Особенно удался дым: реалистичнее мы пока еще не видели.

The Tomorrow Children

15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая

Идея The Tomorrow Children пришла в голову разработчикам очень извилистым путем. Когда анонсировали четвертую PlayStation, одним из главных слоганов ее продвижении был sharing — возможность делиться друг с другом картинками и видео. Даже отдельная кнопка для этого на геймпаде появилась.

Ага, подумали разработчики, где еще sharing может быть столь же важен? Конечно же, при коммунизме! И немедленно взялись за игру, пародирующую суровую советскую действительность. Заглавной темой в ней стоит «Полюшко-поле», все жители равны как на подбор и вместе идут к светлому будущему. Делясь другом с другом всем, что имеют, как и положено истым коммунистам.

Сюжет повествует об постапокалиптическом мире, возникшем в ходе неудачного эксперимента. В 1947 году один советский ученый решил достичь свободы, равенства и братства путем слияния разумов всех людей. Но что-то, разумеется, пошло не так, и возник этот абстрактный мир, населенный девочками-клонами.

Игроку достается роль одной из них. Он может копать, может не копать, может добывать ресурсы и отбиваться от врагов, путешествовать из города в город и тратить собранные ископаемые на полезные штуки вроде реактивных ранцев и отбойных молотков.

Но главная его задача — собирать матрешки. Именно в них содержатся слепки разума живых людей, и только собрав полную коллекцию можно рассчитывать на спасение человечества.

15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая

Игра представляет собой нечто вроде замысловатой версии Minecraft: мы начинаем с пустыми руками и постепенно обзаводимся снаряжением и постройками. На цель можно попросту плюнуть и заниматься созиданием.

К тому же проект предполагается коллективный, в одном мире могут единовременно бродить несколько игроков. Они видят друг друга и способны взаимодействовать (примерно как в Journey, хотя тут можно и подстрелить соседа из базуки). Но это вовсе не значит, что нужно действовать сообща. Игроки вольны разбрестись по всему миру и не мешать друг другу копаться в собственной песочнице.

Drawn to Death

15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая

Drawn to Death — одна из тех игр, что всецело построены на визуальном стиле. В этом конкретном случае имитируется тетрадка школьника, которому нечем заняться на уроке, вот он и рисует всяких жутких персонажей и воображает, как они сражаются друг с другом.

Это мультиплеерная арена, больше всего напоминающая бесплатную (но уже закрытую) Battlefield Heroes. Себя мы тут наблюдаем от третьего лица, бегаем относительно медленно и неспешно списываем друг с друга «хиты». Соперников в каждом матче четверо, и что пока совпадает с числом доступных персонажей. Среди них есть, например, демоница с хвостом и голозадый маньяк с бензопилой и в маске мышонка.

Дэвид Яффе (мы обязаны ему серией Twisted Metal) отыгрался на внешнем виде игры по полной. Всё здесь будто бы нарисовано шариковой ручкой и вырезано из бумаги. Нереальность происходящего подчеркивают моменты, когда на экране появляется рука художника и что-то дорисовывает прямо в процессе. Или, скажем, переставляет персонажа с места на место. Похожие приемы использовались в стародавней Comix Zone, но сегодня впечатляют не меньше.

Kill Strain

15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая

MOBA, но совершенно нетипичная. Здесь нет бегущих по линиям крипов, а команд целых три. Две из них вполне обычные, по пять человек в каждой, зато в третьей числятся только мутанты — пока всего двое, но со временем может стать больше. На карте они обитают в «зараженной зоне», где все прочие будут получать урон.

Заражение можно распространять по карте, подобно тому, как зерги в StarCraft стремятся покрыть все слизью. И если мутант поймает кого-то из людей и затащит к себе в логово, то человек тоже превратится в мутанта. Команда навсегда потеряет бойца, а мутантов, соответственно, станет трое. А потом, может, и четверо, пятеро и так далее. И тогда уже мутанты сами могут пойти в атаку, уничтожить чужую базу и тем самым победить.

В игре большой выбор героев со своими умениями и особенностями. В показанной версии было девятеро людей и трое мутантов, но после релиза счет пойдет на десятки, не меньше. Мир в Kill Strain постапокалиптический, а визуальный стиль явно навеян аниме. Сюжет рассказывает о далеком будущем, в котором люди начали массово себя модифицировать (технически и генетически), а потом столь же массово сходить с ума и воевать друг с другом. А тут еще появился штамм вируса, превращающий людей в чудовищ.

15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая

Управление основано на активном использовании двух стиков: левым бегаем, правым задаем направление выстрела. Подобных боевиков на консолях пруд пруди, так что освоиться нетрудно. Просто здесь мы воюем не против орд компьютерных противников, а против живых людей — как и положено в жанре MOBA.

