Зачем нужна настольная игра по «Мор. Утопия»

Зачем нужна настольная игра по «Мор. Утопия»

Прямым текстом — Зачем нужна настольная игра по «Мор. Утопия»
Артемий Козлов целый час был песчаной язвой и записывал убитых в блокнот.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Зачем нужна настольная игра по «Мор. Утопия»Зачем нужна настольная игра по «Мор. Утопия»
Зачем нужна настольная игра по «Мор. Утопия»

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Я нечасто бываю в Москве, но каждый раз, когда я там оказываюсь, Олег Чимде не упускает шанса написать: «Артемий, раз уж ты там, иди к Дыбовскому!»

В этот раз я все-таки пошел.

Ясно, что именно положено спрашивать, когда впервые оказываешься в офисе Ice-Pick Lodge. Ходишь по студии, выведываешь всякие вещи, расшаркиваясь (в духе: «Ой, а почему тут у вас эта огромная карта Города во всю стену — и не до конца заполнена?»). К чему слова «Враг однозначности — противник четкости» над рабочим местом Николая Дыбовского — не спрашиваешь. Нечего.

А потом, когда вроде бы уже можно, задается главный вопрос: «Как дела у ремейка «Мора»?»

Как дела у ремейка «Мора»?

По всему выходит, что по-разному. Готов движок. Готово огромное количество арта (значительная его часть пошла в настольную игру). Полно идей — чрезвычайно интересных, но не всегда до конца оформившихся.

Например, Дыбовский очень озабочен структурой кампании — если то, что проходят в «Мор. Утопия», можно так назвать. В оригинале свое предназначение удавалось осознать только путем проб и ошибок, в ремейке же понимание должно приходить постепенно и гладко.

Но, хотя рассуждать о «Море» бесконечно интересно, сейчас лучше не заниматься этим слишком долго. Ему нужно время, а пока время не придет, разговоры о нем далеки от предметных.

Зачем нужна настольная игра по «Мор. Утопия»
► В ремейке сохраняют темы, персонажей и стилистику, но город и механику проектируют чуть ли не с нуля.

В Ice-Pick Lodge мы пришли прежде всего ради настольной игры по мотивам «Мора». Она появилась почти стихийно благодаря усилиям команды CapsLock Games и с тех пор удачно прижилась как отдельный живой организм, помогающий большому «Мору» оформиться. Пиарщик студии Евгений Леутин рассказывает: «Настолку очень удобно показывать на конвентах. Из самого «Мора» нам показывать пока, может, и нечего, а настольная игра — вот она, можно сесть и играть».

Настольная игра эта... любопытна. Очень похожа на вещи вроде «Ужаса Аркхема» (Arkham Horror), но вместо древнего зла здесь — Чума. Похоже, разумная, к этому все идет. В ремейке «Мора» ее пытаются наделить интеллектом, заставить вести себя по-разному от прохождения к прохождению, проявляться в разных местах, заражать разные районы. Рассуждая о том, какие возможности это может дать, Дыбовский едва ли не светится, но всегда уточняет, что заставить эту фишку работать еще только предстоит. В настолке-то проще — там за Чуму выступает один из игроков.

Зачем нужна настольная игра по «Мор. Утопия»
► Обычные дела — планы, схемы и много-много артов.

Как в это играют

Итак, есть Город-на-Горхоне, он же просто Город. Он поделен на районы, и каждый ход в одном из них происходит случайная дрянь. Какая и где — решает карта события, которую игроки вслепую тянут из колоды. На каждой из этих карт указана суть проблемы (например, пока событие активно, Чума может ходить на район дальше), а также количество ресурсов, необходимых, чтобы ее устранить. Если игрок решает проблему, он становится на шаг ближе к победе.

Три других игрока — врачи. Вы их знаете: выучившийся в столице бакалавр Даниил Данковский, «бродячий школяр» и гаруспик Артемий Бурах и появившаяся из ниоткуда самозванка Клара. Задача каждого — набрать достаточно очков-аргументов, чтобы убедить прибывшего в город инквизитора принять его позицию касательно природы болезни. Побеждает, соответственно, тот, кто сделает это первым. Очки даются прежде всего за устранение карт событий; бывают другие способы, но это уже частности.

Зачем нужна настольная игра по «Мор. Утопия»
► Так выглядит Город с расставленными персонажами. Буква «К» на подставке означает, что персонаж в карантине и не может двигаться. Правда, его и убить нельзя, покуда Чума не захочет объявить «Осаду», пропустив ход и выявив свое расположение.

Чума побеждает иначе. На карте города помимо врачей расставлены их приближенные, с помощью которых они тоже могут разбираться с событиями, если самим идти слишком далеко. Но, в отличие от врачей, приближенные смертны. Стоит вывести персонажа из карантина (это необходимо, чтобы сделать ход), и Чума сможет «съесть» несчастного, просто перешагнув через него. Врач в таком случае уйдет обратно в карантин, приближенный — на кладбище.

