Как Evolution изменили DriveClub прежде, чем их закрыли

Как Evolution изменили DriveClub прежде, чем их закрыли

Спец — Как Evolution изменили DriveClub прежде, чем их закрыли
Каким мы запомним последний проект Evolution?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Как Evolution изменили DriveClub прежде, чем их закрылиКак Evolution изменили DriveClub прежде, чем их закрыли
Как Evolution изменили DriveClub прежде, чем их закрыли

DriveClub — гонка во многом уникальная. Например, как воплощение мечты автомобильного эстета, нетребовательного к реалистичности вождения. В ней можно выбрать понравившийся автомобиль — малолитражку, спорткар или что-то редкое — и выкатить его под сенью сакуры на живописную японскую трассу, чтобы просто проехаться или посостязаться с другими гонщиками. В другой раз можно включить вид из кокпита и, борясь с дождем и бураном, стараться показать лучшее время на дороге в калифорнийских лесах или близ норвежских гор. С недавних пор то же самое можно проделать и на мотоцикле.

Путь длиною в год

DriveClub не сразу стала такой гонкой. Мы все помним, в каких муках она рождалась, какие проблемы испытывала на старте. Все это, а также невыполненные обещания игрокам и издателю (достаточно вспомнить перипетии с бесплатной версией для PS Plus), вероятно, и стало причиной закрытия Evolution Studios.

Сейчас же речь о другом. О том, к чему в итоге пришел последний проект команды из английского города Ранкорн. Всего лишь за год не самая насыщенная игра выросла в полноценный великолепный проект. Эволюция ее поражает, как и приятные мелочи наподобие багги и байков, которыми нас стали баловать разработчики.

Как Evolution изменили DriveClub прежде, чем их закрыли
► Вид из шлема особенно впечатляет в дождливую погоду.

Те и другие появились не случайно. Evolution Studios всю свою историю — больше пятнадцати лет — занималась «грязными гонками». Эта команда первой выбила себе лицензию чемпионата мира по ралли и отработала ее лучше последователей. Затем были три части MotorStorm, одной из лучших гонок прошлого поколения — про экстремальные соревнования на внедорожном транспорте.

Новинки, появившиеся в DriveClub Bikes, — отголоски прошлых работ студии. Но если багги были не более чем новым классом автомобилей, то байки поворачивают DriveClub к игроку новой гранью.

Как Evolution изменили DriveClub прежде, чем их закрыли
► Если вы не знали, наклонять мотоцикл в повороте нужно не для эффективности, а для устойчивости.

Заезды на мотоциклах проходят по тем же живописным трассам, которых, если считать все дополнения, уже больше восьми десятков. Структура гонок та же: за победу и прохождение испытаний нам дают очки славы, повышающие уровень гонщика и открывающие доступ к новым мотоциклам и соревнованиям.

Испытания можно формировать самому и предлагать их пройти другим. К привычным условиям — проехать участок с как можно большей средней скоростью или за отведенное время — добавились трюки на байках: встать «на козла» (вилли) или на переднее колесо (стоппи). На них же основаны новые соревнования, в которых нужно предельно стильно и долго выполнять эти трюки, — своеобразный аналог дрифта в автогонках.

Вилли, стоппи!

Байки заставляют изменить привычную манеру езды в DriveClub. Нельзя сказать, что они управляются реалистично, но общая концепция поворота наклоном соблюдена. Железные кони слушаются управления (хотя и немного дерганно и нервно) и ведут себя немногим хуже, чем в серьезной MotoGP. Они тяжеловаты, почти как машины в Need for Speed, и оттого входят в поворот широко, а чтобы не врезаться в соперников, нужно постараться. Впрочем, наш байкер все равно не вылетает из седла, не теряет равновесия, а переборщив с поднятием на дыбы или поцеловав бордюр, заново появляется на трассе. Как-то странно.

К мотоциклам придется привыкать, ведь в силу особенностей управления водить их в DriveClub куда сложнее, чем автомобили. Приходится учить трассу заново: там, где раньше можно было пройти поворот в легком заносе, поможет только академический просчет траектории и правильное использование заднего и переднего тормозов.

Как Evolution изменили DriveClub прежде, чем их закрыли
► Вилли.
Как Evolution изменили DriveClub прежде, чем их закрыли
► Стоппи.

Всего в игре пятнадцать байков. Среди них Erik Buell Racing 1190SX, Bimota BB3, по модели от Honda и BMW и, конечно же, тройка самых известных производителей: Ducati, Yamaha и Kawasaki. Все они из класса современных скоростных супербайков, одинаково быстры и просто одинаковы, не считая внешнего вида. Чтобы прочувствовать разницу в поведении и мощности мотоциклов, может понадобиться много времени. Если это вообще получится.

