22 марта 2016Спец
Обновлено 17.05.2023

Star Trek: главные события вселенной

Star Trek: главные события вселенной - изображение обложка
Star Trek: главные события вселенной - фото 1

В сентябре вселенной « Звездного пути » исполнится 50 лет. За эти годы творение Джина Родденберри не раз переживало кризис и оказывалось на грани закрытия, но каждый раз восставало из небытия. Особенно тяжелым выдалось начало 2000-х, когда провалился в прокате последний полнометражный фильм с актерами из сериала « Следующее поколение », а телесериал « Энтерпрайз » отменили из-за низких рейтингов.

Однако теперь дела «Звездного пути» пошли в гору: благодаря новой серии полнометражных фильмов корабль «Энтерпрайз» снова завоевал популярность. На днях в России вышла браузерная игра « Чужая земля », в июле нас ждет премьера фильма « Стартрек: Бесконечность », а в январе на телеканале CBS начнется показ нового телесериала.

Не так давно мы публиковали подробный рассказ обо всех расах вселенной «Звездного пути», обязательно прочтите. Ну а сейчас же мы составили для вас хронологию самых важных событий вселенной. Давайте вспомним всё.

Первые шаги в космосе

1960-е годы. Бизнесмен Ральф Оффенхаус начинает тайно финансировать группу ученых, занимающихся выведением расы сверхлюдей. Опыты проходят успешно, и среди появившихся на свет числится и некий Хан Нуньен Сингх, который потом сыграет важнейшую роль во Вселенной.

1992—1996 годы. На Земле разворачиваются евгенические войны, в ходе которых сверхлюди пытаются захватить планету. На пике могущества под контролем Хана находилась примерно четверть земной территории: от Юго-Восточной Азии до Ближнего Востока. Но людям удалось одержать верх, и Хан вместе с ближайшими сторонниками сбежал с Земли на борту корабля «Ботани-Бей».

1999 год. Исследовательский зонд «Вояджер-6» отправляется в полет. Через «кротовую нору» он попадает в отдаленную часть галактики. Связь с аппаратом обрывается.

2026 год. Начало третьей мировой войны. Согласно историческим документам, в третьей мировой сошлись не отдельные страны, а целые фракции. Конфликт, то затухая, то разгораясь с новой силой, затянулся почти на три десятилетия и унес жизни шестисот миллионов человек.

2053 год. Третья мировая заканчивается, и на Земле начинается постъядерный ужас: миллиарды человек вынуждены выживать в тяжелых условиях радиоактивного заражения, нехватки припасов и отсутствия четкой системы управления обществом. На планете царят бедность и голод, свирепствуют болезни. Активное применение ядерного оружия привело к появлению огромных пылевых облаков и ядерным зимам.

3 апреля 2063 года. Ученый Зефрам Кохрейн совершает первый успешный пилотируемый полет на космическом корабле с варп-двигателем. Открытие варп-перелетов служит для вулканцев поводом для официального знакомства, и на месте посадки Кохрейна поджидает комитет по встрече. Происходит первый в истории человечества официальный контакт с инопланетными расами.

Star Trek: главные события вселенной - фото 2

► Изобретатель Зефрам Кохрейн, по сути, открыл для человечества галактику.

Коллективный разум Борг из будущего пытается помешать этому и отправляет в прошлое одну из своих сфер. На помощь Кохрейну спешат Жан-Люк Пикар и экипаж корабля «Энтерпрайз».

2063—2064 годы. Зефрам Кохрейн на борту «Бонавентуры» совершает первый длительный варп-перелет на Альфу Центавра и обратно.

2068 год. Начало дипломатических отношений между Землей и Вулканом.

Великие космические открытия

Star Trek: главные события вселенной - фото 3

► Офицерский состав первого «Энтерпрайза»: первые земные исследователи глубокого космоса.

2151 год. Благодаря технологическому прорыву в производстве варп-двигателей земляне получают возможность перейти к серьезному изучению глубокого космоса. В первую исследовательскую миссию отправляется корабль «Энтерпрайз NX-01» под командованием капитана Джонатана Арчера. Происходит первый контакт человечества с клингонами.

Star Trek: главные события вселенной - фото 4
Star Trek: главные события вселенной - фото 5
Star Trek: главные события вселенной - фото 6

► Клингоны, вулканцы и ромуланцы — три самых часто встречающихся расы во вселенной «Звездного пути» (помимо людей).

2152 год. Первый контакт человечества с ромуланцами с ходу чуть не перерос в первый же конфликт.