Вокруг убийств и строится победа Чумы: в самом начале она выбирает троих приближенных, по одному от каждого врача, которых ей нужно поймать, чтобы победить. Еще Чума побеждает, если заканчиваются карты событий, а ни один из врачей еще не достиг предела очков. Это вынуждает всех троих пошевеливаться.

И самое главное: никто не знает, где находится Чума, не считая блокнота, куда она записывает свои ходы. Песчаная язва выдает себя всякий раз, когда кого-то убивает или оставляет в районе вредную карту-штамм, активирующуюся, как только туда кто-то входит, — но дальше приходится гадать. Где она? Ближе к Спичке, которого явно выбрала целью? Или решила нас запутать и пойти в противоположном направлении? А может, рассчитывает, что мы это предусмотрим, и действительно пошла напрямую?..

Зачем нужна настольная игра по «Мор. Утопия»
► Карты события. Значки внизу означают ресурс, который нужно принести в район, чтобы решить проблему. Монетка на карте — ресурс, который заберет игрок, выполнивший «квест».

Зачем дружить с песчаной язвой

Прелесть настольного «Мора» обеспечивают две вещи. Во-первых, вечная нехватка информации. Где Чума — одной ей известно, и в интересах каждого из врачей ее выследить. Во-вторых — спонтанные договоры, и не только между врачами. В эндшпиле, когда кто-то из них оказывается в опасной близости к цели, ничто не мешает стакнуться с Чумой и подставить нескольких приближенных, вынуждая лидера терять очки. В результате лгать и вредить друг другу так или иначе приходится всем.

Единственная партия, которую мы отыграли, была... интригующей. Я был Чумой, разумеется. У меня в руках блокнот, куда я записываю свои ходы. Молча выбираю троих приближенных: Спичка, Стаматин, Сабуров — этих троих я должен убить. Три карты с именами ложатся на стол лицом вниз. Никто не знает, кого я выбрал.

Зачем нужна настольная игра по «Мор. Утопия»
► Еще одна тонкость: врачи могут заключать пакты с чужими приближенными. Это значит, что можно использовать этого приближенного, чтобы выполнить квест, но никто, кроме вас, не сможет его передвинуть.

Разобраться в правилах сравнительно несложно: на вводную лекцию у нас ушло минут десять. Само собой, есть тонкости, но это приходит со временем. Ходу к третьему я уже чувствую себя злобным кукловодом, контролирующим каждого человека в этом городе, хотя я уже трижды умудрился сдать свои намерения робким «А так сходить можно?». Еще несколько ходов, и на кладбище уже двое ключевых приближенных, а плетущаяся в хвосте Самозванка поддерживает лидирующего Бакалавра, чтобы хоть как-то избежать победы Чумы.

Но игра еще продолжалась бы, если б сидящий справа от меня Артемий Бурах не скормил мне Самозванкиного Александра Сабурова. Не выдержал. Не буду говорить, кто играл за Гаруспика, но у этого человека есть усы, и ему неведом стыд.

Зачем нужна настольная игра по «Мор. Утопия»
► Блокнотик Чумы после победы.

По идее, игрокам есть чему учиться: как обмануть оппонентов относительно своих намерений, как выследить Чуму, какие карты умений может использовать каждая из сторон... У каждого персонажа свои способности, и они тоже тянутся из колоды: у Чумы, к примеру, есть уже упомянутые ловушки-штаммы. У Бакалавра — разные административные меры: он может сыграть карту и получить два очка, вместо того чтобы потерять одно, или, скажем, оцепить район, запретив всем, включая Чуму, пересекать его границы. А Самозванке достается всякая чертовщина — в конце концов, она единственная может воскрешать приближенных.

Было интересно, но остаются сомнения: надолго ли хватит этих правил?. Чтобы убедиться, что настольный «Мор» функционирует как надо, одной партии мало. Надо поиграть еще.

Выйти эта игра должна до конца весны.

Зачем нужна настольная игра по «Мор. Утопия»
► Черный жетон означает место, где песчаная язва проявила себя последний раз. Скорее всего, она где-то поблизости.

* * *

Снова большой «Мор».

«А вы не знаете, где сейчас работает Гусаров?» — невзначай спрашивает Дыбовский. Уточняю: не тот ли Гусаров, который «Космические рейнджеры» и King’s Bounty? Да, мол. Он самый. Попутно звучит имя Андрея Кузьмина (многие до сих пор помнят его как Кранка).

Соединяю в уме точки. Дыбовский, желающий построить в новом «Море» живую чумную экосистему. «Космические рейнджеры» с их симуляцией сотен торгующих, воюющих и пиратствующих пеленгов, фэян и гаальцев. Кранк, который у меня до сих пор ассоциируется с «Вангерами» и вечно снующими под ногами раффами.

Кучу вопросов вдруг захотелось задать. Но времени нет, надо бежать.

Фото: Ян Кузовлев

Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Артемий Козлов
Артемий Козлов
Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер. На сегодняшний день в Игромании не работает.
IMP