Хотелось бы увидеть, скажем, классические Triumph или представителей дорожного класса. Они и не такие мощные, да и видом отличаются, поэтому могли бы немного разнообразить выбор. Но и имеющегося мотопарка хватает для простой цели — пересесть с автомобиля на байк и прокатиться по китайской глубинке или по трассам в Чили и Индии. Как когда-то мы запускали Porsche Unleashed ради поездки на «Порше» навстречу закату...

Как Evolution изменили DriveClub прежде, чем их закрыли
► На байки «реалистичное управление» не распространяется. Их поведение никак не изменилось.

Хорошие игры про мотоциклы — просто про мотоциклы, а не про профессиональные чемпионаты, как MotoGP, — не выходили давно, со времен Tourist Trophy от Polyphony Digital. Ride не смогла занять эту нишу из-за мелких огрехов. А DriveClub Bikes раскрыла эту тему в формате дополнения.

Усложним программу

Изначально DriveClub планировали сделать симулятором, со сложной физикой и прочими атрибутами, приближающими поведение автомобилей к реальному. Очевидно, ненужная конкуренция с маячащим на горизонте новым Gran Turismo в итоге склонила разработчиков выбрать жанр аркады. Однако с недавних пор в игре позволяют включить хардкорный режим и тем самым немного усложнить жизнь.

Как Evolution изменили DriveClub прежде, чем их закрыли
► Багги в DriveClub — отголосок «грязных» гонок, над которыми студия работала раньше. Вот этот был в MotorStorm.
Как Evolution изменили DriveClub прежде, чем их закрыли
► На культовом Jaguar XJ220, первом суперкаре британского автоконцерна, с марта можно прокатиться и в DriveClub.

В настройках появился ровно один переключатель: «реалистичное управление». Отдельно отрегулировать АБС, АПС, систему стабилизации и прочих электронных помощников (кроме помощи в торможении) нельзя, так что разница для неподготовленных водителей будет кардинальная. На маломощных хетчбэках, на которых проходят начальные соревнования в игре, ее не почувствуешь, но зато когда пересаживаешься на 600-сильный Mercedes-Benz SLS AMG с задним приводом или на настоящего зверя, Pagani Huayra, — те сразу, со старта гонки, вырываются из рук.

Как Evolution изменили DriveClub прежде, чем их закрыли
► Это не кадр из рекламного ролика, а фото-режим игры.
Как Evolution изменили DriveClub прежде, чем их закрыли
► Лишь дождинки на стекле в этом кадре выдают его происхождение.

Работает усложненная физика по весьма типичной схеме: чем выше мощность, тем непокорнее машина. Опуская момент, что в жизни это не всегда так, DriveClub второй раз за полгода предлагает водить по-новому. Дрифту автомобили теперь предпочитают неуправляемое скольжение по трассе. Раньше в игре почти не приходилось тонко работать с газом и тормозом, а теперь любое неаккуратное движение курка заставляет задуматься о покупке руля... И все же не стоит, не для этой гонки.

Как Evolution изменили DriveClub прежде, чем их закрыли
► И все же узкие городские улочки и кольцевые трассы не очень идут этой гонке...
Как Evolution изменили DriveClub прежде, чем их закрыли
► ...То ли дело — спринты по широким серпантинным дорогам.

Беда в том, что трассы игры не спроектированы для академичной езды. Здесь очень много прямых, тупых поворотов, а соревнования больше тяготеют к спринтам по шоссе на фоне красивого пейзажа, чем к заездам по закрытым кольцевым трассам. И как бы ни хотелось научиться проходить повороты по идеальной траектории, целуя апекс, тут подобный опыт будет лишь приближенным к реальному. Впрочем, от дополнительной опции большего и не требуется.

* * *

Тем не менее в DriveClub сейчас, кажется, есть все, чтобы удовлетворить своего внутреннего автофаната, а теперь и байкера. Это красивая гонка с динамичной сменой погоды, живописными трассами, фоторежимом, экзотическими автомобилями и спортивными мотоциклами. Для непродолжительных заездов по вечерам она подходит идеально. Главное — не требовать от нее больше, чем она способна дать.

Bikes и хардкорный режим не исправляют проблем основной игры — вроде однотипного мультиплеера и соревнований, докучливых штрафов и предсказуемых соперников. Они, скорее, приятная добавка. С ними игра пришла к финишу, поднявшись на позицию выше.

Прежде DriveClub обещали поддерживать еще год, но теперь этим займется другая студия. На горизонте уже виднеется Gran Turismo Sport, недалеко до его полноценной седьмой части, скоро подоспеют Assetto Corsa и DiRT Rally и появятся новые гонки, но уже не от Evolution.

Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Игра в материале
DriveClub
6,5Рейтинг
Игромании
6,6Рейтинг
игроков
Мультиплеер:  Интернет, hot-seat
Разработчик: Evolution Studios
Дата выхода: 7 октября 2014