05 апреля 2016Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Как делают Overwatch для консолей

Как делают Overwatch для консолей - изображение обложка
Как делают Overwatch для консолей - фото 1

Что: Демонстрация Overwatch для консолей Где: Ирвайн, Калифорния

«Когда мы анонсировали командный шутер, многим это не понравилось. Мол, как же так, вы ведь всю жизнь делали MMO! – вспоминает директор Overwatch Джеффри Каплан. – Это забавно. Когда я присоединился к разработке World of Warcraft в 2002 году, приходилось слышать похожее: какого черта вы делаете ММО, вы же про стратегии!»

Тут важно понимать, что в составе Blizzard по меньшей мере пять команд, и каждая из них работает в своем направлении. Стратегии отдельно, карточный Hearthstone отдельно, Diablo , WoW, Heroes of the Storm – тоже. Шутеры – это совершенно новая история для Blizzard, но не для людей, которые в ней работают. Кое-кто в команде Overwatch даже был причастен к Dark Forces – древней шутерной серии про мятущегося наемника Кайла Катарна, которая в итоге превратилась в Jedi Knight. Сам Каплан, пусть и проработал годы за World of Warcraft, вырос на Quake и любит нежною любовью мультиплеер второй Modern Warfare.

Как делают Overwatch для консолей - фото 2

► Та самая огромная статуя посреди кампуса Blizzard. Вокруг – кольцо с перечислением главных идейных ценностей студии.

В команде есть люди с совершенно разным прошлым, и потому в Overwatch намешано все – из разных пространств и из разных времен. В ней есть классы и захват точек – и в то же время она отчетливо помнит, что такое рокетджамп, и иногда с любопытством наблюдает, как вы им воспользуетесь. В конце концов, не просто так в центральном штабе Blizzard в Ирвайне есть библиотека со всеми мыслимыми книгами, играми и книгами по играм. Здесь так или иначе помнят все, что происходило в индустрии, и постоянно находят тому применение.

Мир и детали

Теглайн Overwatch – «Будущее, за которое стоит бороться». Какой будет планета, если дальше все будет хорошо? Гармония и процветание, что ни город – то утопия, идеальная версия себя самого с футуристических почтовых открыток.

Сложнее всего выросшим в Калифорнии разработчикам было с Голливудом: они-то знают, реальный Голливуд – странное место, где тебя могут обобрать в подворотне. В Overwatch он стал таким, каким его представляет человек, никогда Голливуда не видевший, – светлым, приветливым и целиком про кино.

Не то чтобы все здесь совсем безупречно – без серьезного конфликта не было бы смысла в героях, злодеях и PvP шесть на шесть. Не то чтобы история обосновывает вообще все – уж точно не то, что в одной команде может быть пять одинаковых Уинстонов и, скажем, Жнец, – сценарной логики в этом нет, но, как говорят в Blizzard, «gameplay first».

Как делают Overwatch для консолей - фото 3

► В реальном Голливуде вы можете свернуть с основной улицы и случайно наткнуться на выводок колоритных бомжей и обшарпанную табличку с русской надписью «Ремонт обуви». В игре такого нет.

Тем не менее у всего прочего есть контекст – у героев (кто они, чем знамениты, как себя ведут?), у карт (чем эти места важны и что здесь происходило?). Кампании нет, но истории рассказывают окольными путями – через окружение и всякие побочные форматы. Уже выпустили первые две короткометражки, дальше будут комиксы и наверняка что-нибудь еще.

Подробностей полно, даже какую-то дырку в стекле на карте в Гибралтаре объяснили в первой короткометражке, не говоря уж о разбросанных записях, плакатах, репликах героев и всем прочем. В геймплее то же самое, детали на деталях, но об этом я уже много писал.

Единственное сверх того: наиграв несколько десятков часов, я стал куда больше уделять внимание саунд-дизайну. Он здесь очень хороший. Играя без звука, вы теряете гигантскую долю сенсорной отдачи – это в значительной мере тот фактор, благодаря которому происходящее воспринимается задним умом. Как правило, слышите вы гораздо больше, чем видите: шаги противников за спиной (у каждого героя своя узнаваемая поступь – это важно), потраченные «ульты» (услышали, как вражеская Фарра отстреляла свой ракетный залп, – можно наглеть), появление в игре конкретных классов (Жнец свою телепортацию выдает характерным «Death comes») и так далее.