Dini Dino’s Kick Off Revival

15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая

Kick Off Revival хотелось бы назвать футбольным симулятором, но это скорее аркада в футбольном духе. Требуется закатить мяч в ворота противника, имея в своем распоряжении одиннадцать игроков и выступая против стольких же соперников. Но на происходящее мы смотрим сверху, мяч не «прилипает» к ногам и строго подчиняется законам внутриигровой физики. Никаких попыток сымитировать реальные матчи — чистый геймплей со своими правилами, которые могут оказаться интересны и тем, кто равнодушен к футболу.

Пожалуй, ближайшим аналогом Kick Off можно счесть Rocket League, где тоже нужно попасть мячом в ворота, только пинают его не люди, а машинки. Но тут, хоть играют и люди, все равно всё совсем не так, как в сериях FIFA и PES.

15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая

Первая часть Kick Off появилась в 1989 году и получила «Золотой джойстик» за лучший геймплей. Вторая вышла через год и тоже была представлена к награде. Новой частью занимается тот же Дино Дини, британский геймдизайнер и лектор по программированию в NHTV Breda University of Applied Sciences. По идее, вероятность неполадок невелика.

У Kick Off Revival будет HD-графика, реалистичная физика, а главное — в ней используется не восьмипозиционный стик, как прежде, а современный, чувствующий малейшие отклонения в стороны.

В остальном геймплей остался прежним — очень азартным и затягивающим.

Bound

15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая

Еще одна игра-метафора, где действие происходит в трех мирах одновременно. В ней есть реальный мир, а в нем — беременная женщина, с которой далеко не все в порядке. В попытках сладить с проблемами она выстроила для себя мир воображаемый, где она принцесса, ее мать — королева, а отец — злые монстры, нападающие на королевство. Путешествуя по собственному подсознанию, героиня по крупицам собирает третий мир — мир воспоминаний, — чтобы разобраться в себе.

Словом, как и That Dragon, Cancer, проект Bound — это попытка передать через интерактивное искусство личные переживания. Хотите узнать, что чувствуют беременные? Для мужчин Bound, скорее всего, окажется единственной такой возможностью. Да и девушкам может оказаться полезно.

Игра построена на собственном движке, в котором активно используются технологии демосцены. Выглядит она очень необычно: мир вокруг героини постоянно меняется, складывается и раскладывается из кучи треугольников, переливается всеми цветами радуги и всячески намекает, что происходящее тут далеко от реальности. Смотрится великолепно: словно ожившая картина какого-нибудь абстракциониста с хорошим вкусом. В которой вы вдобавок управляете процессом.

15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая

Героиня анимирована по технологии motion capture, а за основу взяты движения балерины Марии Удод. И передвигается она соответствующе — словно танцуя и почти не касаясь ногами земли.

Но главное в Bound — все-таки заложенная в нее идея. И вот она в реализации очень непроста.

Что ж, посмотрим, удастся ли разработчикам донести до публики то, чего они хотели.

Shadow of the Beast

15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая

Возможно, название Shadow of the Beast покажется вам знакомым. Такая игра уже выходила в 1989 году на платформах типа Atari, Spectrum и Commodore, но в данном случае это будет не ремейк, а переосмысление хита далекого прошлого.

Как и в оригинале, сюжет рассказывает про похищенного мальчика, на которого наложили злые чары. Он вырос кровожадным монстром, машиной для убийств и обладателем жуткой демонической внешности. В старой игре сюжет на этом в общем-то заканчивался. Осознав свою роль в происходящем, игрок приступал к тому, на что он запрограммирован: к убийствам и разрушению по указке свыше.

В новой все иначе. В начале игры заклинание дает сбой, и герой понимает, что с ним сделали. Начинает мстить и пытается снова стать человеком. Убивая всех и круша все на своем пути — уж это-то разработчики менять не стали.

Главное, что поменялось (помимо графики), это боевая система. В 1989 году это был простенький платформер на три кнопки, а сейчас по числу ударов и комбинаций игра может составить конкуренцию иному файтингу. Куча приемов и разнообразные враги, к которым нужен индивидуальный подход, — вот чем новый Shadow of the Beast собирается привлекать наше внимание. В пальцах игра отдается довольно приятно, так что, может быть, и получится.

15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая 15 игр с Sony Showcase в Лондоне, часть первая

А в качестве дополнения к ней будет прилагаться PS4-версия оригинала. Сможете сравнить.

* * *

Слишком много игр угодило в наши загребущие лапы, чтобы все поместилось в один материал. Но мы ни в коем случае не могли пренебречь ничем заслуживающим внимания, поэтому вскорости ждите вторую часть статьи и оставайтесь на связи!

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Александр Пушкарь
Александр Пушкарь
Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте, когда родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).
Игры в материале
Alienation
Alienation
The Tomorrow Children
The Tomorrow Children
Drawn to Death
Drawn to Death
Shadow of the Beast
Shadow of the Beast