2156—2160 годы. Первая война с ромуланцами. Земля заключает союз с вулканцами, андорианцами и телларитами. В 2160 году союзные силы наносят сокрушительное поражение ромуланцам в битве при Чероне, и стороны садятся за стол переговоров.

Star Trek: главные события вселенной - фото 7

► Первый космический «Энтерпрайз» узнаваемой формы.

2161 год. Земля и Ромуланская империя подписывают мирный договор, известный как Соглашение Альфы Триангули. Создается Ромуланская нейтральная зона — ничейное пространство на рубеже двух государств, нарушение границ которых неминуемо влечет за собой объявление войны. Победители образовывают Объединенную Федерацию планет и Звездный флот.

Star Trek: главные события вселенной - фото 8

► Ромуланцы так кичились своей нейтральной зоной, что даже на полу своего Сената ее нарисовали.

2233 год. Рождение Джеймса Тиберия Кирка. Именно эта дата служит точкой разрыва и становится началом альтернативной вселенной « Звездного пути », в которой развиваются события фильмов Дж. Дж. Абрамса « Стартрек » и « Стартрек: Возмездие ». В этой вселенной отец Кирка погибает сразу после рождения сына, а ромуланский шахтер Нерон, мстя за гибель родного мира, уничтожает Вулкан.

Star Trek: главные события вселенной - фото 9

► Именно этот шахтерский корабль навсегда изменил вселенную «Звездного пути», разнеся весь Звездный флот. Умели ромуланцы строить!

Star Trek: главные события вселенной - фото 10

► В исходной вселенной Вулкан цел.

2244 год. На верфях Сан-Франциско и на сборочной станции Звездного флота на орбите Земли начинается строительство «Энтерпрайза». Строительство заканчивается в следующем году, и корабль уходит в первую пятилетнюю миссию под началом капитана Роберта Эйприла.

2250 год. «Энтерпрайз» возвращается из своего долгого полета. Капитан Эйприл получает повышение, его должность достается капитану Кристоферу Пайку, под чьим командованием корабль уходит во второе пятилетнее путешествие.

Где не ступала нога человека

Star Trek: главные события вселенной - фото 11

► Штаб и Академия Звездного флота располагаются в Сан-Франциско.

2261 год. «Энтерпрайз» возвращается из второй пятилетней миссии под началом капитана Пайка. Командование кораблем переходит в руки многообещающего молодого офицера Звездного флота Джеймса Кирка. Экипаж пополняют лейтенант Гэри Митчелл, лейтенант Найота Ухура, доктор Леонард Маккой, лейтенант Хикару Сулу и кадет-энсин Павел Чехов.

2263 год. «Энтерпрайз» отправляется в первую пятилетнюю исследовательскую миссию под руководством Джеймса Кирка.

2264 год. «Энтерпрайз» натыкается в космосе на корабль, на борту которого в состоянии анабиоза находятся Хан Нуньен Сингх и его последователи. После неудачной попытки мятежа и захвата власти на корабле Хана и его сторонников высаживают на еще не колонизированной планете Альфа Кита V.

2269 год. Пятилетний срок исследовательской миссии «Энтерпрайза» подходит к концу. Джеймсу Кирку присваивают звание адмирала, после чего и он, и остальные члены экипажа получают новые назначения. Доктор Маккой временно уходит в отставку.

Star Trek: главные события вселенной - фото 12

► Кирк во времена кризиса с «Ви-Джером».

2271 год. Из глубин космоса к Земле приближается неопознанный летающий объект, называющий себя «Ви-Джер». Единственным кораблем, способным вовремя выступить ему навстречу, оказывается ремонтирующийся «Энтерпрайз». К вящему неудовольствию нового капитана Вилларда Декера, контроль над кораблем переходит в руки адмирала Кирка.

Выясняется, что «Ви-Джер» на самом деле — пропавший зонд «Вояджер-6», столкнувшийся с расой разумных машин, которые его несколько усовершенствовали (по одной из теорий, речь идет о Боргах, но подтверждений тому нет). По пути домой «Вояджер» собрал столько информации, что обрел разум. Теперь он хочет завершить свою миссию и предстать перед создателем. Капитан Декер жертвует собой, сливаясь с «Ви-Джером» в единое целое, а Кирк ведет «Энтерпрайз» навстречу новым приключениям.

2278 год. «Энтерпрайз» возвращается из очередной пятилетней миссии. Адмирал Кирк передает командование капитану Споку и присоединяется к преподавательскому составу Академии Звездного флота.

Star Trek: главные события вселенной - фото 13

► Хан во всей красе.