Как делают Overwatch для консолей - фото 4

► Традиционной невидимости (как в Team Fortress, к примеру) тут нет, но маневренные герои вроде Гэндзи и Трейсер пробираются во вражеский тыл примерно в той же манере. Их видно и слышно, так что они обязаны быть ловкими, и это идет на пользу динамике.

И на консолях

Конкретно в этот раз мы приехали в Ирвайн ради консольной версии. Blizzard уже показала, что может портировать свои игры хорошо. Пример Diablo 3 самый живой: чтобы она нормально игралась, было мало адаптировать управление под геймпад – надо было адаптировать геймплей. Так в Diablo 3 появились перекаты, например. Получилось круто.

Но то был заточенный под мышку hack’n’slash (да, первую Diablo выпускали на PlayStation, правда, тот порт наполовину состоял из неуклюжих компромиссов), а Overwatch все-таки шутер. И практика показывает, что, если твой шутер не Arma , заставить его работать с геймпадом можно всегда. Поправок для того требуется не так много.

Как делают Overwatch для консолей - фото 5

► Если вы играли в Titanfall с геймпадом, освоиться с бегающим по стенам Лусио должно быть несложно.

Как делают Overwatch для консолей - фото 6

► Меха и «умного пистолета» у Лусио нет. Для первого (где-то раз в минуту) берите Диву, для второго – Маккри.

Как Overwatch играется на консоли? Если совсем вкратце, то точно так же. Проблемы возникают лишь от старых привычек. После семидесяти часов в PC-версии мне пришлось несколько партий переучиваться стрелять и бороться с чувством, будто я веду переговоры с террористами, но поблизости сидели пожиратели Destiny , Halo и соревновательной Call of Duty , и им было хорошо.

Если вы считаете, что шутеры на консоли – это нормально, проблем быть не должно. Тут все более или менее обычно. Aim assist нежный: наводитесь на цель, и прицел следует за ней – едва ощутимо и буквально доли секунды, однако этого достаточно. Шестьдесят кадров – стабильные, за вычетом редких сбивок на обеих консолях, которые, как сказал Каплан, сейчас исправляют первым делом. В паре случаев были вопросы к раскладке кнопок (пока удерживаешь правым триггером тетиву лука Хандзо, тянуться к бамперу для смены стрелы не очень с руки – если ты, конечно, не привык нажимать на триггеры средними пальцами), но ее разрешают перенастроить.

Как делают Overwatch для консолей - фото 7

► Снайперы пока ведут себя страннее всего, но с ними как раз разбираются.

Через три-четыре раунда я уже стрелял почти как нормальный человек, хотя руки все равно тянулись к Уинстону, Райнхардту и Симметре, за которых целиться совсем не обязательно. И здесь, кстати, проявляется еще один примечательный момент: Overwatch совершенно разная в зависимости от того, за кого вы играете, и герои вроде тех троих здорово помогают адаптироваться после клавиатуры и мыши. Надо ли оно, если вы уже играете на PC? Всякое может быть. Мало ли, вдруг у вас друзья консольщики.

И хотя консольная Overwatch пока ничем не отличается от версии с PC, в Blizzard признают, что геймпад уже сам по себе вмешивается в баланс. Простейший пример: с клавиатурой и мышью можно моментально развернуться на 180 градусов и, скажем, снести пилящие в спину турели Симметры, но с геймпада сделать это так же быстро не выйдет при всем желании. Если мы говорим об опытных игроках – речь о разнице в доли секунды, и те доли в контексте Overwatch успевают многое решить.

Как делают Overwatch для консолей - фото 8

► Это Райнхардт, огромный немец с реактивным молотом. Если вы не умеете целиться, он вам подойдет. Правда, стрелять так и не научитесь.

Как минимум поэтому сейчас не говорят об общем мультиплеере между консолями и PC – у последних всегда преимущество, никуда не деться. А вот связать в одну экосистему PS4 и Xbox One вполне могут, учитывая последние инициативы Microsoft. Все понимают, что сегментирование аудитории ни к чему хорошему не ведет, но пока ответ на все эти вопросы у Blizzard один: сперва запустим, а там увидим.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь