Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Спец — Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам
За полтора десятка лет Сорок Седьмой всецело выстрадал свою репутацию самого виртуозного и неуловимого убийцы. Рассказываем, как все было!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупамОткуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам
Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Убийцами не рождаются. За редким исключением. Если смешать гены отборных мерзавцев, а результат вырастить в пробирке, то на выходе вполне может получиться совершенный киллер.

За последние полтора десятка лет Сорок Седьмой заслужил и буквально выстрадал свою репутацию самого виртуозного и неуловимого убийцы. Впрочем, когда все начиналось, его судьба могла сложиться совсем иначе.

В 1998 году в Копенгагене открылась маленькая и пока никому не известная студия IO-Interactive, дочерняя контора Reto-Moto. И в ее недрах закипела разработка вполне обычной игры. Руководитель проекта Якоб Андерсен говорил, что они собирались выпустить весьма типичный шутер. Пробу пера, так сказать. Боевик про наемного убийцу, в стиле Джона Ву.

В тот момент им очень удачно подвернулся датский актер Дэвид Бэйтсон. Сначала он готовился только озвучивать героя, но позднее с него срисовали и его внешность. И по сей день не найти лучшего актера на роль Хитмена — жаль, продюсеры большого кино этого не понимают.

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

В одной из начальных сцен игры герой сбегал из лаборатории. А чтобы обойти охранников — переодевался в одного из них... Именно эта идея кардинально сказалась на разработке: создатели решили использовать ее почаще. А еще примерно на этой стадии к разработчикам примкнул продюсер Thief 2 Джонас Энерот. А уж он мог многое рассказать про то, как работает хороший стелс...

Так родилась Hitman: Codename 47, первая серия «убийственной» эпопеи. Пожалуй, самая сентиментальная. Именно в первой части лысый убийца познакомился со своими родителями. Со всеми пятью. И убил всех и каждого — добровольно осиротев, так сказать.

По приютам я с детства скитался

Беды Хитмена начались задолго до его рождения.

Так сложилось, что в рядах французского Иностранного легиона служили пятеро товарищей. И все без исключения добились немалых успехов в своем деле. Ли Хон стал китайским Макиавелли, гением преступного мира и главой могущественного клана триад. Пабло Очоа построил кокаиновую империю. Франц Фукс напугал до полусмерти весь мир своими состоявшимися и будущими терактами. А Борис Дерюжка выказал наличие коммерческой жилки и стал оружейным бароном на зависть всем николасам кейджам.

Пятый однополчанин избрал иной путь. Отто Орт-Майер поселился в лаборатории, упрятанной под неким румынским дурдомом. Он завладел образцами ДНК четверых друзей и добавил свою, чтобы испечь, будто булку, наилучшего в мире наемника.

Получилось не сразу. Многие, очень многие клоны показали свою профессиональную негодность, хотя и не были уничтожены. И только один обнаружил в себе все нужные качества — Сорок Седьмой по счету. Орт-Майер помог подрастающему душегубу сбежать из собственной лаборатории.

На свободе, на свежем воздухе, юный Хитмен быстро попал в сети международного агентства, поставляющего услуги наемных убийц. Сорок Седьмой немедленно зарекомендовал себя как отборный оперативник, а его бессменным связным стала Диана Бернвуд. Пожалуй, единственная, кого Сорок Седьмой мог назвать другом.

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Доктор Орт-Майер, пользуясь своими богатствами, «заказал» у Агентства всех своих сослуживцев. И Хитмен безупречно справился с каждым убийством. Если по канону, то Ли Хон был зарублен катаной, Пабло Очоа застрелен из пулемета, Франц Фукс подавился дробью, а Борис Дерюжка, он же Аркадий Егоров, взорвался вместе со своим роскошным автомобилем.

Но Сорок Седьмой не успокоился. Теперь он выяснил, что источником всех бед был Орт-Майер. Клон вернулся в «колыбель», прикончил всех своих собратьев новой модели — куда более послушных — и свернул шею создателю. И все это — под роскошные депрессивно-агрессивные мелодии Йеспера Кида. Композитор, кстати, долгое время оставался верен Hitman.

На рубеже веков трудно было представить себе игру от третьего лица, которая не была бы боевиком. А Hitman: Codename 47 в подавляющем большинстве случаев не только не располагал к стрельбе, но и наказывал за нее. Разве что вторая глава — та самая, в Колумбии, — почти полностью была посвящена перестрелкам.

В остальное время герой переодевался под охранника, чтобы слиться с коллективом и отвести от себя подозрения. Тихонько душил жертв и прятал бездыханные тела. Задумчиво прогуливался по уровню, отыскивая путь к победе. Переодевание так и осталось фишкой Hitman и монополией всей франшизы. Лишь некоторые проекты — вроде «Смерть шпионам» — осмелились позаимствовать этот опыт.

Однако наш герой — не просто бездушное генетическое чудовище. После убийства своего, хм, «родителя» он задумался. Готов ли он отдать всю жизнь служению богу смерти? «Нет», — решил Сорок Седьмой, покинул Агентство и скрылся на Сицилии, где добрейшей души человек, отец Витторио, закрыл глаза на грехи нового послушника и принял его в церковь. Пару лет Хитмен растил помидоры, ухаживал за садом и жил в гармонии с собой и окружающим миром.

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Разумеется, этой идиллии быстро пришел конец — уже во второй части, Hitman 2: Silent Assassin. Во-первых, потому что успех первой части не мог позволить IO-Interactive навсегда оставить Сорок Седьмого церковным садовником. Во-вторых, потому что отец Витторио помешал сицилийской мафии и был похищен. Скрепя сердце смиренный служитель Божий вновь достал свои «сильверболлеры», уже ставшие самостоятельным символом игры — наряду с удавкой.

Сотрудники IO-Interactive поняли, что от их игры не требуются ни перестрелки, ни зрелищные драки. Механику бесшумного убийства дополнили и улучшили. Бесчисленные приспешники жертв Хитмена заболели паранойей и раскусывали его при первом удобном случае. Достаточно перейти с шага на бег трусцой, и каждый охранник в округе заорет: «Караул!» — и не заткнется до самой смерти. Пожалуй, это было даже излишне...

Но зато планирование убийств вышло на новый уровень, локации обросли деталями, арсенал расширился и пополнился такими чудесными штуками, как хлороформ. По итогам уровня игра прикидывала «чистоту» выполнения — в отличие от Codename 47, где каралось лишь убийство гражданских.

Впрочем, и денег в Silent Assassin больше не было. Лысый убийца не получал гонораров и ни на что не тратился, но мог подбирать экипировку для миссии. Зато высший рейтинг — «Тихий убийца» — вознаграждался особым оружием. Например, мощным дробовиком. Не то чтобы лысому ниндзя реально требовался дробовик, но желание собрать оружейную комнату это искупало.

Кроме того, в погоне за похитителями друга Хитмена занесло в Россию. Снег, Петербург, менты, СВД — ну в самом деле, что еще бывает в России? В Hitman 2 хватало отборной клюквы, но отечественный игрок все равно с удовольствием ее прошел.

Душегуб на контракте

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Другое дело — Hitman: Contracts, следующая часть. Хотя следующей назвать ее сложно. Единственная глобальная сюжетная линия — мучительное умирание Сорок Седьмого. Проваливаясь в бредовые сны, Хитмен вспоминает свои прошлые задания... ну а мы эти сны «проходим».

Самой запомнившейся деталью Contracts стала атмосфера, на редкость мрачная и буквально черная. Квинтэссенцией нового стиля был уровень в клубе мазохистов, где целью становился жирный извращенец-педофил. А лучшим оружием для негодяя был кухонный нож, спрятанный в курице.

Другие миссии почти не отставали по оригинальности: то чопорные английские лорды, то голландские байкеры... А вот обещанного хитроумного ИИ мы не дождались. С оговоркой — носители аналогичной формы или униформы могли мгновенно распознать подставу, если маячить у них под носом.

Некоторые задания, чудящиеся раненому герою, родом из первого Hitman: Codename 47, были теперь обставлены куда богаче и хитрее. Появилось очень много способов применить обычные с виду предметы как оружие. Почему бы не придушить гада подушкой?

Но настоящий триумф пришел к IO Interactive в 2006 году, уже после покупки студии издательством Eidos. Идею безобидных вещей в качестве оружия развернули и получили Hitman: Blood Money, до сей поры вершину всей серии. Теперь Сорок Седьмому предлагали не просто тихонько устранить жертву. Идеальным убийством стала имитация несчастного случая, аварии или суицида.

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Почти любое задание скрывало в себе остроумный сюрприз. Алкоголика в клинике задушим штангой, пока он упражняется. Театралу заменим бутафорский пистолет на боевой. Неосторожную личность спихнем в речку к аллигаторам или в моторный отсек парохода. А если заправить гриль керосином, цель сама себя сожжет. Локации трещали от возможностей! Хотя несчастный случай подразумевал только одну или две-три цепочки действий, ведь остальные открывали невероятный простор для веселья.

Из первой игры в Blood Money вернулись гонорары за работу. Чистое выполнение означало хорошую оплату, отсутствие штрафов и высокий рейтинг. А на вырученные доллары Сорок Седьмой мог улучшать оружие и покупать хитрые прибамбасы типа чемоданчика, которому нипочем рамка металлоискателя. Что до улучшений — хоть приклады, хоть обоймы, хоть стволы и прицелы. Давно мечтали оснастить дробовик глушителем? Да кто ж вам запретит-то? И оптику на него поставьте, и лазерный целеуказатель! И какая разница, что обвешанный улучшениями ствол так и будет висеть в арсенале, ведь вы решили пройти игру без лишнего шума?

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Тем же, кто скучал по толковой истории, досталась красиво поставленная байка о том, как директор ФБР все охотился и охотился за Хитменом. По следам Агентства пустили другую фирму, Franchise, чьи хозяева ну очень желали создавать своих клонов, не хуже Сорок Седьмого. А в их распоряжении не было ничего лучше разрозненных писем Орт-Майера — остальные данные Хитмен спрятал. Поэтому их клоны росли быстро, старели рано и поголовно были альбиносами.

Конфликт вышел аж на самую высокую политическую арену, когда президент США решил разрешить клонирование. Завершилось все удивительным гамбитом. Диана Бернвуд, боевая подруга Хитмена и связной Агентства, отравила лысого особым ядом и сдала преследователям. А когда его уже снарядили в последний путь — в камеру кремации, чтобы навсегда уничтожить ДНК, — поцелуем с живительным антидотом вернула к жизни.

Сорок Седьмой положил всех недоброжелателей, собравшихся выпить за свое здоровье на его похоронах...

И исчез.

Оглушительный успех оказался одной из причин, по которым Square Enix выкупила Eidos со всеми подшефными студиями. К сожалению, на судьбе генномодифицированного убийцы это сказалось скверно. Deus Ex вот как-то выкрутилась, а Hitman — нет. И давление на студию разработки было, и Eidos потом распустили, и штат урезали.

Не трожьте женщину

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Square Enix всегда акцентировала внимание на сильном сценарии. Hitman: Absolution поставил себе целью раскрыть личность Хитмена и задавил уникальный геймплей рамками скриптов, линейными уровнями и зоркими врагами.

Большинство уровней лишилось богатства, имевшегося в Blood Money. Часто даже жертвы не было — следовало лишь пробраться из точки А в точку Б. Уровней, более или менее походивших на старые, осталось буквально несколько штук, да и те, по правде, обилием содержимого не блистали. Хотя с виду они запоминаются — стриптиз-бар, залитый солнцем городок или Чайнатаун — и все изобилуют мелкими деталями. На проработку мира усилий не жалели.

Система маскировки почти погибла. Переодевание под полицейского разоблачается копами за считанные секунды. Тут, правда, немного помогает штатная сверхспособность — «Инстинкт». Она же позволяет глядеть сквозь стены, карты же больше не было.

В некоторых местах обустроены, так сказать, укрытия: в обличье копа Сорок Седьмой сверлит взглядом пончик, в обличье повара гипнотизирует пустую кастрюлю, а притворяясь уборщиком, яростно трет линолеум шваброй, но толку... В новом наряде все равно нельзя дефилировать среди врагов.

Поэтому многие прошли Hitman: Absolution, не снимая фирменного костюма. Зачем? Спрятался за комодом и крадись, благо система укрытий есть.

А история рассказывала о том, как Агентство приказало убить Диану Бернвуд и как Хитмен ее убил, о генетически навороченной, но бесполезной, как форточка на субмарине, девочке, которую Хитмен взялся беречь, о бегстве из родной конторы, которая теперь за ним охотится, о наемницах модельной внешности, упакованных в тесные латексные костюмы монашек, — готовая идея для порно-пародии.

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам
Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

И вот теперь Hitman на распутье. Сюжет в новой части вроде перестал давить на игру — хорошо. Есть огромные, богатые путями-дорогами локации — тоже хорошо. Механика стелса и переодеваний осталась прежней — уже неплохо.

* * *

Будем надеяться, что Absolution многому научила и Square Enix, и IO-Interactive. Новый HITMAN, без подзаголовка, выходит эпизодами, и первый уже появился 11 марта (и мы успели его оценить). Действие происходит в Париже. Сыграйте и решите, будут ли стоить вашего внимания Марокко и Италия в апреле, ну и все прочие эпизоды — в течение года. А кто дождется осени, сможет купить все сразу в одной коробочке, как обычно.

Удачи, Сорок Седьмой! Не падай духом, не стреляй мимо. Ждем.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгений Баранов
Евгений Баранов
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
Игры в материале
HITMAN (2016)
HITMAN (2016)
Hitman: Codename 47
Hitman: Codename 47
Hitman 2: Silent Assassin
Hitman 2: Silent Assassin
Hitman: Contracts
Hitman: Contracts
Hitman: Blood Money
Hitman: Blood Money
Hitman: Absolution
Hitman: Absolution