Star Trek: главные события вселенной - фото 14

► Ну-ка, кто с ходу отгадает, что же такое кричит капитан Кирк?

2285 год. Звездный флот снова натыкается на Хана Нуньена Сингха. Дела у них идут неважно: вскоре после того, как Кирк высадил их на необитаемой планете, условия жизни там резко ухудшились, и большинство сторонников Сингха погибли.

Хан винит в смерти друзей Кирка и пытается отомстить, но его подводит отсутствие навыков ведения боя в трехмерном пространстве. Ему почти удается забрать врагов на тот свет вместе с собой, но в последний момент Спок жертвует собой, отремонтировав варп-двигатели «Энтерпрайза» и получив смертельную дозу радиации.

В том же году команда «Энтерпрайза» идет на отчаянный шаг и находит способ воскресить умершего друга. Однако возвращение Спока дорого обходится экипажу: в процессе погибает сын Кирка — доктор Дэвид Маркус, а затем капитану приходится пожертвовать своим кораблем.

Star Trek: главные события вселенной - фото 15

► Дэвид Маркус, сын капитана Кирка.

2295 год. В свой первый полет под командованием капитана Джона Харримана отправляется «Энтерпрайз-B». За полетом присматривает капитан Кирк. Когда команда перехватывает сигнал бедствия с двух эль-аурийских кораблей, «Энтерпрайз» спешит на помощь. Оказывается, корабли атаковал неизвестный летающий объект. Во время спасательной операции достается и «Энтерпрайзу»: метким выстрелом кораблю сносит отсек, в котором находился капитан Кирк. Кирка считают погибшим в бою.

Новое поколение

2308 год. Кардассианская империя оккупирует Баджорскую систему, что в дальнейшем приведет к разрушительной войне.

2310 год. Федерация и Ромуланская империя подписывают соглашение, согласно которому Звездный флот отказывается от попыток разработать или применить маскирующие устройства на своих кораблях.

2333 год. Корабль Звездного флота «Старгейзер» отправляется в беспрецедентную по масштабам двадцатидвухлетнюю исследовательскую миссию. Первым помощником на борту звездолета служит лейтенант Жан-Люк Пикар. Почти сразу же ему приходится взять на себя полномочия капитана.

2344 год. Корабль Звездного флота «Энтерпрайз-С» погибает, защищая клингонскую колонию от ромуланской атаки. Самоотверженность экипажа приводит к потеплению отношений между клингонами и Федерацией.

2351 год. Тем временем кардассианцы строят на орбите Баджора ресурсодобывающую станцию «Терок-Нор».

2363 год. Капитан Жан-Люк Пикар получает в свое распоряжение новейший звездолет «Энтерпрайз-D». Земляне впервые вступают в контакт с могущественной многомерной инопланетной расой Q, обладающей возможностями богов.

2365 год. Q знакомит экипаж «Энтерпрайза» с Боргом. Потеряв в столкновении восемнадцать членов команды, Пикар осознает опасность, исходящую от этой расы.

Star Trek: главные события вселенной - фото 16

► Борг — одна из самых могущественных рас в галактике. Поскольку любой борг, не считая королевы, лишен индивидуальности и есть ишь часть целого, не вполне корректно называть представителей этой расы во множественном числе.

2366 год. «Энтерпрайз» вновь сталкивается с коллективом Борг. Тот похищает Пикара и ассимилирует его. Пользуясь знаниями капитана, один-единственный куб Борг уничтожает сорок кораблей Федерации в битве у Вольфа-359.

Star Trek: главные события вселенной - фото 17

► Королева Борг и Жан-Люк.

2369 год. Кардассианская империя прекращает оккупацию Баджора. Станция «Терок-Нор» переходит в руки Звездного флота и получает название «Глубокий космос-9». Формально Баджор не входит в состав Федерации, но присутствие Звездного флота, по замыслу баджорцев, должно уберечь планету от новых попыток захвата.

Кроме того, рядом с Баджором обнаружена кротовая нора, связавшая эту часть галактики с гамма-квадрантом. Она виделась очень выгодным торговым маршрутом, поэтому оказавшаяся рядом со входом в нору станция «Глубокий космос-9» внезапно превратилась в важный торговый аванпост и исследовательский центр.

2370 год. После трех лет переговоров Федерация и Кардассианская империя приходят к соглашению, по которому между двумя державами образуется демилитаризованная зона, а несколько колоний Федерации отходят кардассианцам. Не все колонисты довольны подобным решением и вместе с разочаровавшимися в своем руководстве офицерами Звездного флота основывают террористическую организацию «Маки», воюющую с кардассианцами.

2371 год. Корабль Звездного флота «Вояджер» отправляется на охоту за судном организации «Маки». Оба звездолета попадают в пространственную аномалию и переносятся за семьдесят тысяч световых лет от Земли в дельта-квадрант. Оказавшись вдали от дома на неизвестных, а зачастую опасных и враждебных территориях, экипажи обоих кораблей начинают действовать сообща, чтобы выжить и вернуться домой.

Star Trek: главные события вселенной - фото 18
Star Trek: главные события вселенной - фото 19

► Экипаж «Вояджера» пытается вернуться домой.

Предотвращая очередной кризис, вызванный действиями доктора Толиана Сорана, капитан Жан-Люк Пикар встречается с пропавшим восемьдесят лет назад капитаном Кирком. Кирк жив и здоров, но долго это не продлилось: отвлекая внимание Сорана, Кирк получает тяжелые ранения и умирает.

Star Trek: главные события вселенной - фото 20

► Капитан Пикар в роли Локутуса — приобщенного к сознанию Борг.

2373 год. Борг снова атакует Землю, и Звездный флот терпит поражение, но вмешательство «Энтерпрайза-Е» переламывает ход боя: капитан Пикар, памятуя о своем опыте жизни с Борг, приказывает сосредоточить огонь на одной конкретной точке, и корабль-куб взрывается. Однако к планете успевает отправиться маленькая сфера, которая затем прыгает во временную воронку. «Энтерпрайз» отправляется следом, но прежде чем корабль проходит в воронку, экипаж видит Землю, полностью населенную Борг. Пикар понимает, что Борг отправился в прошлое и изменил ход истории.

Тем временем Федерация вступает в открытое противостояние с Доминионом, необычайно опасным союзом воинствующих рас. «Глубокий космос-9» оказывается в эпицентре военных действий. Война затронула все крупные политические силы альфа и бета-квадрантов и оказалась одним из самых кровавых, жестоких и масштабных конфликтов в галактической истории.

2374 год. «Вояджер» сталкивается с видом 8472 — существами из другого измерения, живущими в «жидком космосе», пространстве, заполненном органической жидкостью. После нескольких конфликтов экипажу «Вояджера» удается заключить мир.

Star Trek: главные события вселенной - фото 21

► Раса 8472 впервые повстречалась экипажу «Вояджера».

2375 год. Война с Доминионом завершается победой Федерации и ее союзников.

2376 год. Звездный флот восстанавливает сектор космоса, пострадавший в ходе войны с Доминионом. Пикар узнает о скорой атаке Борг на Федерацию. Нападению подвергается и Клингонская империя. В ней начинается гражданская война.

Борг создает новый тип кораблей, способный моментально ассимилировать целые миры. В глубинах тахионной туманности «Энтерпрайз» обнаруживает огромный трансварповый портал, позволяющий быстро и незаметно перебрасывать целые флоты в другие области галактики. Звездный флот отправляет внушительные силы в дельта-квадрант для атаки на центральные миры Борг. Операция проходит успешно, но большая часть сил вторжения из-за дестабилизации портала остается отрезана от дома.

Воспользовавшись ситуацией, кардассианцы вторгаются на территорию Федерации, но на помощь Звездному флоту приходят клингоны.

2377 год. Звездолет «Вояджер» возвращается домой.

Дата не определена. Федерация и Клингонская империя в обстановке строжайшей секретности независимо друг от друга направляют маленькие исследовательские флоты исследовать странные квантовые аномалии, схожие с теми, что создавал вид 8472. Однако исследовательская миссия быстро превращается в схватку за выживание, когда выясняется, что аномалия была ловушкой, расставленной видом 8472, чтобы лучше понять силы и слабости своих новых противников из альфа и бета-квадрантов галактики. Этим событиям посвящена браузерная стратегия « Чужая Земля », которая недавно вышла на русском языке.

Star Trek: главные события вселенной - фото 22

► «Глубокий космос-9» резко превратился из шахтерской станции в важный транспортный и торговый узел.

2387 год. Звезда системы Хорус неожиданно начинает превращаться в сверхновую. Лидер шахтерской гильдии Ромула Нерон пытается спасти планету и обращается за помощью к послу Споку. У Вулкана есть технологии, позволяющие создавать черные дыры с помощью красной материи, но вулканцы боятся передавать их в руки своих дальних родственников. Ромул погибает, и Нерон винит в случившемся Спока и Федерацию. Он решает отомстить, перемещается в прошлое и дает начало цепи событий, приведших к появлению альтернативной вселенной «Звездного пути».